Окончание строительства М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладывается

АвтоМирАвто

Попали в историю

Сроки окончания строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладываются. на этот раз 7-й и 8-й этапы магистрали оказались в зоне внимания археологов

Константин Корндорф

Сначала немного личного. В конце сентября автору этих строк впервые посчастливилось проехать за рулем по всем действующим участкам трассы М-11. Признаться, после красноречивых отзывов очевидцев я был готов без лишних восторгов воспринимать действительность. Однако увиденное превзошло все мои представления о дороге. Сколько бы оно ни стоило, оно того стоило. После активной разминки – на участке от МКАДа до выхода на М-10 за подмосковным Клином – трасса дает еще раз прочувствовать разницу, пока тащишься мимо Твери. И лишь затем, ныряя под шлагбаум обхода Вышнего Волочка, словно проваливаешься в гиперпространство. Сначала разгон до «первой космической» скорости (ограничение 110 км/ч), а затем появляется знак ограничения «130» – время и пространство начинают пожирать друг друга с невероятной быстротой…

Сами понимаете, где 130 – там и все 150. Камерами фиксации нарушений трасса еще не ощетинилась, а потому нам, каемся и больше не будем, удалось махнуть значительное расстояние до 543 километра дороги за считанные часы. Браво! По уровню усталости после полутысячи платных километров казалось, что ты провел за рулем едва ли час, не больше. Остальное – восторг и эйфория от скорости. Хотелось немедленно развернуться и отправиться обратно, чтобы продлить удовольствие. Эх еще бы туалетов и заправок на трассу добавить. А то единственный на сегодня пит-стоп, где можно оправиться и заправить автомобиль на протяжении сотен километров, ночью легко проскочить. Словом, нам бы порадоваться за историческую науку, представители которой намерены вскрыть в районе поселка Войскорово на строящихся 7-м и 8-м участках трассы ряд ценных археологических залеганий, но мы скорбим. Когда в «Автодоре» рассказали об остановивших строительство трассы в Ленинградской области археологических находках, мы поняли – ни к Новому году, ни в начале следующего года финального 669-го километра «мегаплатника» нам не достичь.

Кстати

Путешествуя по трассе М-11, не следует расслабляться. Дорогу то и дело пересекают не только сравнительно небольшие обитатели леса (лисы, зайцы и куницы), но и лоси. Мы свидетели. Встреча с сохатым на скорости 130 км/ч может закончиться трагедией для всех ее участников. Странно, что эксплуатанты дороги не позаботились о серьезном ограждении трассы.

Справка

В мае при производстве земляных работ в полосе отвода магистрали дорожники обнаружили остатки древнего очага. По условиям договора строители информировали о находках «Автодор». После осмотра участка представителями госкомпании, концессионера ООО «Магистраль двух столиц», Комитета по культуре области и археологов ФГБУН «Институт истории материальной культуры РАН» выяснилось, что речь идет об объекте археологического наследия. В связи с чем строительство трассы М-11 пришлось остановить, чтобы специалисты могли начать раскопки. Площадь объекта «Поселение Войскорово» составляет более 7000 м2. Здесь обнаружено более 400 хозяйственных и столбовых ям, где найдены фрагменты керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора. Обнаружены следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков, например, характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Значительное количество находок датируется периодом XVI-XIX веков, а также военные сооружения времен Великой Отечественной: блиндажи, окопы, линии связи.

То ли еще будет

В ОБХОД ОРЛА. Почти 50 млн рублей в конце прошлого года направила администрация Орловской области из собственного бюджета на подготовку документации проекта строительства западного обхода Орла. Протяженность дороги обещает составить около 53 км. В регионе дорогу считают жизненно необходимой. В ходе проектирования разработаны продольный профиль и ось дороги. Кроме того, завершается оформление земельных участков, территория которых попала в планировку. Окончательно проект строительства дороги будет готов к концу года, а в начале следующего года его передадут на госэкспертизу. На обходе построят шесть мостов и два путепровода. Обустроят подъезды к населенным пунктам вблизи дороги. При соблюдении всех сроков проектирования строительство объекта должно начаться в 2019 году. Но начнется ли? Власти Орловской области рассчитывают получить на строительство трассы федеральные средства. Но когда и сколько именно, не сообщается.

СТРОЙКА НА М-4. ГК «Автодор» и компания «Трансстроймеханизация» заключили соглашение о реконструкции двух участков магистрали М-4 «Дон» в Тульской области. Суммарно работы затронут 10 км трассы – на обветшавших участках с 211 по 225 км. Контракт стоимостью более 4 млрд рублей предполагает масштабную реконструкцию со строительством автомагистрали категории I Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч и шириной до двух полос в каждую сторону, а также строительство трех транспортных развязок: на 215, 217 и 222 километрах. Сперва подрядчику предстоит перенести инженерные коммуникации и организовать на период реконструкции трассы временное движение. И лишь затем строители приступят к выравниванию профиля трассы, которая здесь имеет резкие перепады высот. Где-то грунт предстоит вынуть, а где-то, наоборот, подсыпать. На трассе появится разделительное ограждение и освещение. Реконструкция продлится до конца 2020 года.

ЕДУ В МАГАДАН. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимает участие Магадан. В рамках реализации нацпроекта с 2019 по 2024 год город получит на дорожные работы более миллиарда рублей. В заявку города попали объекты, где необходимо провести капитальный ремонт в самое ближайшее время. Так, будет обновлено почти 35 км городских дорог, тротуаров. Помимо этого в перечень необходимых объектов вошло строительство продолжения улицы Ягодной вместе с выездом на Колымское шоссе. Кстати, проект дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется капитально реконструировать Портовое шоссе. Все запланированные дорожные работы нацелены на повышение уровня безопасности и комфорта в городе. В самое ближайшее время администрация подготовит список наиболее актуальных объектов на 2019 год, после чего начнется проектирование работ.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Dane Mo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Открыть в приложении