Рестайлинг не только изменил внешность чешского бестселлера

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia

Рестайлинг не только изменил внешность чешского бестселлера. Автомобиль теперь чуть иначе воспринимается и «изнутри»

Такие «Октавии» уже частенько попадаются на дорогах. Кажется, чехам простили оригинальный дизайн головной оптики, который поначалу вызывал кучу нареканий у давних поклонников марки. Ведь как минимум отличить «Октавию» от «Рапида» и «Суперба» теперь стало куда проще – даже тем, кто мало разбирается в продукции «Шкоды». Но «четыре глаза» – это последнее, на что обращаешь внимание в обновленной «Октавии», когда длительный срок ездишь на ней каждый день. Напомним, двигатель 1.8, выдающий 180 л.с., с обновлением никак не поменялся, как и трансмиссия, работающая с ним в паре. По-прежнему такую машину можно выбрать что с МКП, что с DSG, шести- и семиступенчатыми соответственно. Увеличение задней колеи, которое, как объясняют представители производителя, понадобилось дизайнерам для пущей выразительности линий кузова, тоже ни на что не повлияло. Подвеску после рестайлинга тщательно калибровали, чтобы даже самые придирчивые знатоки «Шкод» ничего подозрительного не почувствовали. И получилось!

А вот что сразу замечаешь, так это наличие беспроводной зарядки для телефона. Самое логичное место в нише за рычагом КП, куда все «шкодаводы» клали свои мобильники и раньше, теперь оснащено индукционной панелью. Ну класс! Никаких проводов на виду, по крайней мере, в топовой комплектации, которой эта штука положена по умолчанию. Да-да, даже доплачивать не надо.

А если уж проводов так хочется – пожалуйста, два USB-разъема и розетка добавились на задней стороне подлокотника. Ну и разъем для флешки на прежнем месте остался, как и слоты SD в «бардачке». В общем, хоть обвтыкайся. С одной стороны все это модно, современно и высокотехнологично, а с другой – спасение для таксистов или, например, полицейских, которые как брали, так и берут «Октавии» в свои парки. Им ведь всегда много источников энергии требуется.

Камера заднего вида с рестайлингом никак не поменялась. Наверное, потому, что она всегда была хороша. Четкая яркая картинка, адекватнейший обзор, еще и омыватель есть. Камера опциональна, цена – 18 800 рублей
Система автоматической парковки – штука хорошая, она умеет аккуратно впихивать машину даже на очень небольшие местечки. Но приобрести ее можно только в составе одного из двух пакетов опций: за 89 500 или 135 900 рублей
Цветной дисплей между шкалами положен топовой версии «Октавии» ценой от 1 184 000 рублей

В полноприводных версиях и в комплектациях L&K, которые везут в РФ из Чехии, есть много чего еще, например, всевозможные ассистенты водителя. Но на машины калужской сборки их не ставят в принципе. Остается радоваться подогреву руля, лобового, да задних сидений. Да-да, лето в этом году было таким, что подогревы и в июне, и в снежном мае оказывались не лишними.

Что еще? Новая мультимедийная система в своей топовой версии лишилась привычных кнопок – их заменили на сенсорные. Я сначала ругалась, теперь беру те слова обратно – за неделю-другую привыкаешь. Остается только радоваться черному глянцу панели, лаконичность которой – только на пользу.

Постоянная езда по пробкам? Расход вряд ли будет ниже 10 л

Морозоустойчивость, музыкальность, многогранность

Как и прежде, лифтбек Octavia предлагают в трех комплектациях с тремя двигателями и тремя коробками передач: МКП, АКП и «роботом» DSG
Иногда даже владельцы Octavia не знают, что в перчаточном ящике спрятаны слоты SD-карт – и это касается всех версий автомобиля. Хранить на них музыку на самом деле очень удобно, тем более, что сейчас карточки даже на 64 Гб перестали быть редкостью

С рестайлингом Skoda Octavia стала более приспособленной к российским условиям – у лифтбека теперь есть подогрев руля и задних сидений. Теплый диван стал особенно актуальным с отменой в России кресел для детей старше 7 лет

Вместительность, большой дорожный просвет, разнообразие опций и вариантов комплектаций, динамичность, живые «повадки», сравнительно невысокие цены на каско

 

Далеко не все оборудование можно заказать без «довеска», высокая цена версий чешской сборки

 

Выводы

Skoda Octavia остается одним из самых рациональных вариантов на рынке, оптимальным автомобилем по соотношению цены и качества. Новое оборудование только преумножает достоинства машины, но цена с ним, конечно, растет и растет. А стоимость импортных автомобилей уже просто зашкаливает, если ставить на них пресловутые современные опции.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Намибия. Соль земли Намибия. Соль земли

Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМир
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
«Том и Джерри» vs Ленинград «Том и Джерри» vs Ленинград

Ференц Лист однажды резко поднял мои ставки в знатном московском доме...

СНОБ
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Как визионерские идеи проникают в литературу Как визионерские идеи проникают в литературу

О том, кто такой визионер в нарративных искусствах

РБК
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Такой разный Гоголь Такой разный Гоголь

Из-за мистической натуры Николая Гоголя его биография окутана домыслами

Караван историй
Всегда время фото и десертов Всегда время фото и десертов

Бизнес-хроника старейших предприятий Санкт-Петербурга

Weekend
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
Нет денег – нет детей Нет денег – нет детей

Почему продолжается снижение уровня рождаемости в мире?

Ведомости
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении