Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМирАвто

Разнообразие пропорций

Крупный кроссовер с дизелем без ухода в дальний «премиум» – ничего себе условие задачи! Koleos и Santa Fe ему удовлетворяют

Текст Михаил Лобачев. Фото Вячеслав Крылов

Renault Koleos, 2.0 CVT, 2 461 880 руб; Hyundai Santa Fe, 2.2 АТ, 2 949 000 руб.

Не спешите уличать нас в попытке сравнить несравнимое после беглого взгляда на цену представленных в этом тесте экземпляров Renault Koleos и Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нам достался в сверхнасыщенной и самой дорогой комплектации Black&Brown, с коричневым кожаным салоном, третьим рядом сидений, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и наиболее полным набором вспомогательной электроники, вплоть до системы удержания автомобиля в полосе, проекции информации на лобовое стекло и вентиляции передних кресел. Хотя, справедливости ради, у Renault Koleos вентиляция тоже присутствует. А вот если отринуть тягу к абсолютной роскоши и просто поставить перед собой задачу выбрать просторный кроссовер с представительной внешностью и тяговитым дизелем – данные представители французской и корейской марок вполне способны между собой посоперничать.

Чем удивлять собираетесь?

Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л.с. для Renault Koleos доступен только в максимальной комплектации Premium, по цене от 2 337 900 рублей. Среди немногочисленных опций, доступных на этом уровне – панорамная крыша с люком, вентиляция передних кресел и подогрев задних в одном пакете с системой автоматической парковки. Еще один доступный пакет – функция автоматического переключения света и система предупреждения об отклонении от полосы движения.

В целом же Renault Koleos в максимальной комплектации производит впечатление автомобиля вполне просторного и комфортного, но без излишней роскоши. К примеру, креслу водителя, снабженному минимальным набором электрорегулировок, остро не хватает настройки наклона подушки – было бы не лишним поднять ее передний край повыше. На выбор предоставляется несколько вариантов оформления цифровой комбинации приборов – выбрать один из них можно, основательно закопавшись в закоулках главного меню. Хорошо, что подогрев сидений и основные функции климат-контроля можно включить обычными, осязаемыми клавишами и «крутилками». Салон Hyundai Santa Fe – по крайней мере в дорогой версии Black&Brown – выглядит куда более роскошным. Многослойная архитектура передней панели, широкий центральный тоннель, ниша для зарядки смартфонов под полноценным блоком «климата» – все работает на создание монументального образа.

Внушительнее смотрится автомобиль корейской марки и снаружи. Если поставить оба этих автомобиля рядом, можно наблюдать существенную разницу пропорций. Koleos, созданный в актуальном фирменном стиле Renault под руководством главного дизайнера Лоренса ван ден Акера, обладает классическими пропорциями: длинный капот, отнесенная назад «капсула» салона, внушительная, но не чрезмерно огромная решетка радиатора создают гармоничный и цельный внешний образ.

Hyundai Santa Fe на его фоне смотрится весьма тяжеловесным. Видно, что основной акцент при его создании сделан на том, чтобы выкроить для пассажиров как можно больше полезного пространства. А «нагнать страху» на соседей по транспортному потоку призван, помимо общей монументальности образа, бескрайний «щит» радиаторной решетки с остроугольной оптикой по краям.

Что касается внутреннего пространства, усилия компоновщиков Hyundai не пропали даром. К услугам водителя и пассажиров просторные сиденья. Тех, кто расположился спереди, разделяет массивный центральный тоннель, пара традиционных подстаканников на котором смотрятся сиротливо. Те, кто рассчитывает часто ездить большой компанией, могут выбрать семиместный вариант – однако на особый простор для «галерки» рассчитывать не приходится – сидеть придется низко, а забираться на задний ряд через неширокий проем, образующийся, если сдвинуть вперед правую секцию основного заднего дивана. В Renault Koleos мест только пять, третьего ряда не предлагается. Однако особого недостатка в полезном пространстве нет и здесь. Проемы широки, двери открываются на большой угол. Словом, места будет достаточно. Притом, что в Hyundai Santa Fe его с избытком.

Собрались с силами

Под капотом Renault Koleos – 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., работающий в паре с вариатором. Шумоизоляция неплохая: рокот мотора в процессе передвижения по дорогам практически не досаждает. Hyundai Santa Fe может похвастаться 2,2-литровым 200-сильным мотором, которому отряжена в помощь новая 8-ступенчатая АКП собственной разработки Hyundai.

Оба кроссовера могут похвастаться достойной динамикой и по «паспортным» показателям практически равны: Hyundai достигает отметки 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем Koleos. «Кореец» мощнее на 27 л.с., но он и тяжелее, все объяснимо. Наличие вариатора накладывает на ездовые повадки Renault определенный отпечаток: с места он стартует плавно, а затем готов резко рвануться вперед. Поведение Hyundai, снабженного гидромеханическим автоматом, в этом плане более плавное и предсказуемое. Двигатель уверенно тянет автомобиль вперед, АКП быстро перебирает передачи, стараясь поддерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов. На крейсерских скоростях при движении по трассе мотор и вовсе едва шелестит, перейдя на 8-ю.

В поворотах массивные размеры Hyundai Santa Fe и его ориентированность на комфорт дают о себе знать – на волнах асфальта он плавно покачивается, но при этом гулко сотрясается при небрежном преодолении дорожных неровностей. Руль на малых скоростях вращается легко, если поехать быстрее – усилие ощутимо нарастает. Но все же с точки зрения водителя Renault Koleos выглядит поинтереснее – прогнозируемо рулится, да и его подвеска кажется более сбалансированной. Среди рачительных отцов семейств тоже попадаются эгоисты?

Renault Koleos

  • 177 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,5 c

Особые приметы

ВИД ОФОРМЛЕНИЯ комбинации приборов можно выбрать через главное меню. Но без цифрового отображения скорости среди леса контрольных камер не обойтись.

ВЕРТИКАЛЬНО ориентированный планшет содержит многослойное меню. Придется основательно вживаться в его логику, ничего не поделаешь...

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска

+ Топливная экономичность

- Отсутствие 3 ряда

Hyundai Santa Fe

  • 200 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

КОНФИГУРАЦИЯ ПРИБОРНЫХ панелей Santa Fe и Koleos очень похожа – что называется, с трех шагов не отличить. Дань современной моде...

КАМЕРЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА очень выручают при парковке в ограниченном пространстве, когда до «хвоста» машины от места водителя так далеко.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Вместительность салона, богатый выбор комплектаций

+ Плавная работа АКП

- Не самая точная управляемость

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Hyundai Santa Fe в новом поколении демонстрирует насыщенность всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, доступными для современного автомобиля, в том числе премиум-класса. В случае, если нужно выбрать полноразмерный кроссовер, он – один из самых достойных кандидатов. Renault Koleos мне представляется автомобилем достаточно странным. «Выросший» из платформы Nissan X-Trail, он так и не набрал премиального лоска. Хотя внешне смотрится вполне гармонично.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» на нашей странице в социальной сети «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей. Убедительное большинство голосов участники опроса отдали за кроссовер корейской марки.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
Малыши на миллион Малыши на миллион

Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя

Robb Report
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Вычислить путь звезды: что программисты делают в астрофизике Вычислить путь звезды: что программисты делают в астрофизике

Астрофизику сегодня невозможно представить без компьютерного моделирования

Популярная механика
Обзор накопителя SSD Western Digital Black SN750 NVMe: создан для геймеров Обзор накопителя SSD Western Digital Black SN750 NVMe: создан для геймеров

Тестируем новый высокопроизводительный накопитель, ориентированный на геймеров

CHIP
Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы

Показ Walk of Shame, любимые диджеи и море воспоминаний

Vogue
С чего начинался Рунет: герои и проекты, создавшие интернет в России С чего начинался Рунет: герои и проекты, создавшие интернет в России

Фигуры и проекты, определившие развитие Рунета

Forbes
Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль

Forbes публикует отрывок из книги журналиста Bloomberg Евгении Письменной

Forbes
Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе

Венчурный капитал избавляется от предубеждения относительно женских стартапов

Forbes
Облигации с видом на питерское небо Облигации с видом на питерское небо

Сеть Station Hotels решила привлечь средства на новый отель через облигации

Эксперт
Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит? Госбанкам могут запретить покупать частных конкурентов. Что это значит?

Госбанкам могут запретить скупать своих частных конкурентов

Forbes
Какое из своих «Я» мы показываем другим? Какое из своих «Я» мы показываем другим?

Можно ли расшифровать бессознательные особенности человека

Psychologies
Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу

Несколько лет назад Bridgestone построил в России завод по производству шин

4x4 Club
Женщина трудной судьбы с премиальной подпиской Женщина трудной судьбы с премиальной подпиской

Современная индустрия знакомств похожа на онлайн-магазин

Psychologies
Свидетели Зеленского Свидетели Зеленского

Почему Майдан — это происки Голливуда

Русский репортер
Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных

Исследователи оживили мозг свиньи через четыре часа после смерти животного

Forbes
6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги) 6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги)

Даже если карта по-прежнему при тебе, не факт, что ты пользуешься ей один

Playboy
Уютное местечко Уютное местечко

Весной рекомендуем устроить перемены на балконе

Лиза
Тревел-версия Тревел-версия

Блогеры из разных стран рассказали о бьюти-привычках их соотечественниц

Cosmopolitan
7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Валар моргулис, маленькие любители спойлеров и фанатских теорий!

Maxim
“Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel “Шазам” — самый удачный на сегодня фильм от DC. Потому что он сделан по рецептам Marvel

“Шазам” изо всех сил старается не быть конвейерным продуктом без души

Esquire
«Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне «Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне

Участники списка Forbes сталкиваются с трудностями при покупке недвижимости

Forbes
Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой

Сейчас мы тебе расскажем, как на деньги купить деньги, чтобы потом их продать

Maxim
Вот мой дом родной! Вот мой дом родной!

Фотограф Михаил Степанов возвел на подмосковной даче дом своей мечты

AD
Мой ласковый и нежный Мой ласковый и нежный

Другого Карла Лагерфельда — милого друга — вспоминает Сати Спивакова

Tatler
«Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту «Похудели до смерти»: знаменитости, ушедшие из жизни в борьбе за красоту

Эти знаменитости могли бы жить и жить

Cosmopolitan
«Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры «Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры

Кэролайн Мойс — сотрудница Ubisoft и главный художник Assassin’s Creed: Unity

Forbes
Вечный студент: как учить взрослых миллениалов? Вечный студент: как учить взрослых миллениалов?

В Европе 35% руководителей тратят на образование более двух недель в год

Forbes
В горах мое сердце В горах мое сердце

На чем держится райская красота в горах

Вокруг света
Минфин США пригрозил России новыми санкциями Минфин США пригрозил России новыми санкциями

Санкции против России оказались эффективными

Forbes
Открыть в приложении