Окончание строительства М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладывается

АвтоМирАвто

Попали в историю

Сроки окончания строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладываются. на этот раз 7-й и 8-й этапы магистрали оказались в зоне внимания археологов

Константин Корндорф

Сначала немного личного. В конце сентября автору этих строк впервые посчастливилось проехать за рулем по всем действующим участкам трассы М-11. Признаться, после красноречивых отзывов очевидцев я был готов без лишних восторгов воспринимать действительность. Однако увиденное превзошло все мои представления о дороге. Сколько бы оно ни стоило, оно того стоило. После активной разминки – на участке от МКАДа до выхода на М-10 за подмосковным Клином – трасса дает еще раз прочувствовать разницу, пока тащишься мимо Твери. И лишь затем, ныряя под шлагбаум обхода Вышнего Волочка, словно проваливаешься в гиперпространство. Сначала разгон до «первой космической» скорости (ограничение 110 км/ч), а затем появляется знак ограничения «130» – время и пространство начинают пожирать друг друга с невероятной быстротой…

Сами понимаете, где 130 – там и все 150. Камерами фиксации нарушений трасса еще не ощетинилась, а потому нам, каемся и больше не будем, удалось махнуть значительное расстояние до 543 километра дороги за считанные часы. Браво! По уровню усталости после полутысячи платных километров казалось, что ты провел за рулем едва ли час, не больше. Остальное – восторг и эйфория от скорости. Хотелось немедленно развернуться и отправиться обратно, чтобы продлить удовольствие. Эх еще бы туалетов и заправок на трассу добавить. А то единственный на сегодня пит-стоп, где можно оправиться и заправить автомобиль на протяжении сотен километров, ночью легко проскочить. Словом, нам бы порадоваться за историческую науку, представители которой намерены вскрыть в районе поселка Войскорово на строящихся 7-м и 8-м участках трассы ряд ценных археологических залеганий, но мы скорбим. Когда в «Автодоре» рассказали об остановивших строительство трассы в Ленинградской области археологических находках, мы поняли – ни к Новому году, ни в начале следующего года финального 669-го километра «мегаплатника» нам не достичь.

Кстати

Путешествуя по трассе М-11, не следует расслабляться. Дорогу то и дело пересекают не только сравнительно небольшие обитатели леса (лисы, зайцы и куницы), но и лоси. Мы свидетели. Встреча с сохатым на скорости 130 км/ч может закончиться трагедией для всех ее участников. Странно, что эксплуатанты дороги не позаботились о серьезном ограждении трассы.

Справка

В мае при производстве земляных работ в полосе отвода магистрали дорожники обнаружили остатки древнего очага. По условиям договора строители информировали о находках «Автодор». После осмотра участка представителями госкомпании, концессионера ООО «Магистраль двух столиц», Комитета по культуре области и археологов ФГБУН «Институт истории материальной культуры РАН» выяснилось, что речь идет об объекте археологического наследия. В связи с чем строительство трассы М-11 пришлось остановить, чтобы специалисты могли начать раскопки. Площадь объекта «Поселение Войскорово» составляет более 7000 м2. Здесь обнаружено более 400 хозяйственных и столбовых ям, где найдены фрагменты керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора. Обнаружены следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков, например, характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Значительное количество находок датируется периодом XVI-XIX веков, а также военные сооружения времен Великой Отечественной: блиндажи, окопы, линии связи.

То ли еще будет

В ОБХОД ОРЛА. Почти 50 млн рублей в конце прошлого года направила администрация Орловской области из собственного бюджета на подготовку документации проекта строительства западного обхода Орла. Протяженность дороги обещает составить около 53 км. В регионе дорогу считают жизненно необходимой. В ходе проектирования разработаны продольный профиль и ось дороги. Кроме того, завершается оформление земельных участков, территория которых попала в планировку. Окончательно проект строительства дороги будет готов к концу года, а в начале следующего года его передадут на госэкспертизу. На обходе построят шесть мостов и два путепровода. Обустроят подъезды к населенным пунктам вблизи дороги. При соблюдении всех сроков проектирования строительство объекта должно начаться в 2019 году. Но начнется ли? Власти Орловской области рассчитывают получить на строительство трассы федеральные средства. Но когда и сколько именно, не сообщается.

СТРОЙКА НА М-4. ГК «Автодор» и компания «Трансстроймеханизация» заключили соглашение о реконструкции двух участков магистрали М-4 «Дон» в Тульской области. Суммарно работы затронут 10 км трассы – на обветшавших участках с 211 по 225 км. Контракт стоимостью более 4 млрд рублей предполагает масштабную реконструкцию со строительством автомагистрали категории I Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч и шириной до двух полос в каждую сторону, а также строительство трех транспортных развязок: на 215, 217 и 222 километрах. Сперва подрядчику предстоит перенести инженерные коммуникации и организовать на период реконструкции трассы временное движение. И лишь затем строители приступят к выравниванию профиля трассы, которая здесь имеет резкие перепады высот. Где-то грунт предстоит вынуть, а где-то, наоборот, подсыпать. На трассе появится разделительное ограждение и освещение. Реконструкция продлится до конца 2020 года.

ЕДУ В МАГАДАН. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимает участие Магадан. В рамках реализации нацпроекта с 2019 по 2024 год город получит на дорожные работы более миллиарда рублей. В заявку города попали объекты, где необходимо провести капитальный ремонт в самое ближайшее время. Так, будет обновлено почти 35 км городских дорог, тротуаров. Помимо этого в перечень необходимых объектов вошло строительство продолжения улицы Ягодной вместе с выездом на Колымское шоссе. Кстати, проект дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется капитально реконструировать Портовое шоссе. Все запланированные дорожные работы нацелены на повышение уровня безопасности и комфорта в городе. В самое ближайшее время администрация подготовит список наиболее актуальных объектов на 2019 год, после чего начнется проектирование работ.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Dane Mo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Сергей Хотимский: Банки мы всегда покупали выгодно Сергей Хотимский: Банки мы всегда покупали выгодно

Сергей Хотимский — о ставках, ЦБ и любви к работе в самые трудные времена

Ведомости
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу

В просторах Вселенной разворачиваются драмы поистине космического масштаба

Inc.
Любовь под пальмами Любовь под пальмами

Как отдохнуть, набраться сил и укрепить отношения в совместном отпуске

Добрые советы
Вам и не снилось… Вам и не снилось…

Почему тин-драмы это не просто поджанр кино и сериалов

Men Today
Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности Основательница ансамбля «Толока» — о традиции и современности

Как появилась идея ансамбля «Толока» и как она воплотилась в жизнь?

РБК
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
«Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек «Звук падения»: одна из самых громких премьер в Каннах — о судьбе четырех девочек

В «Звуке падения» уживаются камерное пространство и масштабное время действия

Forbes
Локализация такси: что останется от отрасли? Локализация такси: что останется от отрасли?

Почему локализации машин такси затормозит таксомоторную отрасль

Монокль
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой

Чем отличаются женщины общины хэнё от кореянок, живущими на материке

ТехИнсайдер
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Турецкий словарь Турецкий словарь

Гид по турецкому этикету — словарь для диалога с деловыми партнёрами

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Открыть в приложении