Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМирАвто

Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker. Смысл тот же, только немного дешевле

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе В0. А генетика «Логана» – священная корова отечественного рынка – возможно, раскачает покупателя. Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля – пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую – Dokker Van – с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Нам как раз досталась последняя. Посмотрим, как стучат эти «каблучки» по асфальту.

Стальная защита двигателя и топливопроводов, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 186 мм. Традиционная балка – самый недорогой и надежный вариант. Грузоподъемность Dokker – до 750 кг

Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» K7M 1.6 на 82 л.с. и дизелек K9K в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски – опция за 10 000 рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.

Законы жанра

Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское – без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.

1. Руль без претензий. Он обеспечивает понятную и четкую связь с колесами, но сам обод очень жесткий и скользкий, а регулировка только по высоте 2. Приборная панель привычная «логановская», а бортовой компьютер показывает стандартные вещи: расход, пробег, температуру за бортом, сколько км до сервиса и до заправки 3. Мультимедиасистема предоставляет все возможности, не тормозит

Нам достался дизель, и поэтому на динамику жалоб ноль. Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль нам все равно понравился, Logan такому позавидует – легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно. Не сказать, что провести в водительском кресле целый день – окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.

Блок управления медиасистемой приткнулся к рулевой колонке. Стать его уверенным пользователем выйдет не сразу. Потребуется привыкание
Разноразмерные двери кузова фиксируются открытыми на 90 или 180 градусов. Все законы жанра соблюдены. Внутри есть лампочка, а погрузочная высота невелика – всего 57 см

А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 000 рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.

Чтобы удалить переднее сиденье, нужно 30 секунд. Решетчатая дверца в двух возможных положениях фиксируется  к кузову специальными замками-засовами. Просто, быстро и надежно
Автомобиль приехал из Африки – быть может, поэтому хоть сколько-нибудь чувствительный обдув ощущается, лишь когда переводишь вентилятор на «трешку». На «двойке» – полный штиль
«Бардачок» маленький, но недостатка в нишах и полочках нет. Самая большая из них проложена под потолком сверху над лобовым стеклом

Особые приметы

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ САЛОН – дело в том, что переднее пассажирское сиденье особой конструкции. Оно складывается, либо вообще удаляется из кабины. И тогда можно отпереть дверь разделительной решетки , чтобы организовать серьезную «поляну» для негабаритных, до 3,1 метров в длину, грузов. Удобно!

Характеристики и цены

Версии

Access 1.6 МКП-5 бензин

Аудиоподготовка, ЦЗ, механические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15, колпаки

Business 1.6 МКП-5 бензин/ 1.5 DCI МКП-5

Электростеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, ESP в дизельной версии – стандартное оснащение, в бензиновой – опция. Электрозеркала и медиасистема также предлагаются опционально

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Плюсы и минусы

+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу

+ Недорогое обслуживание, расход топлива

- Стоимость в сравнении с Lada Largus

- Комфорт на передних сиденьях

Мнение

Renault Dokker: Автомобиль и его грузовые возможности производят очень благоприятное впечатление, особенно учитывая неприхотливость автомобилей на платформе В0 в обслуживании. Однако сегодня этого мало. В данном случае решает только цена. А она высока...

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валерий Сюткин Валерий Сюткин

Он такой же, как его лирический герой – оптимист, пижон, весельчак и сибарит

Maxim
Давайте полегче Давайте полегче

Да­ко­та Фэн­нинг за­ду­мы­ва­ет­ся о ма­те­рин­стве

Vogue
В чем ходить в майские праздники? В чем ходить в майские праздники?

Предлагаем 4 варианта на любой вкус, настроение и погоду

GQ
Рояль в кустах Рояль в кустах

Трехкомнатная квартира площадью 48 м²

AD
10 самых невероятных школьных учителей 10 самых невероятных школьных учителей

Если бы у вас были такие учителя, тогда мы вы и прогуливали меньше

Cosmopolitan
Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил Энергетическая гигиена: как поддерживать баланс сил

Где черпать силы в энергозатратные будни?

Psychologies
Я бы на вашем месте Я бы на вашем месте

Все об эмпатии, или умении понимать внутреннее состояние другого человека

Добрые советы
Рассказать до конца Рассказать до конца

Писательница Элизабет Гилберт — частая героиня и автор Yoga Journal

Yoga Journal
Я разная, как и любой человек Я разная, как и любой человек

Пелагея не умеет скучать и категорически не позволяет этого делать своим близким

Добрые советы
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Формула против Серого Формула против Серого

Почему единственный русский гонщик «Формулы‑1» беспокоится о фигуре

GQ
11 вдохновляющих цитат для сильных женщин 11 вдохновляющих цитат для сильных женщин

Меткие жизненные высказывания

Psychologies
Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона

Истории жильцов Треллик-тауэр — образца бруталистской архитектуры 1970-х годов

Esquire
Родители-социопаты: что делать детям? Родители-социопаты: что делать детям?

Кого вы представляете, услышав термин социопат?

Psychologies
Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше

Как грамотно собрать портфель из долговых бумаг

Forbes
Душа дома Душа дома

Деревянный дом в Новоглаголеве для бизнес–леди из Москвы

SALON-Interior
Владимир Овчаренко Владимир Овчаренко

Основатель аукциона Vladey Владимир Овчаренко — об ужине с Джеффом Кунсом

GQ
Вдох-выдох Вдох-выдох

Минимум 235 миллионам людей в мире поставлен диагноз «бронхиальная астма»

Добрые советы
Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое” Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое”

У Джо Демпси новый большой проект: шпионский триллер

Esquire
Рикошет на сорок лет Рикошет на сорок лет

Советский след в афганской революции

Огонёк
Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний

В прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Много прекрасного для тех, кто успел соскучиться по смокингам

GQ
Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти

Современная нефтянка — это высокотехнологичная индустрия

Forbes
Как работает атомная бомба Как работает атомная бомба

О современном ядерном оружии ходит много мифов

Популярная механика
Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа Не просто экономика. Меркель увязала «Северный поток-2» с украинским транзитом газа

Германия решила поддержать президента Украины Петра Порошенко

Forbes
Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес

Делимся двумя действенными способами сбросить лишний вес

Cosmopolitan
Исландия: медитация на Луне Исландия: медитация на Луне

Фантастические пейзажи Исландии пленяют с первого взгляда

Psychologies
Бабло побеждает добро Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

Tatler
Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Всегда ли люди видели синий цвет? Всегда ли люди видели синий цвет?

По всей видимости, в древние времена люди не могли различать синий цвет

Популярная механика
Открыть в приложении