Зачем строить новые дороги, если можно получать прибыль от уже построенных

АвтоМирАвто

Спрос на трафик

Зачем строить новые платные дороги, если можно получать прибыль от уже построенных. Всего и делов-то — отщипнуть у них по одной полосочке

Текст Константин Корндорф

Много воды утекло с 2014 года, когда всем нам здесь было не до платных дорог. Подготовка к Олимпиаде в Сочи, ее проведение… и затем локальный экономический кризис в России, когда рубль обесценился чуть ли не вдвое. О дорогах ли? А между тем, «Росавтодор» уже тогда начал проработку темы так называемой коммерческой полосы.

Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали одна полоса трассы становится платной, пропуская на более высокой скорости тех, кто готов заплатить за движение без пробок. Оплата должна производиться в атоматическом режиме – с помощью транспондера. Поначалу даже рассматривался вопрос о пристройке такой полосы на концессионной основе к уже существующим наиболее востребованным трассам. Но, повторимся, на фоне политических и экономических потрясений идея слегка подзатерялась в недрах «Росавтодора». И всплыла только сегодня.

Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя «Росавтодора»

На днях о ренессансе «платной выделенки» в интервью агентству RNS объявил заместитель руководителя «Росавтодора» Дмитрий Прончатов. Ничего конкретного чиновник не сообщил, но кулуарно предложил столичному Департаменту транспорта создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения (fast lane) на Московской кольцевой автодороге (МКАД) и Третьем транспортом кольце (ТТК): «Я бы на месте Москвы сделал бы (fast lane) на кольцевой (МКАД) или ТТК…»

Выяснилось, что «Росавтодор», вероятно чтобы изолировать на дороге богатых от бедных, уже сделал первые шаги – Федеральное дорожное агентство заказало у института Экономики транспорта исследование, в ходе которого в стране выявят дороги, на которых можно было бы организовать подобный «аттракцион». По словам Прончатова, потенциально это могут быть федеральные трассы – вылетные магистрали из Москвы или крупных городов, где есть трафик, транзит и востребованность. А подведение итогов этих поисков, со слов чиновника, должно произойти в следующем году.

В целом, по ощущениям от высказываний Прончатова, дорожные чиновники хорошо понимают, к чему может привести подобное отчуждение общественного пространства. Законно ли оно вообще, скажут юристы. Но в любом случае, наверняка понадобится частный оператор, который наладит систему взимания платы и контроль за нарушителями межклассовой «распашной полосы». По типу оператора системы «Платон». Чиновник мыслит верно: «Трафик там, где бесплатно, ухудшится сразу значительно и тоже будет всплеск напряженности». Поэтому подходить к вопросу будут осторожно, как это делают в США или Израиле. В США, кстати, такие решения получили наибольшее распространение. Но даже там автомобильная общественность смотрит на подобные «усовершенствования» весьма скептически. Платные выделенки в США, пусть не обижаются в уважаемой японской компании, кое-где презрительно называют Lexus Lane.

Справка

Первой американской дорогой с платной скоростной выделенной полосой в 1995 году стала трасса SR 91 в Калифорнии. Ее длина – около 30 км, а название – 91 Express Lanes. Стоимость проезда варьируется в зависимости от времени и дня недели. Например, самым дорогим стало время с 15.00 до 16.00 в пятницу, когда спрос на трафик особенно высок. Объехать всех с ветерком можно за $21. В прочие дни стоимость проезда снижается вдвое.

Кстати

По некоторым данным, идея «порадовать» соотечественников платными полосами пришла нашим чиновникам после посещения Израиля, где подобная полоса с 2011 года соединяет Тель-Авив с аэропортом Бен-Гурион. Проезд по ней, если перевести в нашу валюту, стоит от 129 до 1570 рублей.

За что платим?

Чем чаще мы слышим о нацпроекте БКД – Безопасные и качественные дороги, тем больше вокруг него неясностей. Мы уже давно транслируем отчеты региональных и федеральных дорожников о том, сколько километров улиц и региональных трасс отремонтировано или скоро будет отремонтировано в рамках проекта. И только в сентябре из уст высших правительственных чиновников узнаем, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден. При этом вице-премьер по транспорту Максим Акимов в своем интервью агентству «РИА Новости» на ВЭФ-2018 объявил, что нацпроект потребует 2,5 трлн рублей. Причем, за весь проект целиком. Сумма большая, в расчете на страну весьма убедительная. И тут же вслед поступает совершенно иная информация. На этот раз из уст главы Минтранса Евгения Дитриха. Минтранс, в свою очередь, тоже определился со стоимостью проекта БКД. Но по словам Дитриха, в период с 2019 по 2024 год на плановые мероприятия в рамках программы будет потрачено свыше 4,5 трлн рублей. 3,1 триллион соберут из региональных бюджетов тридцати восьми крупнейших агломераций. А еще около 1,5 трлн добавит бюджет федеральный.

И все же, господа начальники, сколько стоят наши дороги? Не то чтобы мы мелочимся, просто хотелось бы знать, сколько мы заплатим к 2025 году, и что в итоге за это получим?

Программа максимум

Более 20 млрд рублей за 6 лет рассчитывают потратить власти Кировской области на дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Областной Минтранс разработал соответствующую программу развития дорог области, в соответствии с которой на восстановление региональных дорог планируется выделить 12,4 млрд рублей, а еще более 8 млрд пойдут на городские дороги. В общей сложности в порядок приведут более 1200 км, из которых более 900 км – межмуниципальные и региональные трассы.

Как все запущено

Власти МАРИЙ ЭЛ ищут финансирование для строительства участка новой объездной дороги вокруг Йошкар-Олы длиной чуть больше четырех километров. Правда, помимо четырехполосной трассы в рамках проекта тут предстоит построить мост через реку Малая Кокшага и 440-метровый путепровод над железной дорогой. Ситуация непростая, деньги пока взять негде. Да и непонятно, что делать со стоящей на пути будущей трассы газораспределительной станцией.

Вокруг АНАПЫ должен пройти новый участок трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Такой вывод можно сделать из тендера на реконструкцию, объявленного Управлением федеральных автомобильных дорог «Черноморье». Ранее проект уже одобрили в Главгосэкспертизе. Как сообщили в пресс-службе ведомства, его реализация позволит сформировать единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостом через Керченский пролив. Из 8,425 млрд рублей, направленных на реконструкцию и строительство всей трассы, только на строительство обхода Анапы уйдет 8 млрд. Протяженность Обхода составит 13,5 км, а расчетная скорость движения для автомобилей подойдет к отметке в 120 км/ч.

В ПЕРМИ в начале сентября сломался мост через Чусовую – провалился изрядный участок дорожного полотна, из-за чего движение пришлось ограничить. За работу споро взялись ремонтники. Дошло до того, что на переправе пришлось полностью перекрывать движение, чтобы уложить армированную смесь асфальтобетона качественно – транспорт оказывал на мост сильную динамическую нагрузку. Зато теперь все позади. Ремонтники, опередив планы на десять дней, благополучно покинули переправу и дали добро на возобновление движения. Поехали!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Сергей Бровко/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл; DepositPhotos/Fotodom.ru; Министерство транспорта Пермского края

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Богатая биография Богатая биография

История Ротшильдов в деталях неизвестна никому, включая самих ее представителей

GQ
Как сделать удаленный рабочий стол и какой софт для этого использовать Как сделать удаленный рабочий стол и какой софт для этого использовать

Как сделать подключение к удаленному рабочему столу под управлением Windows

CHIP
Клиенты МФО богатеют Клиенты МФО богатеют

Доход должников МФО в возрасте за три года вырос почти в 1,5 раза

Ведомости
Тайны девятой непланеты Тайны девятой непланеты

12 отгадок о Плутоне

Weekend
Целибат сведет в могилу: почему не заниматься сексом смертельно опасно Целибат сведет в могилу: почему не заниматься сексом смертельно опасно

Наука в очередной раз доказала, что секс — это лучшее лекарство

Maxim
Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц

Какие альтернативные варианты белка стоит добавить в свой рацион?

ТехИнсайдер
Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы

Население Восточного Магриба сохраняло преемственность от охотников-собирателей

N+1
Вместе с семьёй Вместе с семьёй

Этот дом можно назвать воплощением мечты любого горожанина

Идеи Вашего Дома
Что такое дневник питания, как его вести: разбираемся вместе с диетологом Что такое дневник питания, как его вести: разбираемся вместе с диетологом

Дневник питания — это простой, но эффективный способ контролировать свой рацион

РБК
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Rolls-Royce: история, смысл шильдика на капоте и образ владельца сквозь время

Правила жизни
Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья Porsche Cayenne первого поколения – отличный выбор для бездорожья

Porsche Cayenne – отличный внедорожник для всех

4x4 Club
Такая красивая Такая красивая

Георгий Кардава ищет вдохновение на улицах и находит в женских лицах

Новый очаг
Верным курсом Верным курсом

Активные ингредиенты — «тяжелая артиллерия» в уходе за кожей

Лиза
Ирина Мазуркевич. Служебный роман Ирина Мазуркевич. Служебный роман

«Он же намного старше и женат. А если останешься одна?» Я об этом не думала...

Коллекция. Караван историй
Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво

Префронтальная кора не может нормально работать, если человек не высыпается

Inc.
Быть старой — как это? Быть старой — как это?

Как рассказать ребенку о старости?

СНОБ
Конкурс страшных рассказов: Конкурс страшных рассказов:

Рассказ о семье, смерти и пчёлах: как девочка стала королевой одной ячейки

VOICE
Откуда берется сексофобия и как от нее избавиться: 2 способа Откуда берется сексофобия и как от нее избавиться: 2 способа

Как избавиться от неприятных мыслей об интимной близости?

Psychologies
Каждому, по факту, рядом нужен человек Каждому, по факту, рядом нужен человек

«Как пережить душевную боль, которую нам причиняют самые близкие люди?»

OK!
Как научиться довольствоваться тем, что есть, и перестать сравнивать свою жизнь с чужими Как научиться довольствоваться тем, что есть, и перестать сравнивать свою жизнь с чужими

Как перестать вечно гнаться за идеалом?

ТехИнсайдер
Дерево, полное макарон Дерево, полное макарон

Эти деревья с плодами, похожими на макаронины, неизменно вызывают интерес

Наука и жизнь
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
«Моя Катрин — это брошенный ребенок» «Моя Катрин — это брошенный ребенок»

Героиня Софьи Шидловской — девочка-подросток Катрин, своенравная и беззащитная

OK!
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Гормональные качели Гормональные качели

Почему у беременных бывают перепады настроения, как взять под контроль эмоции?

Лиза
Талант грани Талант грани

Катя Грань занимается керамикой почти десять лет, ее вазы — часть природы

Seasons of life
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Татьяна Архипова Татьяна Архипова

Директор БДТ Татьяна Архипова хранит традиции и внедряет современные форматы

Собака.ru
Открыть в приложении