Правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

АвтоМирАвто

Спорная территория

Вспомним правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

Текст: Алексей Лучников

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по полосе, предназначенной для общественного транспорта, составляет 3000 рублей

Рост автопарка не способны остановить даже кризисы, кои в новейшей истории нашей страны случались уже трижды. И чем ближе мы будем подходить к уровню автомобилизации развитых стран, тем жестче будет политика властей в отношении частных автовладельцев. Первой ласточкой можно считать повсеместное распространение выделенных полос для движения маршрутного транспорта, которые теперь можно встретить даже в небольших городах. Чтобы избежать штрафов (отнюдь не символических), вспомним основные правила движения по дорогам с такими полосами. Идентифицировать «выделенку» можно по знакам с символичным изображением автобуса анфас и разметке в виде буквы «А». Причем буква на асфальте лишь дублирует, но ни в коем случае не заменяет знак. Поэтому в ситуации, когда разметка нанесена, а знаков еще нет или они, как это иногда бывает, замотаны в черную пленку, движение по этой полосе разрешено всем видам транспорта. Жители столицы столкнулись с подобной ситуацией и получили штрафы с камер. К счастью, власти вовремя опомнились и отменили ошибочно выписанные постановления.

Движение по выделенной полосе помимо, собственно, маршрутного транспорта, не возбраняется еще легковым такси и велосипедистам (последним – когда полоса расположена справа). На период чемпионата мира по футболу в принимающих его городах разрешение получили еще и специально аккредитованные автобусы и автомобили: такое решение недавно принял премьер-министр. Другим водителям на полосы для маршрутного транспорта можно выезжать только там, где они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией разметки – как правило, перед поворотом на примыкающую дорогу или после выезда с нее. В этих местах «выделенку» не только можно, но и нужно использовать. Но не забывайте, что автобусы и троллейбусы на своей территории пользуются безусловным преимуществом, следовательно, маневры других не должны создавать им препятствий. Останавливаться на выделенной полосе тоже нельзя, даже если нет запрещающего знака. Не будут исключением и места остановки маршрутного транспорта. По общему правилу остановка для высадки или посадки пассажира на остановочных пунктах не запрещена, но если «выделенка» отделена сплошной линией разметки – едем дальше.

Московские власти исхитрились придать большинству «выделенок» статус временных, ограничив период их действия только рабочими днями. Для этого под знаком, обозначающим полосу, прикручивают табличку с изображением молоточков. Реализация этой идеи, прямо скажем, не лучшая, но факт остается фактом: такая выделенная полоса может использоваться всеми желающими по выходным дням – субботам, воскресеньям и общегосударственным праздникам. Но будьте внимательны, ведь это касается хоть и большинства, но далеко не всех полос. Поэтому, прежде чем выезжать на «выделенку» в нерабочий день, ищем заветную табличку. Обратите внимание еще и на то, что часто с помощью знаков и разметки крайнюю правую полосу отводят только для поворота направо. Следовательно, если вы следуете прямо, то даже в выходной день перед перекрестком «выделенку» придется покинуть. Опять же, чтобы не ошибиться и не попасть на штраф, внимательно изучаем знаки и разметку.

Наконец вспомним, какая кара ожидает за движение по полосе для маршрутного транспорта. Заглянув в статью 12.17 КоАП РФ, узнаем, что это нарушение обойдется водителю в полторы тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже. Случается, что по «выделенке» маршрутный транспорт пускают навстречу общему потоку. В этом случае пересечение сплошной рассматривается уже как выезд на встречную полосу. Следовательно, объезд препятствия по ней будет «стоить» 1-1,5 тысячи рублей, а более продолжительное движение – 5 тысяч. В худшем случае могут и прав лишить на полгода. Как правило, штрафы оформляются в автоматическом режиме с помощью камер, но если «повезет», то можно попасться и инспектору ДПС. Это к тому, что известные хитрости, когда очередной водитель, не желая стоять вместе со всеми в пробке, прижимается вплотную к автобусу, закрывающему его номер от объектива камеры, помогают не всегда. Да и камеры стали находчивее – все большее их количество теперь «стреляет в спину». Остается единственный надежный способ ездить по выделенной полосе по цене билета на автобус – пользоваться общественным транспортом.

Когда «шашечки» не помогут

Правила дорожного движения разрешают беспрепятственно катить по выделенным полосам для маршрутного транспорта легковым такси, позволяя клиентам сэкономить время. Однако иногородние таксисты часто не могут воспользоваться этим правом, поскольку не внесены в региональный реестр. Так получилось, например, в Москве, где водителям областных такси приходят штрафы за движение по выделенной полосе. Все дело в том, что номера всех официальных столичных такси заносятся в специальную базу данных, к которой обращается центр автоматической фиксации при получении информации с камеры, принимая решение, штрафовать автовладельца или нет. Поскольку иногородние таксисты в этот реестр не попадают, им приходится либо избегать выезда на «выделенку», либо обжаловать вынесенные постановления. Поэтому если вы, например, едете из области в город и не хотите опоздать, лучше вызвать городское такси.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Сергей Спритнюк/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Глобальные тренды, локальные решения Глобальные тренды, локальные решения

Как ESG-повестка меняет компании российского ретейла

РБК
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Открыть в приложении