Седан Седаныч
Топовая модификация Sonata седьмого поколения с мотором 2.4 GDI наступает на недосягаемые пятки Camry
Эффектная? Пожалуй. Комфортабельная? Возражать бессмысленно. Отлично оснащенная? Ну-у, кому как... Седьмая Sonata, перехватившая знамя в сегменте D+ у «европейца» i40, вернулась в Россию после пятилетних каникул. Вернулась с относительно небольшим багажом модификаций. Небольшим, но, похоже, исчерпывающим. Корпоративные парки, там где на «Солярисе» уже не солидно, удовлетворит версия с 2-литровой 150-сильной «четверкой» на 17-дюймовых колесах. У нее все шансы, поскольку цена на сотню тысяч ниже базовой Camry. Но у нас сегодня «сливочный» седан с «непосредственным» 188-сильным мотором 2.4 GDI в комплектации Business да еще со спецпакетом High-tech. Думаете, круто?
А что трясется?
Как выясняется, не очень. Это верно, с мотором 2.4 Sonata охотнее идет на обгон, почти не беспокоя уши седоков шумами, и не «киснет», когда в салон заваливается пятеро крепышей. «Спустив предохранитель» (режим Sport), можно слегка пришпорить 6-ступенчатый автомат и еще поддать газку. Однако истинной «бээмвешности» или «аэмгешности» вам все равно не добиться. Не под то заточен этот автомобиль. Дух все равно не захватывает, сердце не екает и даже поджилки от динамики не трясутся. А что, спросите вы, трясется?
Да почти ничего. Тормоза мягкие, но неумолимые. Машина в целом неплохо сбалансирована. Не припадает на переднее колесо при резких поворотах, держится за асфальт обоими внешними. Электроусилитель руля не закусывает и очень убедительно имитирует «настоящую» обратную связь. Даже в околонулевой зоне не остается ощущения пустоты. Но подвеска с «восемнадцатыми» колесами ведет себя иначе, чем с «семнадцатыми». Энергоемкость уже не та, от дорожных неровностей, случается, «прилетает и на руль», а выбоины с острыми краями держишь уже одной силой воли – жестко и больно. И куда подевалась былая энергоемкость? Словом, стоит ли переплачивать за топовую версию – большой вопрос. Оснащение решает не все.
Технические характеристики
Архив | 1998 год
Комфорт – понятие генетическое
«В обостренной манере вождения Sonata подчеркнуто пассивна, это не ее стиль. Крены сильно возрастают, в ответ на резкие движения рулем автомобиль отзывается рассеянно, с запозданием, точность управления падает. В предельных виражах, кроме нехватки обратной связи на руле, возникает и сомнение в предсказуемости поведения автомобиля».
«Плавность хода для Sonata – свойство куда более выигрышное, чем управляемость. Мягкость подвески, не лучшим образом отразившаяся на управляемости, вполне уместна с точки зрения ездового комфорта».
«Если вы решили потратить $35 000 на шестицилиндровый автомобиль, то, с нашей точки зрения, стоит обратить внимание на Mitsubishi Galant, Nissan Maxima или Opel Omega. Правда, если учесть все «навороты» Hyundai (кожаный салон, люк в крыше при наличии кондиционера и т.д.), то эти автомобили будут несколько дороже».
Мнение
Hyundai Sonata отечественному рынку всегда нравилась. А что? Конкурентная цена, солидная внешность, надежность и недорогое обслуживание, изрядная колесная база, плавный ход и на удивление стабильное поведение в снежных городских заносах. Другое дело – подобрать для себя правильную модификацию. Наш выбор – золотая середина – предтоповая комплектация Lifestyle с неплохим оснащением, мотором 2.4, но все еще 17-дюймовыми дисками.
Екатерина Квашенкина, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl