Раз-два и в дамки
«Октавия», придуманная в дублеры «Гольфу», сегодня выросла в настоящую приму
Когда у тебя нет денег на более или менее приличную машину, на выручку уязвленному самолюбию приходит цинизм. Это я про себя двадцати пяти лет от роду, свысока и даже с долей презрения поглядывающего на людей, купивших «Октавию» первого поколения. «Нормальный автомобиль должен быть японским, на худой конец немецким, и только сумасшедший может ждать чего-то стоящего от чехов» – так говорил человек, планировавший вскладчину с приятелем купить двенадцатилетнюю вазовскую «шестерку» у соседа.
Насчет престарелого ВАЗа мы так и не сторговались, зато, позабыв про свои высокие идеалы, я чуть было не приобрел «Шкоду». Было это, правда, намного позже – в 2011 году. Как раз тогда на нашем рынке появилась версия с 1,8-литровым турбомотором и гидромеханическим автоматом. Не машина, а мечта! И взял бы, если бы не единственно доступный у дилера бордовый цвет. А другой пришлось бы ждать долго.
На самом деле время бежит очень быстро, и сейчас рядом с обновленным лифтбеком третьего поколения мне снова впору включать юношеский цинизм. А как иначе, «Октавия» настолько повзрослела, похорошела и подорожала, что без банковского кредита до нее не дотянуться.
Соблазн велик
Да, меньше чем за миллион рублей можно взять базовую версию Active. И это будет автомобиль с кондиционером, MP3-магнитолой, обогреваемыми наружными зеркалами и парой электрических стеклоподъемников, то бишь не «пустышка». Но что за радость 110-сильный двигатель? Автомобилю со столь отменным шасси идеологически гораздо больше подойдет турбомотор мощностью 150 л.с., а лучше иметь все 180. Большой багажник желательно сдобрить набором сеток, внешность украсить 17-дюймовыми литыми дисками и светодиодными фарами. Совсем не будет лишним «зимний пакет» с электрообогревом ветрового стекла и руля, громкая связь по Bluetooth и парктроники. В итоге без полутора миллионов не подойдешь. Впрочем, более доступную альтернативу у нас на рынке нынче все равно не сыщешь.
Технические характеристики
Архив | 1998 год
«Skoda – это часть концерна Volkswagen, что, согласитесь, уже обязывает». «И по дизайну, и по размерам Оctavia напоминает новый Volkswagen Passat, но, как ни странно, она – сестра более скромных автомобилей концерна: Volkswagen Golf и Audi A3». «Все детали кузова Skoda Octavia изготовлены из двухсторонне оцинкованной стали, и фирма предоставляет 6-летнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии».
«Динамика Octavia достаточна с точки зрения обычного (не спортсмена) пользователя». «В соотношении управляемость – плавность хода несколько перевешивает первое».
Мнение
Skoda Octavia остается одним из самых рациональных вариантов на рынке, оптимальным автомобилем по соотношению цены и качества. Новое оборудование только преумножает достоинства машины, но цена с ним, конечно, растет и растет. А стоимость импортных автомобилей уже зашкаливает, если ставить на них пресловутые современные опции.
Екатерина Квашенкина, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl