Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМирАвто

Skoda Yeti: на любой случай

Внешне неординарный, кроссовер при должном подходе и правильном выборе может оказаться весьма удачным приобретением на вторичном рынке. Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Казалось бы, недорогой кроссовер с выходом на рынок мог рассчитывать на восторженный прием. Демократ в плане цены (в базе он обходился на треть дешевле «Тигуана») и симпатяга Yeti, при лишь отчасти игривой внешности, по конструкции и компоновке представлял собой типичный немецкий «орднунг». Но 2009 год был кризисным, а понастоящему распробовали чешский кроссовер лишь со временем.

Выбирая Yeti на вторичном рынке, следует помнить всего о двух моментах, способных стать противопоказанием к покупке – это бензиновый турбомотор 1.2 TSI и «робот» DSG-7, беды и неурядицы которого и так у всех на устах, чтобы лишний раз о них говорить. В остальном видавший виды Yeti почти не опасен, если знать будущие локации возможных проблем. Но лучше пойдем по порядку.

Претензии к мотору 1.2 TSI сводятся к нескольким вещам. Слабая цепь ГРМ, растяжение которой и выход из строя натяжителя случались уже на пробегах в 25 тыс. км. Следом идут капризы на предмет качества топлива и проблемы с турбонагнетателем (около 60 000 руб.) на пробегах до 50 тыс. км. Кроме того, до 2012 года, пока не стали устанавливать электрический догреватель, много жалоб поступало на медленный прогрев мотора. Словом, 1.2 TSI лучше избегать в пользу версий с 1.8 TSI либо с дизелем 2.0 TDI.

Перескок

Впрочем, дизельные Yeti (доступны только в версии 4х4) – уже раритет, изначально это наиболее дорогая модификация. Компромиссом можно считать мотор 1.8 TSI. Среди его слабых мест упоминается перескок цепи привода ГРМ опять же из-за слабого натяжителя на пробеге 70-100 тыс. км. Напасть характерна для агрегатов в модификации BZB, собранных до середины 2010 г. В свою очередь 1.8 с индексом CDA огорчал «масложором» (до 1 л на 2000 км) на пробегах до 80 тыс. км. Под конец 2011 года для них выпустили «аптечку» – ремкомплект с модернизированной поршневой, который в итоге снял проблему. С выбором трансмиссий проще. «Сухую» DSG-7 стараемся избегать. Ее ремонт дорог и бесперспективен. Шестиступенчатую МКП всячески рекомендуем, как наиболее беспроблемную, хоть и с умеренным ресурсом корзины сцепления (около 100 тыс. км). Не стоит брезговать и «мокрой» DSG-6 серии DQ250, которую можно заполучить только на полноприводных Yeti. При регулярной, раз в 50 тыс. км, замене масла она вполне надежна и без ремонта послужит до 120 тыс. км.

Смотреть по месту

Ну а дальше, что называется, нужно смотреть по месту, как та или иная конкретная машина сохранилась. Неожиданно проблемным оказался кузов, даже небольшие сколы ЛКП на котором за один сезон превращались в очаги коррозии. Владельцы и гарантийщики в свое время хлебнули с ним лиха, поэтому даже не участвовавший в ДТП автомобиль к 4-5-летнему возрасту может иметь перекрашенные детали. Негативных отзывов нахватала и декоративная отделка, внешний хром быстро тускнеет и вспучивается, облезая. Удивительно, то же самое можно сказать и о хромированном декоре салона. Их замена, впрочем, обойдется недорого. И вообще, комплектующие для Yeti стоят более чем умеренно, особенно, не оригинальные.

Часто владельцы бывают недовольны прочностью лобового стекла, жалуются на сверчки в районе уплотнителей дверей. Известная и легко устранимая проблема – посторонние звуки из-под днища, где «позвякивают» трубки топливопровода. Среди записей в «жалобной книге» редко встретишь упоминания о подвеске и рулевой. Разве что назойливо скрипящие сайлент-блоки передних рычагов можно считать расходниками. Износ тормозных колодок стандартный. Комплект передних обойдется в 1500-2000 рублей. Иными словами, недорогой Yeti можно смело брать, если помнить о двух противопоказаниях.

  • ТРАНСМИССИЯ «Механика» надежна и служит без вмешательства более 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется в 30 000 руб. Масло в DSG-6 рекомендуется менять через 60 тыс. км, что обойдется порядка 10 тыс. руб. (6000 – масло, 1000 – фильтр и 3000 – работа). Системой полного привода управляет муфта Haldex IV. В ней главное – менять масло каждые 60 тыс. км. Иначе может сломаться электронасос (ремкомплект – 10 000 рублей).
  • ДВИГАТЕЛЬ У дизеля случается заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода на пробегах более 200 тыс. км. Новый дроссельный узел обойдется около 9000 рублей за оригинал и в 3000–4000 тысячи за неоригинал, впускной коллектор – до 30 тыс. рублей. Работа по его замене стоит 2000–3000 рублей.
  • ПОДВЕСКА Здесь отмечают две напасти – люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся неприятным скрипом, и стук стоек стабилизаторов, который может досаждать уже на самых малых пробегах. Стоимость рычага в сборе в районе 7000 руб. Стойки тоже не дешевы. Плюс несколько тысяч за работу и, разумеется, сход-развал. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже на 30 тыс. км пробега.
  • КУЗОВ На машинах до 2011 г выпуска из-под днища может доноситься дребезжание топливных трубок. Проблема устранима. Неприятно, когда через два-три года облезают внешние хромированные детали. Оставляет желать лучшего качество кузовного железа и покраски. На ранних машинах ЛКП на крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.
  • САЛОН Особенно уязвимых мест в салоне, кроме быстро теряющих опрятную внешность хромированных деталей отделки, не отмечено. Поменять безделушки – не проблема, но вероятность рецидива высока. Зимой есть нарекания к пятой двери: в районе ее петель образуется наледь, которая не дает двери нормально открыться.

Выпуск 2009-2013

Недорогой и достаточно надежный вариант для покупки на вторичном рынке

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности

Технические характеристики

Стоимость Skoda Yeti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, управляемость, моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI, эргономика, универсальный салон, подвеска, МКП-6, цена, стоимость запчастей
- Расход масла всех бензиновых турбомоторов, динамика и привод ГРМ 1.2 TSI, DSG-7, ЛКП

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Уверен, что медитация — хрень? 6 фактов, после которых ты захочешь ее делать Уверен, что медитация — хрень? 6 фактов, после которых ты захочешь ее делать

Чем медитация полезна для мужчин?

Playboy
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
«Измените речь — изменится жизнь» «Измените речь — изменится жизнь»

Как с помощью синквейнов, страшилок и слов избавиться от негативных состояний

Psychologies
Предисловие Предисловие

Мир не таков, каким его видно: мозг каждого из нас «видит» и «слышит» по-своему

Вокруг света
Нежелезная леди Нежелезная леди

Возможно, твои силы отнимает железодефицитная анемия

Лиза
В Шампани с пропиской: как меняется мода на вина из региона В Шампани с пропиской: как меняется мода на вина из региона

Гамма ароматов и вкусов в сегодняшнем шампанском шире, чем когда бы то ни было

Forbes
Байкер-революционер Байкер-революционер

Самая негероическая биография Че Гевары — история не революции, но дружбы

Дилетант
Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца

Подборка запоминающихся предложений руки и сердца

Cosmopolitan
Избавиться от свидетелей Избавиться от свидетелей

Каков масштаб преследования иеговистов в России

Русский репортер
Как путешествовать по всему миру (почти) бесплатно: 8 проверенных способов Как путешествовать по всему миру (почти) бесплатно: 8 проверенных способов

Платить в таком путешествии все равно придется, но гораздо меньше

Playboy
Сказка – ложь Сказка – ложь

Что на самом деле скрывается за красивыми легендами и романтическими историями

Лиза
Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!» Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!»

Роковые ошибки музыканта в воспитании детей и в отношениях с женой

StarHit
Гонка за полюсом Гонка за полюсом

Магнитное поле Земли стремительно смещается

Огонёк
Юрий Быков Юрий Быков

Откуда в картинах Юрия Быкова тяжелый социально-бытовой флер

Maxim
Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Esquire
«Белые каски» без Голливуда «Белые каски» без Голливуда

Как были разоблачены главные сирийские провокаторы

Русский репортер
Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Forbes
Кошмарный сон Актера Фролова Кошмарный сон Актера Фролова

Как бездомные выживают в московском лесу

Русский репортер
Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха? Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха?

Какие страхи мешают состояться в жизни и воплотить мечту

Psychologies
Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер) Старик и наркотики: о чем «Наркокурьер» Клинта Иствуда (и почему это чуть больше, чем обычный триллер)

В прокат выходит остросюжетная драма «Наркокурьер»

Esquire
Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Жена Стаса Михайлова рассказала об особенностях его отношения к женщинам

Cosmopolitan
Остеохондроз Остеохондроз

Невролог-эпилептолог Никита Жуков об остеохондрозе

Maxim
Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
Не жизнь, а сказка Не жизнь, а сказка

Как, где и с кем принято праздновать детские дни рождения в Мэйфэйре

Tatler
Каково это – заключить договор с ведьмой Каково это – заключить договор с ведьмой

Поздним осенним вечером я приехал в Кассадагу

Esquire
10 крутых мотоциклов из кино 10 крутых мотоциклов из кино

Эти культовые мотоциклы из кино вы даже можете купить

GQ
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло

Арина Яганова спешат с вестями из итальянской столицы моды

Cosmopolitan
Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

CHIP
Открыть в приложении