Большие вэны для личного использования так и не пришлись ко двору в нашей стране

АвтоМирАвто

Личный опыт

Семейная сага

Большие вэны для личного использования так и не пришлись ко двору в нашей стране. Дорого, знаете ли. А что делать тем автолюбителям, у кого большие семьи? Отечественная промышленность в этом сегменте ничего кроме приснопамятной «маршрутки» с берегов великой русской реки не предлагает до сих пор

Петр, а почему именно немецкий вэн, ведь автобус этой марки не отнесешь к доступным по цене?

Когда мы все вместе перестали влезать в наш японский кроссовер, я понял, что мне надоело вывозить семью на дачу, в школу, в гости или в культпоходы, так сказать, частями. И я решил, что следующим автомобилем станет большой вэн. И он будет непременно новым. Знаете, с моей оравой времени нет чинить внезапные поломки подержанной техники. А почему Volkswagen? Во-первых, платформа коммерческой техники добротная. Из всей триады от VW остановился на «Каравелле» – и не простецкий «Транспортер», и не пижонский «Мультивэн». Во-вторых, я заказал полный привод, дизель и автомат. Немногие марки в этом классе позволяют такое. Слишком крутой полный привод а-ля лесовоз мне не нужен, но на даче с дорогами не очень, опять же грибы и путешествия по стране. В-третьих, отказался от сдвижной двери по левому борту – люблю, когда у меня весь салон под контролем. Еще я заказал задние распашные двери вместо одинарной.

Это стандартная база «Каравеллы». Есть и более длинная версия, но семье с четырьмя детьми стандартной хватает за глаза

А чем простая дверь-то не угодила?

Для семейного автомобиля нужна дверь-распашонка. Вы видели, как грузят подобные машины семьи с четырьмя и более детьми? То-то! Попробуйте запихнуть в багажник мешанину из кучи вещей, велосипедов, самокатов, роликов, сумок, скворечника и корма для собаки. И сделать это нужно так, чтобы ничего при погрузке не выпало из машины. Это невозможно при задней двери, которая открывается вверх. А так все просто – открыл одну дверцу и грузи, не вывалится ничего.

Те самые двери «на заказ». Справа видны кольца для крепления тяжелого багажа. Сами сиденья демонтировать легче легкого

Но такие опции наверняка подняли цену автобуса под два миллиона рублей, не меньше?

Больше, к сожалению, ведь еще я заказал климат-пакет, магнитолу со штатной навигацией, парктроник и раздельные сиденья первого ряда. В итоге не выходя из машины, можно попасть от носа до кормы и обратно. Все это вылилось в 2 450 000 рублей. Дороговато, конечно, но все равно дешевле, чем большой семиместный внедорожник. Да и третий ряд у них в плане вместимости слабоват. А так у меня восемь полноценных мест и еще приличный багажник. Считаю, что за эти пять лет машина себя полностью отработала и еще, думаю, долго будет нас радовать.

А сейчас чем этот автомобиль еще вас радует?

За эти годы мы объездили Золотое Кольцо России. Это такой восторг – сидя за рулем, рассказывать о достопримечательностях той же Костромы всем детям сразу! Думаю, что большие семьи меня поймут. А еще Caravelle оказалась великолепным грузовиком. Все наши переезды, покупка и доставка мебели – все вошло в эту машину. Даже одному под силу вытащить два ряда сидений – спасибо, что они крепятся очень просто. А еще в полу есть багажные кольца для крепления груза, благодаря чему я запросто перевез мотоцикл старшей дочери. А уж сколько раз друзья выпрашивали «Каравеллу» для перевозки всякого скарба – не сосчитать. А привезти и отвезти всех друзей моих детей в дни празднования их дней рождений? Нет, я своим выбором доволен! В общем, если я начну перечислять все прекрасные стороны нашего Volkswagen Caravelle, в журнале места не хватит.

При пробуксовке отдельных колес активируется электронная блокировка дифференциала (EDL) передней и задней оси, которая передает крутящий момент на колесо, где более хорошее сцепление с дорогой

Массивная железная защита картера двигателя и коробки была поставлена на заводе. Совсем не лишняя опция в автомобиле с клиренсом в 165 мм

Давайте тогда ближе к прозе жизни. Полноприводный, дизельный, да еще и с коробкой DSG...

...Это самое то для наших дорог! Точно! Вот сейчас у меня пробег 120 000 км, накануне я сделал плановое ТО. Замена ремня ГРМ, роликов, фильтров, масла, замена правого ШРУСа – он стал предательски хрустеть – и еще кое-чего из мелочи встало в 47 000 рублей. Для полноприводной машины такого класса это нормально.

А DSG? Не все хвалят эту коробку.

Подождите про коробку. А еще зимой я не лью никаких присадок в топливо, а в путешествиях по центральной России иногда заправлялся соляркой из таких на вид заправок – страшно смотреть! Мой предыдущий кроссовер-японец таких вольностей с непонятно какими АЗС не позволял. Мой рекорд – минус 36 и автобус завелся, а?! Машина простояла ночь, никаких подогревов и прочих обогревателей у меня не стоит. Фыркнула и завелась. Кстати, никакими химическими присадками в топливо тоже не пользуюсь. Этому дизелю все ничего, проверено на личном опыте! Машина адаптирована к нашим условиям на деле, все эти недавние скандалы с фольксвагеновскими дизелями в Штатах – банальная политика, на мой взгляд.

А коробка?

Отлично работает, всем приветы передает. Вы меня еще через 100 тысяч км пробега спросите, может, тогда я что-то и скажу о ней. Главное для любого автомобиля – своевременное обслуживание. И больше ничего не надо. Я никаких дополнительных фильтров/подогревалок и защит не ставил, все только заводское. Возможно, что в этом кроется безотказная работа автобуса. Я знаю, о чем говорю, так как начинал свою водительскую карьеру с ЗАЗ965 и помню до сих пор, как самому наклепать тормозные колодки для «Москвича». Вся эта борьба с улучшением автомобиля обходными путями – тупиковый путь. Проводите регламентные работы в срок, не экономьте на расходниках и квалификации сервисменов – вот и весь секрет. Ну и машину надо любить немножко, впрочем, за это отвечают в семье мои дети. И жена, конечно. Она штурман наш, а вовсе не штатная навигация.

А-а?

Недостатки? У жены-то недостатков точно нет (смеется). За все пять лет наших вояжей никаких поломок. Вот только сейчас начинает сдавать аккумулятор, так он родной! В остальном никаких нареканий. А-а, вспомнил, супруге не нравится, что в машине нет традиционного широкого подлокотника между передними сиденьями – сумку ей некуда свою пристроить.

Уже и место для рассказа о машине кончается. Скажите главное – какова она на ходу?

Все ровно! Я просто поражаюсь, насколько автобус маневренный. Расход топлива спокойный, в районе 10 литров на «сотню». Мощности 180 дизельных сил хватает вполне. Полный привод, если впереди не болото, работает очень хорошо. Как-то раз по полю ехали, без дороги. Трава была под крышу. Ничего, не застряли, зато какой гербарий в школу приготовили – картинка! Мне периодически дилер позванивает и предлагает поменять наш автобус на новый, но я не соглашаюсь. Новый, но без полного привода сейчас стоит уже за три миллиона рублей. Так что я рассчитываю, что на этом автобусе еще повезу гостей на свадьбу своих детей.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Петру Погожеву достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Петр Погожев. 60 лет. Генеральный директор компании «Акватория». Водительский стаж: 37 лет

Беседовал: Максим Приходько Фото: автора

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Да будет секс! Да будет секс!

Как самый мощный инструмент продаж доигрался до того, что стал продавать себя

Psychologies
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Шоу продолжается Шоу продолжается

Эра Бернара Тапи в «Марселе»: взлёт, скандал и резкое падение клуба

Ведомости
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Открыть в приложении