Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение

АвтоМирАвто

Porsche Cayenne

Отсутствие спецэффектов во внешности кроссовера не должно вводить в заблуждение, ведь под кузовом есть что скрывать

Текст: Илья Фонн
Фото: Porsche

Мощность 440 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с
Цена н.д.

Первое, в чем инженеры хотят уверить, будто проектируя Cayenne третьего поколения, они вовсе «не хотели создавать iPhone на колесах». В эту антиметафору не веришь сразу: у нового кроссовера мультимедиа Porsche Communication Management с теми же сенсорными кнопками с обратной связью, что у второго поколения Panamera, и таким же 12,3-дюймовым экраном. И уже в базовом исполнении вы получаете тотальную интернет-интеграцию: онлайн-навигацию с информацией о пробках, модуль LTE со встроенной SIM-картой, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема и ворох аппов Porsche Connect. С этой системой просто чертовски приятно работать: идеальный отклик на нажатие каждой клавиши – как тактильный, так и системный. Вынужденные свайпы по экрану навигации во время движения почти не отвлекают от дороги. Одна из лучших и самых быстрых автомобильных систем в абсолюте – никаких сомнений. Надо только привыкнуть попадать в нужную клавишу не глядя. В общем, со «смартфонной» составляющей вроде бы все понятно, а что там с колесами?

Обратный ход

Раньше было так. В Porsche самостоятельно разработали платформу Cayenne первого поколения. Она вышла настолько удачной, что пришлось делиться ею с первым поколением Audi Q7. Для второго «Кайенна» ничего принципиально не поменяли. Ну а нынешнее, третье поколение воспользовалось модульной архитектурой MLB концерна VW, которую первым на себя примерили Q7 второго поколения и Bentayga.

Вместе с платформой Cayenne обзавелся всем прилагавшимся к ней техническим арсеналом: полноуправляемым шасси, электромеханическими стабилизаторами, электроусилителем руля, подвеской с трехкамерными пневмоэлементами и т.д.

Но при этом копией большого ингольштадтского кроссовера он не стал благодаря нескольким важным доработкам. Так, у нового Cayenne иная схема полного привода – электронно-управляемая муфта подключает переднюю ось в случае необходимости, тогда как у донора тяга постоянно распределяется на все колеса. Восьмидиапазонный автомат ZF, хотя и «общий» с соплатформенниками, однако первые пять его диапазонов для кроссовера Porsche сделали короче, а работой блока управления АКР заведует новое программное обеспечение.

В конструкции автомобиля активно применяли алюминий, снизив тем самым массу на 65 кг по сравнению с предыдущим поколением. Это при том, что третий Cayenne на 7,2 см длиннее второго и на 4,5 см его шире. Что перекроить под себя инженерам Porsche было трудно, так это врожденные особенности ингольштадтской платформы: заметно вынесенный из пределов колесной базы мотор теоретически ухудшает развесовку, увеличивая склонность к сносу.

Что ни деталь – сплошные намеки: у кроссовера задняя оптика в духе купе 911, но со светодиодной полоской, а у версии Turbo – активный задний спойлер на крыше, который при замедлении с 250 км/ч, приподнимаясь, уменьшает тормозной путь на пару метров

Несносная легкость

Теоретически ухудшает и увеличивает. Но на деле все ровно наоборот. Чтобы довести новый Cayenne до явного сноса, придется намеренно предпринять невообразимые усилия – с непрогнозируемыми последствиями. В остальных случаях Cayenne всегда стабилен, предсказуем и послушен. В отношении версии S еще можно предположить, будто бензиновая V-образная шестерка с двумя турбонагнетателями, очень компактная и легкая, установлена довольно низко, так что и центр тяжести автомобиля переместился заметно ниже, а потому....

Но послушайте, все эти рассуждения, конечно же, от лукавого. Игру делает наиумнейшая мехатроника. В новом Cayenne системы, отвечающие за управляемость, ездовой комфорт и за чувство восторга, то и дело охватывающее во время езды, объединили в комплекс под названием 4D-Chassis Control.

Схема с подруливающими задними колесами здесь такая же, как на спортивных купе марки: на малой скорости задняя ось поворачивает в сторону, противоположную повороту передних колес, а на большой – в ту же, что и передние. Причем, с этой опцией и передаточное отношение рулевого меняется – ради большей остроты и точности. А выверенный электроусилитель не передает на ваши ладони раздражающей лишней информации о том, что творится под колесами: ни вибраций, ни толчков.

Окружение водителя идеальное: щиток цифровой, но с одним аналоговым прибором, мультимедиа с сенсорными клавишами, однако они с внятной обратной связью. Есть лишь пара вещей, требующих привыкания: клавиши невозможно найти вслепую, а кнопка режима Parking на селекторе АКП расположена неудобно

Эта информация для подавляющего большинства владельцев нового Cayenne представляет собой данные из разряда «милые бесполезные факты», но тем не менее: объем багажника кроссовера в пятиместной конфигурации вырос на 100 л (770 л), а вот максимальный объем чуть меньше прежнего – 1710 л

Без колебаний

Но чем действительно Сayenne восхищает, так это невозмутимостью, с которой он оставляет незамеченными заурядные изъяны дорожного полотна. Даже переключение режимов движения тут мало что меняет. И Sport, и Sport+ штормовых предупреждений в салоне не вызывают. Вывести же кроссовер из себя могут разве что крупные ямы – как их отрабатывают даже 19-дюймовые колеса, чувствуешь хорошо. Что же до раскачки и кренов, о них сидящие в салоне узнают только при максимально задранном над дорогой кузове с пневмоподвеской (245 мм). Вот только как часто такое будет происходить? Наверное, тот единственный раз, когда владелец автомобиля вспомнит, что у его Cayenne есть еще и внедорожные режимы вождения – песок, камни, грязь. Если это прозрение нахлынет вблизи воды, будет уместно знать, что Cayenne способен преодолевать и брод глубиной до 52 см.

В общем, осталось лишь дождаться его приезда в Россию. Случится это в мае 2018 года, но прием заказов откроют на полгода раньше. Сперва доступны будут базовый кроссовер и версия S, а к лету подоспеет и Turbo. Diesel? Turbo S? Пока ни на один из этих вопросов нет ответа...

Техника

Силовой агрегат Cayenne S – твинтурбо V6 2.9. Блок у мотора такой же, как у двигателя простого Cayenne (турбо 3.0), а рабочий объем незначительно уменьшился потому, что инженеры немного поработали с поршневой группой. «Шестерка» выдает 440 «лошадок», что на 20 л.с. больше, а тяга осталась прежней (550 Нм), но ее максимальное значение достигается теперь в диапазоне 1800–5500, а не 1350–4500 об/мин. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока (ради сокращения массы и лучшего охлаждения), а нагнетатели расположены в пространстве между цилиндрами. Расстояние между нагнетателями и камерами сгорания сократилось, что улучшило отклик мотора. Сами турбины турбонагнетателей вращаются в обратную сторону, что дает больше тяги на низких оборотах. Поскольку двигатель стал компактнее, его удалось расположить ниже прежнего.

Автоматическую коробку Tiptronic инженеры Porsche доработали, сделав короче передачи с первой по пятую. При этом команды на переключения агрегат получает от селектора «по проводам»

Во все 84 глаза

В списке базового оснащения Cayenne и Cayenne S есть светодиодное головное освещение. Но самая продвинутая штука – светодиодные матричные фары с системой Porsche Dynamic Light System Plus. Световой пучок в них создается 84 отдельными светодиодами, которые работают совместно с линзами. Однако световые элементы будут слепы без помощи камеры, распознающей попутные и встречные автомобили. Помимо нее, на работу фар также влияют и показания навигационной системы. Поэтому пучок света всегда «учитывает» положение автомобиля на дороге, изгиб самой трассы, наличие других участников движения. Система приглушает свет в зоне бликующих дорожных знаков и не только не слепит водителя встречной машины, но еще и выборочно подсвечивает дорогу впереди Cayenne, чтобы вы не отвлекались на проезжающий мимо автомобиль.

Размеры

 

Динамика, технологичность, плавность хода, качество отделки и материалов

 

Автомобиль третьего поколения мало чем отличается внешне от своего предшественника

Выводы

Porsche Cayenne третьего поколения не так просто отличить от предшественника – это действительно так. Многие даже сомневаются, превосходит ли в чем-либо новый автомобиль предыдущий. А зря! Теперь в нем еще больше классических для Porsche ингредиентов, которые так ценят поклонники марки, – технологичности, скорости и роскоши. И пусть это не бросается в глаза – разве это главное?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
Новогодний сюрприз Новогодний сюрприз

Борис Николаевич Ельцин был горазд на сюрпризы

Дилетант
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
Почему от вина болит голова: рассказывает невролог Почему от вина болит голова: рассказывает невролог

Почему от белых вин голова болит реже, чем от красных?

СНОБ
Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи

О браке Бейонсе и Джей Зи ходило множество разных мистических слухов...

VOICE
«Со мной может случиться только плохое»: 4 признака, что вы попали в ловушку вечного пессимизма «Со мной может случиться только плохое»: 4 признака, что вы попали в ловушку вечного пессимизма

Что такое эффект синей точки и почему он высасывает радость из нашей жизни?

Psychologies
Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата

Авары господствовали над этнически и культурно неоднородным населением

N+1
Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений

Как не попасть в ловушку чисел в мире, который состоит из них

Forbes
7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе 7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе

Как поднять самооценку? Отказаться от вредного или отжившего себя старого

Psychologies
Как работа за столом в офисе приводит к десятилетним проблемам со сном Как работа за столом в офисе приводит к десятилетним проблемам со сном

С трудом засыпаете по ночам? Возможно, в этом виновато ваше офисное кресло

ТехИнсайдер
Меланжевые войны Меланжевые войны

Выгодно ли превращать ресурсы в оружие

N+1
Ольга Хохлова: «Михалков зашел в гримерку, я так разволновалась, что кинулась ему на грудь и расцеловала...» Ольга Хохлова: «Михалков зашел в гримерку, я так разволновалась, что кинулась ему на грудь и расцеловала...»

Я учусь смиряться, принимать себя

Коллекция. Караван историй
Стесняюсь спросить: почему важно развивать навыки работы с искусственным интеллектом здесь и сейчас? Стесняюсь спросить: почему важно развивать навыки работы с искусственным интеллектом здесь и сейчас?

Почему развитие навыков работы с ИИ — обязательный шаг, который нельзя отложить

Правила жизни
Пятнистую гиену встретили в Египте впервые за 5000 лет Пятнистую гиену встретили в Египте впервые за 5000 лет

В Гебель-Эльба, Египет, впервые за 5000 лет встретили пятнистую гиену

N+1
«Надо видеть следующую вершину» «Надо видеть следующую вершину»

Чем схожи покорение горных вершин и ведение бизнеса?

Ведомости
Бабушкe на радость Бабушкe на радость

Уход за пенсионером: кому это выгодно и как стать опекуном

Лиза
Буллинг от А до Я: причины и виды травли, опасности и как ей противостоять Буллинг от А до Я: причины и виды травли, опасности и как ей противостоять

Травля: что раскручивает маховик агрессии и как его затормозить?

Psychologies
6 источников неприятного запаха в посудомоечной машине и способы их устранения 6 источников неприятного запаха в посудомоечной машине и способы их устранения

Почему от посудомоечной машины плохо пахнет: причины и их устранение

ТехИнсайдер
Налоговый вычет за обучение в автошколе: можно ли и как его получить Налоговый вычет за обучение в автошколе: можно ли и как его получить

Какие документы потребуются для того, чтобы вернуть деньги за учебу в автошколе?

РБК
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Открыть в приложении