Мир красивой жизни и спорткаров премиальных марок намного ближе, чем кажется

АвтоМирАвто

Мини-тест

Porsche 718 Cayman

Мир красивой жизни и спорткаров премиальных марок намного ближе, чем кажется. Билетом в него может стать младшая двухдверка Porsche, которая стоит немногим больше полноразмерного кроссовера

Мощность 350 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,4 с

Цена 4 623 929 руб.

Такие машины, как Porsche Cayman, разумом не покупают. Их выбирают сердцем: либо повинуясь внезапному импульсу «хочу и баста», либо предаваясь мечтам о приятном на ощупь руле с обязательным двухцветным гербом долгими вечерами за сверхурочной работой. 718 – это на редкость непрактичный автомобиль: он двухместный, прожорливый, специфичный в управлении, а малый клиренс и 20-дюймовые диски со спортивной резиной обеспечат несколько седых волос водителю при езде по российским дорогам. Но этой машине можно легко простить что угодно.

Cayman – второй по доступности автомобиль в линейке Porsche, базовая версия машины стоит 3 811 000 рублей. Есть, конечно, еще и Macan, который дешевле на 300 000 рублей, но Macan – это компактный кроссовер и он не производит и трети того вау-эффекта, что генерирует у окружающих 718. Младший из штутгартских спорткаров – это входной билет в недоступный для большинства мир яхт, особняков и завистливых взглядов со стороны прохожих и других водителей. Да, билет этот льготный, и в вопросе «спорткаровости» 718 уступает старшей модели 911 – но об этом знают только те, кто бессонными ночами изучает прайс-листы дилеров немецкой марки. Для большинства Cayman всегда будет редким, недоступным и желанным спортивным автомобилем, настоящим Porsche. Пусть и стоит он как Toyota Land Cruiser 200 в базовой комплектации.

Селектор выбора режимов движения (всего их 4) размещен под рулевым колесом и пользоваться им удобно. А вот кнопку включения подогрева руля найти без подсказок вряд ли получится – она расположена внутри нижней спицы и никак не обозначена

Правило, обязывающее автопроизводителей оснащать все новые машины системой экстренного оповещения «Эра-Глонасс», едино для всех. В салоне Cayman кнопка «Эры» расположена на центральном тоннеле и не выглядит инородно

Кроме эпатажной внешности повышенное внимание к автомобилю привлекает сочный и басовитый звук выхлопной системы. Каждое пробуждение двигателя после поворота переключателя зажигания – это маленький акустический оргазм. При этом даже на высоких оборотах звук не давит на уши, а создает законченный образ машины. С задушенным тихим выхлопом это был бы уже совсем другой автомобиль. В Cayman вообще все акценты, привычные водителю, смещены. Акустическая система для машины за такие деньги играет не слишком хорошо, но зачем она вообще, если выхлоп так ласкает слух? Есть множество просчетов в эргономике салона, но тому, кто полулежа находится за рулем 718 на них решительно наплевать. Подвеска жесткая, а клиренс мал? Зато Cayman рулится не хуже иного карта, азартно прописывая повороты даже на приличной скорости.

Эргономические просчеты? Ну и что!

Кресла можно откинуть вперед, но практической пользы от этого никакой. За спиной водителя и пассажира – только глухая стенка моторного отсека
Какой еще автомобиль может похвастать наличием двух багажных отделений? Передний трюм Cayman скромен по вместимости, но глубок – высокая сумка для путешествий поместится без проблем. Сзади места тоже немного, вряд ли удастся положить что-то кроме шикарного кожаного чемодана Porsche с шоферским набором. Это, кстати, уникальная опция – таким аксессуаром немецкие машины дилеры комплектуют только в России

 

Среднемоторный спорткар Porsche за 3 811 000 рублей

 

Всего два сиденья, мало места для груза, эргономические просчеты

 

Выводы

Cayman – это не про расчет, это про любовь, про страсть. Машина далеко не идеальна, но у нее есть яркий характер, что по нынешним временам редкость. И за этот характер 718 можно простить что угодно. Кроме того, это самый доступный генератор повышенного внимания окружающих на российском рынке – ни один автомобиль за такие деньги не соберет столько взглядов, раскрытых ртов и томных вздохов.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении