Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМирАвто

Считаем до семи

Бензиновые турбомоторы, 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением, полный привод – словом, весь набор новомодных решений. И кто кого?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai TUCSON. 1.6 АТ. 1 944 000 руб. Volkswagen TIGUAN. 2.0 АТ. 2 425 000 руб.

Корейский и немецкий кроссоверы входят в число бестселлеров российского рынка. К примеру, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в июне дилеры Volkswagen реализовали в нашей стране 2631 Tiguan, а Hyundai – 2317 Tucson. 16-е и 18-е места среди самых популярных на российском рынке моделей автомобилей. По итогам полугодия Tiguan разошелся тиражом более 15,5 тысяч экземпляров, продажи Tucson чуть скромнее – более 12,2 тысячи машин. В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в России доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 125-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Более мощный, 150-сильный вариант 1.4 TSI может сочетаться и с полным приводом, а Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150-сильный турбодизель работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на одну ступень ниже 220-сильной топ-версии.

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с., который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в комплектации, близкой к максимальной. «Для полного счастья» в случае с Tucson не хватает разве что вентиляции передних кресел с кожаной обивкой или самопарковщика.

У Volkswagen таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции. Главное преимущество: водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях. За «продвинутое» сиденье для версии Highline все равно попросят доплату в 14 900 рублей, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков. Регулировка наклона спинки – бесступенчатая, с помощью вращающейся рукоятки. А вот электропривод только один – для поясничного подпора. Похожим образом частично электрифицировано и водительское кресло Tiguan – но за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину оно кажется более удобным.

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Tiguan в двух старших комплектациях, уже стала привычной. Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дисплеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее. Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками. В пакете с системой кругового обзора, ассистентом парковки и беспроводной зарядкой для мобильного такое головное устройство обойдется в 152 500 рублей.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов. Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем начиная со стартовой версии Trendline, у Tucson «климат» в любом случае двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазон регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на передних креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями. На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит сидящему в середине и в том, и в другом случае будет мешать центральный тоннель. Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка. Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем в Tiguan. Под полом корейского автомобиля – полноценная «запаска» на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную «докатку» да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип трансмиссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее. Отражено это и в официальных технических данных: до «сотни» Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью. Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными. Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально. Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко. Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружит пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в «нейтраль», стоит только отпустить педаль газа.

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают. В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной «грунтовки», который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха. Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости. На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится – совсем недавно в этом удалось убедиться во время экспедиции на Кольский полуостров (АМ №26, 2018). Что уж говорить об окрестностях столицы.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. А вам какой подход ближе?

Оба кроссовера близки по мощности – 177 и 180 л.с., оба снабжены «роботами» с двойным сцеплением

Hyundai Tucson

180 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Особые приметы

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ в корейском кроссовере присутствует – но не адаптивный, а самый обыкновенный. Даже в богато оснащенных версиях.

НАСТОЯЩИЕ кнопки на передней панели Hyundai еще остались, но управление медиасистемой происходит преимущественно через меню.

Размеры /мм

Volkswagen Tiguan

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,7 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНУЮ панель приборов можно конфигурировать в соответствии с собственными предпочтениями в широких пределах.

ОБИВКА СИДЕНИЙ в тестовом Tiguan комбинированная – с ворсистыми «замшевыми» центральными вставками. По краям – ткань.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HYUNDAI Tucson

+ Фиксированные комплектации с богатым оснащением
+ Хорошая плавность хода
- Старомодный интерьер

VOLKSWAGEN Tiguan

+ Отточенные ездовые манеры
+ Удобные сиденья, хорошая эргономика
- Высокая цена пакетов опций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Разрыв между двумя кандидатами получился ощутимым, но отнюдь не разгромным. Большинство высказалось за Tiguan.

  • HYUNDAI TUCSON 39%
  • VOLKSWAGEN TIGUAN 61%

Мнение

Volkswagen удалось создать классный автомобиль – и предложить его рынку по вполне адекватной цене. Если вынести за скобки традиционно дорогие опции. Hyundai Tucson – также весьма толковый и сбалансированный продукт. Вот и с точки зрения продаж оба кроссовера занимают в России достойное место. Не безоговорочные лидеры – но вполне заметные игроки. А для предпочитающих классические технические решения у корейцев припасен атмосферный 2,0-литровый мотор и гидромеханическая АКП – которых нет у Volkswagen.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Леди в черном Леди в черном

То, о чем мечтает прекрасная половина мира, — норма жизни у женщин Милана

Вокруг света
Задержка развития плода: причины и лечение Задержка развития плода: причины и лечение

Как ставится диагноз ЗВУР и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию

9 месяцев
Умные бирки: теперь подключить к сети можно все Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Forbes
Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество” Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество”

Книга американского нейроэндокринолога Роберта Сапольски о генах и не только

Популярная механика
В Фейсбуке нашли, пожалуй, худшую невесту в мире В Фейсбуке нашли, пожалуй, худшую невесту в мире

Сначала она потребовала, чтобы гости заплатили за свадьбу, а потом всех прокляла

Maxim
Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Лучшие фотографии птиц с конкурса Bird Photographer of the Year

Esquire
Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

Алексей Гидирим: Как легализовать миллионы самозанятых

СНОБ
Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
В ответе за будущее… Что такое репродуктивное здоровье? В ответе за будущее… Что такое репродуктивное здоровье?

О репродуктивном здоровье ребенка должны подумать, прежде всего, его родители

9 месяцев
Сверхчеловек: бета-версия Сверхчеловек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
Неправильные привычки питания: советы диетолога Неправильные привычки питания: советы диетолога

На многие неправильные привычки питания мы просто не обращаем внимания

9 месяцев
Лето, прощай! Лето, прощай!

Как подготовить сад к осеннему сезону

Домашний Очаг
Последнее лето Последнее лето

Новая история виллы Камуцци

AD
17 вопросов о новорожденном 17 вопросов о новорожденном

У молодых родителей всегда возникает много вопросов по уходу за новорожденным

9 месяцев
11 советов, как провести лето с пользой для малыша 11 советов, как провести лето с пользой для малыша

Все ли летние блага будут полезны малышу

9 месяцев
Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля

Семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта

Forbes
Сила нерезидента: почему иностранцы избавляются от госдолга и чем это грозит рублю Сила нерезидента: почему иностранцы избавляются от госдолга и чем это грозит рублю

Продажи нерезидентами ОФЗ составили $6 млрд во II квартале

Forbes
Воля к победе Воля к победе

Интервью с Павлом Волей

Cosmopolitan
10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017 10 самых дорогих автомобилей аукциона Scottsdale 2017

Scottsdale – это один из аукционов дома Gooding & Company

Популярная механика
Как владельцы бесплатных приложений зарабатывают миллионы долларов Как владельцы бесплатных приложений зарабатывают миллионы долларов

До сих пор думаешь, что лайкать прикольные фотки котов не стоит тебе ни копейки?

Maxim
15 самых выдающихся открытий «Спитцера» 15 самых выдающихся открытий «Спитцера»

Космический инфракрасный телескоп работает уже 15 лет

Популярная механика
Физика искусства: кинетические инсталляции Коити Окамото Физика искусства: кинетические инсталляции Коити Окамото

Инсталляции студии Kyouei Design и ее главного идеолога Коити Окамото

Популярная механика
Плохой хороший фитнес Плохой хороший фитнес

Пять самых полезных и пять вредных видов спортивных нагрузок для здоровья

Лиза
Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты? Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты?

Часто в бесконечной череде домашних дел женщина совсем забывает о себе

9 месяцев
Типология детей, которым будет трудно учиться в школе Типология детей, которым будет трудно учиться в школе

Не всем легко подружиться со сверстниками и адаптироваться к требованиям школы

Psychologies
Как бороться с травлей в соцсетях Как бороться с травлей в соцсетях

Как стать хейтером для хейтера

Cosmopolitan
Лучшие кроссовки июля 2018 Лучшие кроссовки июля 2018

Июльская подборка новинок вышла яркой и не слишком мейнстримной

Esquire
Спешите жить Спешите жить

Лучшие отели Риги, Барселоны, Бодрума, Мюнхена и Амстердама

The Rake
Я объявляю вам войну Я объявляю вам войну

Анджелина Джоли и Брэд Питт не в состоянии ничего решить полюбовно

StarHit
Когда рак на горе свистнет Когда рак на горе свистнет

Медицинский скрининг — это необходимость для всех, чтобы следить за здоровьем

Cosmopolitan
Открыть в приложении