Этот кроссовер станет последним самостоятельным произведением Mitsubishi

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Eclipse Cross

Прощальная гастроль

Нет, компания Mitsubishi не уходит с большой сцены. Она и впредь будет выпускать автомобили. Но все идет к тому, что этот кроссовер станет последним ее самостоятельным произведением

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с

Цена н.д.

Наверняка не все в курсе экономической и партнерской деятельности автомобильных компаний, поэтому напоминаем – в октябре альянс Renault-Nissan купил контрольный пакет акций Mitsubishi и стал ее фактическим владельцем. Это в том числе означает, что все будущие модели новоиспеченного тройственного союза будут базироваться на совместно разработанных платформах. Однако у адептов независимости Mitsubishi еще есть возможность вскочить на подножку уходящего поезда, прикупив на память кроссовер Eclipse Cross. Он-то еще свой, родненький – построен на платформе нынешнего «Аутлендера», колесная база автомобилей одна и та же – 2670 мм.

Едва посмотришь на скульптурные формы этого героя, его хмурое скуластое лицо, рельефные боковые выштамповки, эксцентричную «двухэтажную» корму, как всякая скучная цифирь отходит на второй план. Насчет красоты тут можно поспорить, но то, что японцы сочинили яркий, запоминающийся образ – очевидно. Разумеется, и ехать он должен ярко. Иначе зачем столько напускной агрессии?

Мультимедийной частью в Eclipse Cross заведует коммуникационная система Mitsubishi Connect c расположенным на передней панели цветным дисплеем и управлением с помощью тачпада на центральном тоннеле. Устройство шустрое, со встроенными программами для работы со смартфонами Android и IPhone, но без штатной навигации

Плавные ритмы

У кроссовера Eclipse Cross недвусмысленно намекают на веселый и активный драйв и внешность, и скрытое под ней «железо» – это про новый 1,5-литровый 163-сильный бензиновый турбомотор. Пусть в нем не табун «лошадей», но крутящий момент в 250 Нм – серьезная заявка для участия в спринтерских дисциплинах.

Чтобы усилить впечатление от динамики, японцы «нарезали» вариатор на восемь виртуальных ступенек. А зачем нужна металлическая распорка между чашками опор передних стоек? Правильно! Для повышения жесткости кузова, а значит для остроты и точности управления.

Eclipse Cross, несмотря на все упомянутые аранжировки, не завел меня и не увлек. Динамичная езда и легкие уверенные обгоны возможны лишь с 3500 об/мин, что не характерно для турбодвигателей с их доступной уже в среднем диапазоне оборотов энергичной тягой. Не исключено, что модификация с ручной коробкой стартовала бы живее, но такой на тесте не было.

Среди доступных европейцам опций – системы удержания автомобиля в пределах полосы и автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и проекционный экран

Рулится кроссовер тоже с ленцой. «Баранка» перегружена фоновым реактивным усилием, сообщающим минимум информации об углах поворота колес. Реакции машины на команды рулем очень мягкие, слегка размазанные. На скоростной прямой заметны небольшие, но требующие аккуратной коррекции отклонения от заданной траектории. Дверь багажника, задевающая при диагональном вывешивании за рамку проема, подсказала – кузову не хватает конструктивной жесткости.

С этим, конечно, можно мириться, но хотелось бы, чтобы финальный «родной» проект в Mitsubishi исполнили на пятерку. Ведь ни к плавности хода, ни к шумоизоляции, ни к эффективности работы полного привода не подкопаешься. Вот бы и остальное так! Впрочем, до старта продаж автомобиля в России минимум полгода. У японцев еще есть время навести недостающий лоск.

Качественное исполнение

Интерьер радует качественной отделкой и продуманной эргономикой. Разве что «полка» на стекле двери багажника несколько снижает обзорность. На диване достаточно места и по ширине, и для ног, однако на версиях с панорамной крышей пассажирам ростом 185 см и выше пространства над головой не остается. В этом смысле стандартная «кровля» более удобна. Что касается комплектаций для российского рынка, то с этим японцы еще не определились. Известно лишь, что у нас будут продаваться модификации с 163-сильным турбомотором в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором. Привод будет передний либо полный

Eclipse Cross на 29 см короче, чем Outlander. Логично, что и объем багажника у новичка заметно меньше – от 341 л. Для перевозки габаритной поклажи можно не только сложить спинки дивана, но и подвинуть их вперед на 20 см. Под жестким настилом сейчас установлен контейнер с набором дорожного инструмента и ремкомплектом для проколотого колеса, а запасное колесо отсутствует

Размеры

Яркая внешность, качественная отделка, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция, эффективная система полного привода

 

Не самая выдающаяся динамика, посредственная управляемость

 

Клиренс – 185 мм. Система полного привода S-AWC с электронной муфтой подключения задних колес и свободными дифференциалами с псевдоблокировками посредством ESP. Кроме Auto, предустрены режимы «Гравий» и «Снег»

Выводы

Когда-то у меня был Lancer, еще шестого поколения, и я продолжаю ко всем новым автомобилям Mitsubishi относиться с нежностью. Тот компактный седан был мне верным другом, и хочется, чтобы Eclipse Сross тоже не разочаровал своих будущих владельцев. Нет, он совсем не плох. Но если бы он был отличным... Знаю, это возможно – именно поэтому я столь критичен. Впрочем, ждем цен! Без них давать полную оценку автомобилю бессмысленно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении