Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМирАвто

Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Каблучок-лягушонок снискал к себе симпатии даже в России, где подобные автомобили особой популярностью не пользуются. Попробуем разобраться, за что его так любят владельцы, а за что недолюбливают. И стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке?

Текст Константин Корндорф
Фото Иван Баринов, Renault

Второе поколение «француза» – заводская серия FW/KW – на удивление неплохо прижилось в России. Быть может из-за того, что изначально автомобиль был не слишком дорог не только в салонах, но и в эксплуатации. Однако предельно практичные и вместительные «каблучки» бойко цокают по асфальту многих наших городов, скорее, по иной причине. В России официально продавались автомобили с бензиновыми 8- и 16-клапанными моторами 1.6 – теми самыми, что считаются залогом неубиваемости Logan и Duster.

После изучения материала мы пришли к простому выводу: покупать такую «птичку» после использования в коммерческих целях себе дороже. Зачем вам нужен скрученный пробег, ушатанные салон и подвеска? К тому же вы уверены, что завгар не экономил на замене масла в двигателе и трансмиссии? Зато из семьи «пучеглазого» можно брать смело. Даже самая лютая теща не способна обеспечить ему регулярные сверхнагрузки. К тому же доля пассажирских версий Kangoo на рынке составляет более 85%.

И коль скоро речь зашла о процентах, стоит добавить, что на «вторичке» значительная часть автомобилей, чуть менее 45%, встречается с дизельными двигателями 1.5 (опять вспоминаем Duster). Однако в нашем случае их уже сложно считать добродетелью, поскольку проблемы с ТНВД (90 000 руб.), турбокомпрессором (до 100 000 руб.) и охотно проворачивающимися уже после 100-тысячных пробегов вкладышами (на машинах до 2010 г.в.) делают обслуживание дизеля чудовищно дорогим на фоне небольших затрат по обслуживанию надежных бензиновых моторов и прочих узлов автомобиля.

Потерялись по дороге

Практически образцовые на «Логанах» 5-ступенчатые МКП, по сути, остаются такими и здесь. Однако регулярный перегруз легко, уже к 150 тыс. км пробега, может доконать и их. Особенно это касается коробок JB3, которыми оснащались 8-клапанные моторы К7М. Четырехступенчатые АКП встречаются очень редко. Официально «двухпедальные» Kangoo к нам не поставлялись. Но специально гоняться за такими машинами не рекомендуем, коробки DP0 и DP2 печально известны склонностью к перегреву, означающему в нашем случае повышенный износ.

Неурядицы с подвеской случаются, опять же, в случае злоупотреблений с перевесом. Приметами «уставшей» машины станут просевшие задние пружины (от 2500 руб. за неоригинал) или гудящие ступичные подшипники (3000 руб.). У «гражданских» машин нареканий по подвеске минимум. Ее запас прочности просто на зависть. В остальном же «каблучок» вполне оправдывает свою небольшую стоимость. Это если говорить о кузове, салоне и электрике.

Угол наклона «лобовика» подразумевает его повышенную уязвимость перед каменной крошкой. От трещин и сколов не уйти, а замена стекла потребует не меньше 300 евро. Пластик головной оптики утрачивает прозрачность примерно к 150 тыс. км – нормально – к тому же плафончики можно недорого поменять. ЛКП прочностью не отличается. Сколы возникают охотно, однако устойчивость даже голого металла к ржавчине завидная. Гальваника рулит. Слабое место – внешние резиновые уплотнители боковых стекол. Со временем они перестают держаться в отведенных местах и зачастую даже могут потеряться на дороге.

В салоне скромно, к тому же французы из Renault «славятся» своим неординарным подходом к дизайну и эргономике. Обивка сидений даже у грузопассажирских версий довольно быстро и неэстетично истирается. Охотно разрушается и площадка-упор под левой ногой. Однако основные претензии у владельцев Kangoo со временем появляются к электрике. Контакты, концевики, проводка, уязвимая к влаге система зажигания... Сгнивший цоколь лампочки подсветки номера (она не защищена от влаги), раскисшие концевики дверного замка или сгнившие контакты на стеклоочистителе могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания.

Словом, Kangoo хорош, но далеко не идеален. Однако недостатки не критичны и «лечатся» недорого.

Выпуск 2008-2013

Динамики Renault Kangoo не хватает с любым из двигателей, а также с любой из трансмиссий. Однако разгон – не обязательная добродетель для автомобиля этого класса. «Кожа» вокруг рычага КП сделана из далеко не самого прочного материала. Протирается и рвется в местах сгибов уже через 50 тыс. км пробега

Салон небогат, но зато практичен. Если бы не проблемы со слабой электрикой и громыхающей со временем обшивкой, ему не было бы сноса. Руль стирается к 150 тыс. км пробега
Универсальность и колоссальный объем салона – основное преимущество многофункционального «каблучка». Длина перевозимых предметов может достигать 2,5 м

При должном обслуживании Kangoo способен отбегать до 500 тысяч километров

Выпуск 2013-2016

Ходовые качества переднеприводного Kangoo весьма скромны, но дорожный просвет хорош – более 180 мм. Кузов обладает изрядной парусностью, маневренность тоже не входит в число достоинств машины
Стоит иметь в виду, что обивка сидений в пассажирской и грузопассажирской версиях значительно отличается качеством. Впрочем, изнашиваются они в равной степени интенсивно и выглядят так себе...
Не особенно доверяйте одометру и держитесь подальше от машин, которыми в прошлом владело юрлицо. Их наверняка не жалели
Эргономика по-французски! После прочих «европейцев» и «корейцев» нужно привыкать. Однако владельцы жалуются лишь на неудобство ручки ручного тормоза
Меломаны сразу советуют сменить «родную музыку» на что-то более приличное. Ну и поработать с акустикой...

Трансмиссия

Главная проблема трансмиссии с МКП при частых перегрузах – ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления. Но ранее пробега в 100 тыс. км это (подергивания) не проявляется. Впрочем, диск обычно требует замены на 120-140 тыс. км пробега. Кстати, стоимость новой «механики» на 8-клапанник – порядка 180 000 рублей.

Двигатель

К пробегу 80 тыс. км моторы 1.6 сочатся маслом через уплотнения. Нужен пригляд за системой зажигания. Ее перебои, а точнее избыток несгоревшего в цилиндрах топлива, в итоге могут «приговорить» недешевый – под 60 000 руб. – нейтрализатор. Датчики, кислородный и положения коленвала, эталоном надежности тоже не считаются.

Подвеска

Главные «расходники» – стойки стабилизаторов – здесь порой ходят до невероятных 100 тыс. км. Чуть более живучи шаровые опоры (600 руб.). Менять амортизаторы приходится на рубеже в 120 тыс. км пробега (от 15 до 80 евро за штуку). Отдельно, как и шаровые, можно поменять сайлент-блоки передних рычагов. Они, кстати, запросто живут до 150 тыс. км.

Кузов

Не лучше и не хуже, чем у прочих автомобилей. Плюс при покупке – наличие подкрылков. Задних сдвижных дверей бояться не стоит, они удобны. А проблемы с замками встречаются не только на них, но и спереди. Кузовные детали доступны: крылья и капот в пределах 1800-2000 рублей за деталь, а новая фара обойдется в сумму до 5000 рублей.

Электрика

Здесь список возможных неполадок может оказаться длинным: стартер, генератор, катушка зажигания, бензонасос, замки-актуаторы, разрушение цоколей фонарей. Но главной причиной сбоев, как правило, оказывается коррозия. Контакты по всей машине плохо защищены от влаги, что и приводит к неурядицам.

История

1997 год

RENAULT KANGOO I ПОКОЛЕНИЯ по инженерии не сильно отличался от своего преемника. Небольшие моторы, передний привод, независимая подвеска спереди и простая балка – сзади. На «вторичке» первый Kangoo встречается еще довольно часто.

2017 год

RENAULT DOKKER марокканского производства совсем недавно сменил на российском рынке Kangoo. Машина использует ту же платформу, но в плане оснащения и функционала особенно не преуспела. На родине, во Франции, Dokker, кстати, не продается – там остался Kangoo.

Модификации

«Каблучок» выпускался со стандартной колесной базой, с укороченной и удлиненной. В трехдверном и пятидверном варианте с различным уровнем профессиональных навыков. Остекленный фургон, фургон с металлическими панелями вместо задних стекол. В Европе можно было приобрести даже полноприводную версию и версию а-ля ландолет – Bi Bop – со съемной частью крыши. Пользовалась некоторым спросом и 7-местная модификация Grand Kangoo со съемным третьим рядом сидений.

Фургон Kangoo Express
Пассажирский Grand Kangoo

 

Стоимость Renault Kangoo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Двигатели 1.6, МКП, подвеска, объем и функциональность салона, цена комплектующих
- Динамика, ЛКП, электрика, резиновые уплотнители стекол

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Премодерация была». Как Гоблин, основатели LavkaLavka, MDK и Promobot попали на прямую линию с Путиным «Премодерация была». Как Гоблин, основатели LavkaLavka, MDK и Promobot попали на прямую линию с Путиным

Какие вопросы задавали Владимиру Путину известные блогеры и бизнесмены

Forbes
Алексей Миранчук: «Кроме футбола у меня больше ничего нет» Алексей Миранчук: «Кроме футбола у меня больше ничего нет»

Россия – не футбольная или не спортивная страна?

Esquire
Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним) Фильмы, которые мы смотрим в марте (и альтернативы к ним)

О новых фильмах марта и похожие, которые можно посмотреть не выходя из дома

Esquire
Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь

Фэшн-директор ЦУМа о любимом тренде сезона и магазинах в эпоху диджитал

Vogue
Лёгкость бытия: Всё о детоксе Лёгкость бытия: Всё о детоксе

Что такое детокс, какими бывают очищающие диеты и вообще — нужны ли они

Yoga Journal
7 секретов стиля Кендрика Ламара 7 секретов стиля Кендрика Ламара

Как быть модным, не модничая

Esquire
Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок» Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок»

Насколько реальна версия Терезы Мэй об отравлении Скрипалей

Forbes
Гладкие секреты Гладкие секреты

Тонкости глажки

Лиза
Local Local

Квартира Константино Хуртадо наxодится рядом с Mercado Central

Seasons of life
Сумеречная зона Сумеречная зона

Как устроен рынок коммерческой слежки и торговли пользовательскими данными

РБК
Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные Клык с бриллиантом и золотая челюсть: самые странные

Украшение на зубы – непременный атрибут у примитивных народов

Cosmopolitan
Идолы Идолы

Дожди и ветра оставили причудливые фигуры, которым поклонялись люди

Seasons of life
Формирование Формирование

Работы Тараса Левко монолитные, цельные, без декора и других «глупостей»

Seasons of life
Ленинградская Прохоровка: встречный бой лучших танковых дивизий РККА и вермахта Ленинградская Прохоровка: встречный бой лучших танковых дивизий РККА и вермахта

Вторжение фашистской группы армий «Север» в Советскую Прибалтику

Maxim
Никого не будет в доме Никого не будет в доме

В этом заброшенном шведском доме поселилась коллекция японской марки Ariake

Seasons of life
Город Город

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Форма материи Форма материи

Ткани, кожа, стекла и пластики открывают новые возможности в дизайне

Quattroruote
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Ренато, который дает людям второй шанс Ренато, который дает людям второй шанс

Ренато Грбич, 55-летний сербский ресторатор — и спасатель самоубийц

СНОБ
Рижский бальзам Рижский бальзам

Дом на Рижском взморье в классическом стиле

AD
Идти ли к психологу? 6 поводов для сомнений Идти ли к психологу? 6 поводов для сомнений

Психотерапия сегодня перестала быть удивительной, это почти обычное дело

Psychologies
Мир, дружба, жвачка Мир, дружба, жвачка

Не нужно избегать споров, они делают вас ближе, лучше научись ими управлять

Cosmopolitan
Почему американцы так любят оружие Почему американцы так любят оружие

Колумнист «Сноба» дает исчерпывающее объяснение любви американцев к оружию

СНОБ
Призрак Олимпиады: почему гостиницы в Сочи терпят убытки Призрак Олимпиады: почему гостиницы в Сочи терпят убытки

Что мешает Сочи развиваться по примеру лучших международных курортов?

Forbes
День матери. Джордж Сондерс День матери. Джордж Сондерс

Esquire перевел и впервые публикует рассказ «День матери» на русском языке

Esquire
Кулинары всех стран Кулинары всех стран

Как устроен кластер этнических ресторанов при РУДН

РБК
Сердце Востока Сердце Востока

Дубай — город неограниченных возможностей

OK!
Хайку: вот и все стихотворенье Хайку: вот и все стихотворенье

Древнее японское искусство и сегодня пользуется успехом

Psychologies
Без шума и пыли Без шума и пыли

Тестируем робот-пылесос

Домашний Очаг
Вогнал в краску Вогнал в краску

Яркий интерьер дом на Кап-Ферра

AD
Открыть в приложении