Мини-тест
Renault Duster
Кроссовер Renault Duster в исполнении Dakar с дизелем успешно поддерживает имидж автомобиля для практичных и экономных
Мощность 109 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 13,2 с
Цена от 979 990 руб.
Если рассматривать Duster как автомобиль для спокойного водителя, трепетно относящегося к семейным заботам и дачным хлопотам, то дизельная версия кроссовера соответствует этому образу наиболее полно. Не очень расторопный, но тяговитый мотор, который, в отличие от старшего в линейке 2,0-литрового бензинового агрегата, топливо не полноценно потребляет, а лишь слегка пригубливает. И на десерт – заметная атрибутика появившейся в 2016 году специальной версии Dakar, посвященной легендарному ралли-марафону. «Дакаровские» Duster сохранились в гамме Renault и в 2017 году.
Живее, живее!
Если сравнивать нынешний 109-сильный 1,5-литровый дизель с прежним 90-сильным под капотом дорестайлингового Duster, разница в поведении отчетливо чувствуется. Резво стартовать после включения зеленого сигнала светофора, не прибегая к грубому насилию в отношении мотора, активно держаться в потоке, оперативно меняя передачи в 6-ступенчатой «механике» – подобные водительские упражнения Duster со 106-сильным дизелем доступны без лишних затруднений. А особенность дастеровской коробки – «короткая» первая передача, имитирующая понижающую, обращает на себя внимание лишь на первых порах. В целом поведение Duster с силовым агрегатом на тяжелом топливе воспринимается более сбалансированным по сравнению, скажем, с 2,0-литровой бензиновой версией. К динамическим возможностям того мотора буквально просятся более тонко отлаженные подвеска и рулевое управление! Привередливость, одним словом, способна возникнуть быстро.
Считаем рубли и литры
Кстати, Duster Dakar с дизелем стоит даже дешевле своего бензинового 2,0-литрового собрата с МКП. Но разницу в цене (33 000 рублей) можно компенсировать снижением затрат на топливо, причем в ощутимые сроки – даже «паспортный» расход горючего ощутимо разнится. 10,1 л бензина на «сотню» для мотора 2.0 против 5,9 дизеля в городском цикле, и 7,8 л против 5,3 л – в смешанном. Цифры подтверждаются и субъективными ощущениями – за рулем Duster с дизелем посещать АЗС приходится существенно реже.
Да, еще одно важное отличие – полезная в холодное время года функция дистанционного запуска двигателя, которую получили бюджетные Renault, включая Logan и Duster, на автомобилях с дизелем недоступна – ею оснащаются только бензиновые машины. В остальном же Duster такой как прежде – простой и вместительный. А там, говорят, не за горами и новое поколение. Ждем с интересом!
Говорит и показывает
Более резвый, чем прежде, но по-прежнему экономичный и тяговитый дизель. «Улучшающие» наклейки в комплекте
Надо лишний раз все взвесить: бензиновый 143-сильный Duster Dakar с МКП можно взять дешевле
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl