Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Со сменой поколения корейский хэтч стал умнее и ловчее. Но каковы шансы новичка в споре с многоопытным «Фордом»?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford FOCUS. 1.5 АТ. 1 520 500 руб. Kia CEED. 1.4 АТ. 1 474 900 руб.

Российский модельный ряд Kia в нынешнем году преобразился едва ли не полностью. Сначала корейцы доставили нам свежеиспеченный Stinger и рестайлинговые Picanto и Sorento Prime, вслед за ними последовал плановый апгрейд «Оптимы». Мы уже готовим сравнительный тест с участием Cerato четвертого поколения. Разумеется, не обделен вниманием и новейший хэтчбек Ceed. Мы организовали ему очную ставку пусть не с самым молодым, но весьма искусным соперником – «Форд Фокусом».

Оба друг друга стоят. Причем не только в плане игры в одном классе и размеров, но и с чисто финансовой точки зрения. Да, при сравнении базовых версий Ford на сегодняшний день оказывается примерно на 120 тысяч рублей дешевле соперника. При этом стоит заметить, что мотор самого доступного «Фокуса» на 15 «лошадей» слабее, чем у корейского автомобиля, да и оснащение последнего чуть богаче. Если же взять средние, близкие по содержанию комплектации с 1,6-литровыми агрегатами сопоставимой мощности (125 л.с. у Ford и 128 л.с. у Kia), то сильных ценовых различий мы не увидим.

Однако арсеналы обоих безнаддувными двигателями не ограничиваются. Топовые комплектации Kia и Ford вооружены самыми мощными в линейке моторами с турбинами. Стоят эти «нарядные» во всех отношениях экземпляры в районе полутора миллионов рублей. Суммы, как не сложно заметить, приличные. Но мы же гуляем не на свои, да и любопытно, наконец, что предлагают покупателям самые-самые и какой «пирог» в итоге вкуснее и сытнее.

Евростандарт

На первый взгляд, Ceed третьего поколения не выглядит радикально новым. Его колесная база и длина точно такие же, как у предшественника. Автомобиль стал на 20 мм шире и на 38 мм ниже, однако в глаза бросаются лишь ставшая более строгой «физиономия», рельефный бампер с острой нижней «губой» и четкая огранка кузова.

С водительского кресла перемены куда заметнее. Выросший по центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, классическая приборная панель с широко разнесенными шкалами в глубоких колодцах, добротные материалы и аккуратно, с чувством меры и вкуса, выполненный декор – интерьер современен и по-европейски сдержан. Само-собой в комплектациях подешевле меньше лоска, но элегантный стиль выдержан и там.

И ведь ни красотой единой... Кресла удобны, с обзорностью полный порядок, с информационно-развлекательной системой работать легко и просто не только касаясь пиктограмм на сенсорном экране, но и с помощью расположенных ниже физических кнопок. Включить навигацию, радио, обратиться к телефонной книге можно буквально в одно касание. И это здорово, потому что не отвлекаешься от дороги.

Впрочем, за свою долгую карьеру и Focus отточил эргономику до блеска. Коммуникационных трудностей не возникает даже при работе с настройками достаточно сложной системы автоматической парковки. Мультимедийный комплекс SYNC 3 радует богатым функционалом и оперативным процессором, а кресла идеально выверенным профилем.

Но несмотря на все его сильные стороны интерьер «Форда» уступает внутреннему убранству соперника в презентабельности. Это очевидно. Пусть и в наиболее дорогих комплектациях, но только Ceed может предложить покупателям обогрев дивана. Да и багажник корейского хэтчбека в некотором плане удобнее – при сопоставимом объеме погрузочная высота в Kia на 6 см ниже.

Однако в оценках физического комфорта для задних пассажиров паритет. Диваны обоих хэтчбеков не стеснят двоих взрослых пассажиров, но впечатляющих просторов «Шкоды-Октавии» от их салонов не ждите.

Эмоциональный заряд

Как и в обсуждении красоты предметов, критерии оценки удовольствия от управления автомобилем субъективны. Но забегая немножечко вперед, сообщу, что если вам нравится, как едет нынешний Focus, скорее всего понравится и Ceed. Перестановка имен в этом предложении его смысла не меняет. Однако тут есть, что подчеркнуть – если убедительные дорожные навыки «Форда» нами уже давно воспринимаются как данность, то корейский автомобиль научился этому непростому мастерству лишь в своем нынешнем поколении.

По большому счету ругать Kia было не за что, но пасьянс как-то не складывался. Усилию на руле не хватало «прозрачности». Теперь же всего отмерено, сколько нужно. Новый автомобиль рулится остро и точно, что не мешает пружинам и амортизаторам комфортно разглаживать выбоины и стыки. Нынешний Ceed катит упруго, прежней тряски как ни бывало. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря переходу на новую, более совершенную платформу K2 c возросшей долей высокопрочных сталей.

Новый 1,4-литровый турбомотор вполне достойный партнер добротно настроенного шасси. Приличный крутящий момент в 240 Нм обеспечивает бодрые старты со светофоров и уверенные обгоны на трассе. И все это автомобиль исполняет без заметного напряга и шума.

Хороший двигатель, а вот 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT c двумя сухими сцеплениями не очень. При равномерном движении на малых скоростях ощущаются толчки при смене передач. Ради экономии топлива коробка при первой же возможности включает более высокую передачу, но при малейшем увеличении нагрузки снова «спрыгивает» вниз. Такая «пляска» и становится причиной рывков. В общем-то обычная история для трансмиссий подобного рода. Благо, от этой напасти есть действенное лекарство. Называется оно «Спортивный режим». При его активации компьютер коробки меняет передачи на более высоких оборотах и лишний раз их не тасует. Еще один ощутимый плюс данной опции – увеличение скорости реакции автомобиля на газ. Для оперативного маневрирования в плотном городском потоке весьма полезное качество, и не такое уж разорительное в плане затрат на бензин. Реальные цифры расхода Kia совсем немного превышают указанные в таблице паспортные.

Что касается «Фокуса», то как я ни старался, как ни аккуратничал с педалью газа, меньше 11,5 литров на сотню столичных километров у меня не получалось. Вот она плата за классический гидромеханический автомат. Но больше, по сути, и не к чему придраться. Убедительная и ровная динамика разгона, четкая и надежная работа тормозов. И как вишенка на торте – азартная управляемость. Если Сeed едет аккуратно и академично, Focus благодаря чуть более взвешенному усилию на руле и менее приглушенному звуку мотора делает процесс вождения на пару градусов живее и увлекательнее. И опять же не в ущерб плавности хода. Одним словом, мастер. Умаляет ли это замечание хоть как-то достоинства Kia? Вовсе нет.

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

У ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников

Размеры /мм

Kia Ceed

140 л.с. 0100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

ОПТИТРОННАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КРУИЗ+КОНТРОЛЬ появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Ford Focus

+ Широкий выбор кузовов и комплектаций
+ Образцовая управляемость
- Высокий расход топлива у версии с АКП

Kia Сeed

+ Качество отделки
+ Передовые электронные ассистенты
- Дискомфортная работа коробки 7DCT в некоторых режимах

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Итоговый счет не вышел за рамки наших ожиданий – большинство голосов досталось корейскому новичку.

  • Ford Focus 37%
  • Kia Ceed 63%

Мнение

Kia Ceed – взяв за образец европейских отличников класса, корейский автомобиль планомерно совершенствует свои навыки. И в третьем поколении он представляет из себя высококачественный, сбалансированный продукт за вполне разумные деньги. Его главные плюсы: богатый для машин массового сегмента уровень оснащения, достаточно хорошее качество отделки и похвальные ходовые качества. Впрочем справедливо и то, что появившийся семью годами раньше Ford Focus и поныне пребывает в прекрасной форме и едва ли устарел морально.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
«Я не умею (не хочу) подчиняться» «Я не умею (не хочу) подчиняться»

Как отличить креативных коллег от диссоциальных психопатов

Psychologies
Ford может закрыть заводы в России Ford может закрыть заводы в России

Автопроизводитель Ford думает о закрытии предприятий в Ленобласти и Татарстане

Forbes
Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке

Ситибанк сообщил о рекордном притоке средств состоятельных россиян

Forbes
Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня Надоел прогресс? 12 гаджетов из прошлого, которыми можно удивить сегодня

Еще одна порция ностальгии

Playboy
Гонка в приказном порядке Гонка в приказном порядке

Гонка в приказном порядке

Quattroruote
Олег Гордиевский: величайший шпион, о котором ты никогда не слышал Олег Гордиевский: величайший шпион, о котором ты никогда не слышал

Он спас мир от ядерной войны и был приговорен к расстрелу в СССР

Maxim
Кошкин дом в музее Кошкин дом в музее

Пресс-секретарь эрмитажных котов Мария Халтунен о том, для чего музею нужны коты

Дилетант
Как сосредоточиться на работе: 5 неожиданных советов Как сосредоточиться на работе: 5 неожиданных советов

Ученые предлагают пять способов сосредоточиться на работе

Psychologies
Письмо главного редактора: воскресная благотворительность Письмо главного редактора: воскресная благотворительность

Жили-были в одном человеке совесть, эгоизм, здравый смысл и фантазия

Maxim
Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Forbes
Ошибка выжившего. Как не потерять сотрудниц после декретного отпуска Ошибка выжившего. Как не потерять сотрудниц после декретного отпуска

Есть три категории женщин, возвращающихся на работу после декретного отпуска

Forbes
Дети и мультфильмы: 5 родительских заблуждений Дети и мультфильмы: 5 родительских заблуждений

Вредны ли анимационные фильмы для маленьких детей?

Psychologies
Бег от себя к себе Бег от себя к себе

Ляйсан Утяшева не знает поражений и идет по жизни с гордо поднятой головой

OK!
Заплечных дел мастер Заплечных дел мастер

Почти бесконечный боезапас за спиной

Популярная механика
Картонная инженерия Даниеля Агдага Картонная инженерия Даниеля Агдага

Даниель Агдаг делает скульптуры из картона, дерева и чертежной бумаги

Популярная механика
4 способа побороть неуместный приступ смеха 4 способа побороть неуместный приступ смеха

Психолог: как перестать смеяться, если ситуация требует контролировать эмоции

Maxim
Мифы о вреде смартфонов: где правда? Мифы о вреде смартфонов: где правда?

Смартфоны делают людей раздражительными, вызывают бессонницу и портят зрение?

CHIP
Личное место силы Личное место силы

Преподаватели йоги об особенном энергетическом пространстве — своём доме

Yoga Journal
Как избавиться от раздражения после бритья? 6 способов навсегда забыть об этой проблеме Как избавиться от раздражения после бритья? 6 способов навсегда забыть об этой проблеме

Лицо чистое и гладкое, но зудит, чешется и бесит. Знакомо?

Playboy
7 нелепых девайсов, которые собрали кучу денег на Kickstarter 7 нелепых девайсов, которые собрали кучу денег на Kickstarter

Бриться лазером, рисовать на кофе ручкой и... управлять тараканами!

CHIP
«Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России «Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России

Петр Авен — об ошибках советской экономики, которые рискует повторить Россия

Forbes
С новой прошивкой С новой прошивкой

Токио завоёвывает статус столицы мужского стиля

Robb Report
Тайна Шарлотты Бронте Тайна Шарлотты Бронте

Из новой книги Нины Агишевой «Викторианская любовь»

СНОБ
Революция флирта. Почему жертв харассмента будет все больше Революция флирта. Почему жертв харассмента будет все больше

Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков временно отстранен от должности

Forbes
Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z

Какие новые модные субкультуры, возможно, заменят хипстеров

Cosmopolitan
Почему я одна: четыре причины Почему я одна: четыре причины

Быть одной — это нормально

Psychologies
«Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя» «Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя»

Леонид Рошаль рассказал, почему частные клиники не заменят государственные

Forbes
Обзор беспроводной гарнитуры Plantronics BackBeat GO 600 Обзор беспроводной гарнитуры Plantronics BackBeat GO 600

Тестируем новинку от Plantronics – легкие беспроводные наушники BackBeat 600 GO

CHIP
Религиозная война в стиле постмодерн Религиозная война в стиле постмодерн

Как мы все погружаемся в мрачную и поддельную архаику

Русский репортер
Открыть в приложении