Сегодня бестселлер Ford Focus уступил другим. Но он остается одним из лучших

АвтоМирАвто

Путь мастера

Рынок диктует свои законы: бестселлер прежних времен Focus сегодня уступил корону другим. Но в плане драйва он остается одним из лучших

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford Focus. 150 л.с. 0-100 км/ч – 9,3 c.

Не каждому автомобилю выпадает красивая старость. Первый Focus в этом плане везунчик. Дожившие до наших дней экземпляры по-прежнему могут служить образцом высокого стиля. Второй стал крупнее и солиднее, однако его классические одежки никак не назовешь запоминающимися. Видимо, сполна наевшись критики в свой адрес, дизайнеры «Форда» взяли и нарисовали машину третьего поколения снова экспрессивной и яркой.

В отличие от художников, инженеров не мотало из стороны в сторону. Решив однажды, что шасси «Фокуса» должно быть эталонным, они строго придерживаются этой заповеди и сегодня. Неважно, какой вы берете кузов – хэтчбек, седан или универсал даже с базовым двигателем доставляет удовольствие от управления. А уж версия с турбомотором – настоящий генератор кайфа. Понятное дело, не спорткар, но для гражданского повседневного автомобиля его мощности хватает вполне. Желаете со вкусом, под тягой пройти поворот или бодренько уйти со светофора – пожалуйста, будет исполнено.

Честно говоря, мне немного жаль, что сегодня на нашем рынке нельзя получить 150-сильный двигатель в сочетании с ручной коробкой. Гидромеханический 6-диапазонный автомат, безусловно, хорош – работает мягко, меняет передачи практически «бесшовно». Однако в ручном режиме ощущаются пусть совсем короткие, но все же заметные паузы, сбивающие наступательный темп.

Комбинация приборов выглядит экстравагантно, но к читаемости показаний претензий нет. У мультимедийной системы Ford Sync шустрый процессор и богатый функционал. Даже в топовой версии Titanium сиденья обтянуты тканью. Комбинированная обивка со вставками из искусственной кожи – опция за 37 000 рублей
На версии с атмосферными двигателями ставят роботизированную коробку PowerShift, и только турбомотору в напарники достался классический автомат
По меркам класса багажник «Фокуса» не самый вместительный – от 277 л. По умолчанию в оснащение автомобиля входит «докатка». Полноразмерное запасное колесо доступно за доплату в 3000 рублей

Автомобиль коммуникатор

Впрочем, что это я все про драйв да скорость. За прошедшие годы Focus значительно расширил свой кругозор и знает, как развлечь водителя даже в беспросветной пробке. Кино, дабы не выходить за рамки безопасности, он вам не покажет, а вот записанную на мобильном телефоне музыку или аудиокнигу на своем мультимедийном устройстве он воспроизведет легко. Мало того, с помощью приложения Meople.Connector можно принимать и отправлять сообщения в социальных сетях. Словом, в тренде товарищ.

Пороги защищены накладками из неокрашенного пластика. Не менее полезен в наших условиях и приличный дорожный просвет в 165 мм

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Сдал позиции, но не проиграл

«Стиль, которым всех удивил Ford в прошлом году, называется New Edge – «новая грань». Первым «лица необщим выражением» отличился автомобильчик Ka,за ним последовали купе Puma и Cougar,и вот сейчас на смену растиражированному Escort пришел «граненый» Ford Focus».

«Опережает конкурентов по другим параметрам: у него самая длинная в этом классе база (2615 мм - почти такая же, как у старого VW Passat), что обеспечило очень просторный салон».

«Ford предлагает еще независимую многорычажную заднюю подвеску (пока она часто встречается только на моделях классом выше, а в сегменте С - разве что у Mitsubishi Lancer и Honda Civic), что привело к очень неплохим результатам с точки зрения управляемости и устойчивости. Повышенная жесткость кузова обеспечивает не только точную геометрию подвески, но и снижает вибрации и шум».

Мнение

Ford Focus прекрасен уже тем, что на протяжении долгих лет не изменяет своим принципам, при любом раскладе оставаясь автомобилем для водителя. Да, сейчас он может только мечтать о былой популярности. Тем не менее, в своем классе Focus по-прежнему остается очень привлекательным предложением как по цене, так и по балансу потребительских качеств.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Открыть в приложении