Правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

АвтоМирАвто

Спорная территория

Вспомним правила движения по выделенным полосам и нюансы, о которых многие забывают

Текст: Алексей Лучников

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по полосе, предназначенной для общественного транспорта, составляет 3000 рублей

Рост автопарка не способны остановить даже кризисы, кои в новейшей истории нашей страны случались уже трижды. И чем ближе мы будем подходить к уровню автомобилизации развитых стран, тем жестче будет политика властей в отношении частных автовладельцев. Первой ласточкой можно считать повсеместное распространение выделенных полос для движения маршрутного транспорта, которые теперь можно встретить даже в небольших городах. Чтобы избежать штрафов (отнюдь не символических), вспомним основные правила движения по дорогам с такими полосами. Идентифицировать «выделенку» можно по знакам с символичным изображением автобуса анфас и разметке в виде буквы «А». Причем буква на асфальте лишь дублирует, но ни в коем случае не заменяет знак. Поэтому в ситуации, когда разметка нанесена, а знаков еще нет или они, как это иногда бывает, замотаны в черную пленку, движение по этой полосе разрешено всем видам транспорта. Жители столицы столкнулись с подобной ситуацией и получили штрафы с камер. К счастью, власти вовремя опомнились и отменили ошибочно выписанные постановления.

Движение по выделенной полосе помимо, собственно, маршрутного транспорта, не возбраняется еще легковым такси и велосипедистам (последним – когда полоса расположена справа). На период чемпионата мира по футболу в принимающих его городах разрешение получили еще и специально аккредитованные автобусы и автомобили: такое решение недавно принял премьер-министр. Другим водителям на полосы для маршрутного транспорта можно выезжать только там, где они отделены от остальной проезжей части прерывистой линией разметки – как правило, перед поворотом на примыкающую дорогу или после выезда с нее. В этих местах «выделенку» не только можно, но и нужно использовать. Но не забывайте, что автобусы и троллейбусы на своей территории пользуются безусловным преимуществом, следовательно, маневры других не должны создавать им препятствий. Останавливаться на выделенной полосе тоже нельзя, даже если нет запрещающего знака. Не будут исключением и места остановки маршрутного транспорта. По общему правилу остановка для высадки или посадки пассажира на остановочных пунктах не запрещена, но если «выделенка» отделена сплошной линией разметки – едем дальше.

Московские власти исхитрились придать большинству «выделенок» статус временных, ограничив период их действия только рабочими днями. Для этого под знаком, обозначающим полосу, прикручивают табличку с изображением молоточков. Реализация этой идеи, прямо скажем, не лучшая, но факт остается фактом: такая выделенная полоса может использоваться всеми желающими по выходным дням – субботам, воскресеньям и общегосударственным праздникам. Но будьте внимательны, ведь это касается хоть и большинства, но далеко не всех полос. Поэтому, прежде чем выезжать на «выделенку» в нерабочий день, ищем заветную табличку. Обратите внимание еще и на то, что часто с помощью знаков и разметки крайнюю правую полосу отводят только для поворота направо. Следовательно, если вы следуете прямо, то даже в выходной день перед перекрестком «выделенку» придется покинуть. Опять же, чтобы не ошибиться и не попасть на штраф, внимательно изучаем знаки и разметку.

Наконец вспомним, какая кара ожидает за движение по полосе для маршрутного транспорта. Заглянув в статью 12.17 КоАП РФ, узнаем, что это нарушение обойдется водителю в полторы тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в два раза дороже. Случается, что по «выделенке» маршрутный транспорт пускают навстречу общему потоку. В этом случае пересечение сплошной рассматривается уже как выезд на встречную полосу. Следовательно, объезд препятствия по ней будет «стоить» 1-1,5 тысячи рублей, а более продолжительное движение – 5 тысяч. В худшем случае могут и прав лишить на полгода. Как правило, штрафы оформляются в автоматическом режиме с помощью камер, но если «повезет», то можно попасться и инспектору ДПС. Это к тому, что известные хитрости, когда очередной водитель, не желая стоять вместе со всеми в пробке, прижимается вплотную к автобусу, закрывающему его номер от объектива камеры, помогают не всегда. Да и камеры стали находчивее – все большее их количество теперь «стреляет в спину». Остается единственный надежный способ ездить по выделенной полосе по цене билета на автобус – пользоваться общественным транспортом.

Когда «шашечки» не помогут

Правила дорожного движения разрешают беспрепятственно катить по выделенным полосам для маршрутного транспорта легковым такси, позволяя клиентам сэкономить время. Однако иногородние таксисты часто не могут воспользоваться этим правом, поскольку не внесены в региональный реестр. Так получилось, например, в Москве, где водителям областных такси приходят штрафы за движение по выделенной полосе. Все дело в том, что номера всех официальных столичных такси заносятся в специальную базу данных, к которой обращается центр автоматической фиксации при получении информации с камеры, принимая решение, штрафовать автовладельца или нет. Поскольку иногородние таксисты в этот реестр не попадают, им приходится либо избегать выезда на «выделенку», либо обжаловать вынесенные постановления. Поэтому если вы, например, едете из области в город и не хотите опоздать, лучше вызвать городское такси.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Сергей Спритнюк/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Открыть в приложении