Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Со сменой поколения корейский хэтч стал умнее и ловчее. Но каковы шансы новичка в споре с многоопытным «Фордом»?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford FOCUS. 1.5 АТ. 1 520 500 руб. Kia CEED. 1.4 АТ. 1 474 900 руб.

Российский модельный ряд Kia в нынешнем году преобразился едва ли не полностью. Сначала корейцы доставили нам свежеиспеченный Stinger и рестайлинговые Picanto и Sorento Prime, вслед за ними последовал плановый апгрейд «Оптимы». Мы уже готовим сравнительный тест с участием Cerato четвертого поколения. Разумеется, не обделен вниманием и новейший хэтчбек Ceed. Мы организовали ему очную ставку пусть не с самым молодым, но весьма искусным соперником – «Форд Фокусом».

Оба друг друга стоят. Причем не только в плане игры в одном классе и размеров, но и с чисто финансовой точки зрения. Да, при сравнении базовых версий Ford на сегодняшний день оказывается примерно на 120 тысяч рублей дешевле соперника. При этом стоит заметить, что мотор самого доступного «Фокуса» на 15 «лошадей» слабее, чем у корейского автомобиля, да и оснащение последнего чуть богаче. Если же взять средние, близкие по содержанию комплектации с 1,6-литровыми агрегатами сопоставимой мощности (125 л.с. у Ford и 128 л.с. у Kia), то сильных ценовых различий мы не увидим.

Однако арсеналы обоих безнаддувными двигателями не ограничиваются. Топовые комплектации Kia и Ford вооружены самыми мощными в линейке моторами с турбинами. Стоят эти «нарядные» во всех отношениях экземпляры в районе полутора миллионов рублей. Суммы, как не сложно заметить, приличные. Но мы же гуляем не на свои, да и любопытно, наконец, что предлагают покупателям самые-самые и какой «пирог» в итоге вкуснее и сытнее.

Евростандарт

На первый взгляд, Ceed третьего поколения не выглядит радикально новым. Его колесная база и длина точно такие же, как у предшественника. Автомобиль стал на 20 мм шире и на 38 мм ниже, однако в глаза бросаются лишь ставшая более строгой «физиономия», рельефный бампер с острой нижней «губой» и четкая огранка кузова.

С водительского кресла перемены куда заметнее. Выросший по центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, классическая приборная панель с широко разнесенными шкалами в глубоких колодцах, добротные материалы и аккуратно, с чувством меры и вкуса, выполненный декор – интерьер современен и по-европейски сдержан. Само-собой в комплектациях подешевле меньше лоска, но элегантный стиль выдержан и там.

И ведь ни красотой единой... Кресла удобны, с обзорностью полный порядок, с информационно-развлекательной системой работать легко и просто не только касаясь пиктограмм на сенсорном экране, но и с помощью расположенных ниже физических кнопок. Включить навигацию, радио, обратиться к телефонной книге можно буквально в одно касание. И это здорово, потому что не отвлекаешься от дороги.

Впрочем, за свою долгую карьеру и Focus отточил эргономику до блеска. Коммуникационных трудностей не возникает даже при работе с настройками достаточно сложной системы автоматической парковки. Мультимедийный комплекс SYNC 3 радует богатым функционалом и оперативным процессором, а кресла идеально выверенным профилем.

Но несмотря на все его сильные стороны интерьер «Форда» уступает внутреннему убранству соперника в презентабельности. Это очевидно. Пусть и в наиболее дорогих комплектациях, но только Ceed может предложить покупателям обогрев дивана. Да и багажник корейского хэтчбека в некотором плане удобнее – при сопоставимом объеме погрузочная высота в Kia на 6 см ниже.

Однако в оценках физического комфорта для задних пассажиров паритет. Диваны обоих хэтчбеков не стеснят двоих взрослых пассажиров, но впечатляющих просторов «Шкоды-Октавии» от их салонов не ждите.

Эмоциональный заряд

Как и в обсуждении красоты предметов, критерии оценки удовольствия от управления автомобилем субъективны. Но забегая немножечко вперед, сообщу, что если вам нравится, как едет нынешний Focus, скорее всего понравится и Ceed. Перестановка имен в этом предложении его смысла не меняет. Однако тут есть, что подчеркнуть – если убедительные дорожные навыки «Форда» нами уже давно воспринимаются как данность, то корейский автомобиль научился этому непростому мастерству лишь в своем нынешнем поколении.

По большому счету ругать Kia было не за что, но пасьянс как-то не складывался. Усилию на руле не хватало «прозрачности». Теперь же всего отмерено, сколько нужно. Новый автомобиль рулится остро и точно, что не мешает пружинам и амортизаторам комфортно разглаживать выбоины и стыки. Нынешний Ceed катит упруго, прежней тряски как ни бывало. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря переходу на новую, более совершенную платформу K2 c возросшей долей высокопрочных сталей.

Новый 1,4-литровый турбомотор вполне достойный партнер добротно настроенного шасси. Приличный крутящий момент в 240 Нм обеспечивает бодрые старты со светофоров и уверенные обгоны на трассе. И все это автомобиль исполняет без заметного напряга и шума.

Хороший двигатель, а вот 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT c двумя сухими сцеплениями не очень. При равномерном движении на малых скоростях ощущаются толчки при смене передач. Ради экономии топлива коробка при первой же возможности включает более высокую передачу, но при малейшем увеличении нагрузки снова «спрыгивает» вниз. Такая «пляска» и становится причиной рывков. В общем-то обычная история для трансмиссий подобного рода. Благо, от этой напасти есть действенное лекарство. Называется оно «Спортивный режим». При его активации компьютер коробки меняет передачи на более высоких оборотах и лишний раз их не тасует. Еще один ощутимый плюс данной опции – увеличение скорости реакции автомобиля на газ. Для оперативного маневрирования в плотном городском потоке весьма полезное качество, и не такое уж разорительное в плане затрат на бензин. Реальные цифры расхода Kia совсем немного превышают указанные в таблице паспортные.

Что касается «Фокуса», то как я ни старался, как ни аккуратничал с педалью газа, меньше 11,5 литров на сотню столичных километров у меня не получалось. Вот она плата за классический гидромеханический автомат. Но больше, по сути, и не к чему придраться. Убедительная и ровная динамика разгона, четкая и надежная работа тормозов. И как вишенка на торте – азартная управляемость. Если Сeed едет аккуратно и академично, Focus благодаря чуть более взвешенному усилию на руле и менее приглушенному звуку мотора делает процесс вождения на пару градусов живее и увлекательнее. И опять же не в ущерб плавности хода. Одним словом, мастер. Умаляет ли это замечание хоть как-то достоинства Kia? Вовсе нет.

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

У ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников

Размеры /мм

Kia Ceed

140 л.с. 0100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

ОПТИТРОННАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КРУИЗ+КОНТРОЛЬ появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Ford Focus

+ Широкий выбор кузовов и комплектаций
+ Образцовая управляемость
- Высокий расход топлива у версии с АКП

Kia Сeed

+ Качество отделки
+ Передовые электронные ассистенты
- Дискомфортная работа коробки 7DCT в некоторых режимах

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Итоговый счет не вышел за рамки наших ожиданий – большинство голосов досталось корейскому новичку.

  • Ford Focus 37%
  • Kia Ceed 63%

Мнение

Kia Ceed – взяв за образец европейских отличников класса, корейский автомобиль планомерно совершенствует свои навыки. И в третьем поколении он представляет из себя высококачественный, сбалансированный продукт за вполне разумные деньги. Его главные плюсы: богатый для машин массового сегмента уровень оснащения, достаточно хорошее качество отделки и похвальные ходовые качества. Впрочем справедливо и то, что появившийся семью годами раньше Ford Focus и поныне пребывает в прекрасной форме и едва ли устарел морально.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Каналы в Голландии могут замерзнуть вновь, но это не отменяет глобального потепления Каналы в Голландии могут замерзнуть вновь, но это не отменяет глобального потепления

О том, как алармизм подменяет собой реальные проблемы глобального потепления

СНОБ
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Не время стареть. Как пожилые люди меняют мировую экономику Не время стареть. Как пожилые люди меняют мировую экономику

Бизнесы, рассчитанные на людей после 60 лет, составляют «серебряную экономику»

Forbes
Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени

Как называются самые актуальные из современных сумок на разных языках

Cosmopolitan
«Я плохая мать»: как преодолеть чувство вины? «Я плохая мать»: как преодолеть чувство вины?

Если вы мать, наверняка вам приходилось ощущать чувство материнской вины

Psychologies
Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса

Билл Гейтс научил мир пользоваться персональными компьютерами

Forbes
Как приучить себя не тратить деньги на ерунду Как приучить себя не тратить деньги на ерунду

Как оптимизировать траты, чтобы продлить удовольствие

Maxim
Портрет миллионера. Куда инвестируют состоятельные русские Портрет миллионера. Куда инвестируют состоятельные русские

Состоятельных людей можно разделить на топ-менеджеров и собственников бизнеса

Forbes
Заплечных дел мастер Заплечных дел мастер

Почти бесконечный боезапас за спиной

Популярная механика
Цифровая корзина. Как магазины повышают продажи с помощью технологий Цифровая корзина. Как магазины повышают продажи с помощью технологий

Повышение продаж с помощью современных технологий

Forbes
Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно

Топ-7 правил самообороны

Playboy
Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания

Новая задача бизнес-школ — превратить функцию обратно в человека

Forbes
Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Доходный кабинет Доходный кабинет

Инвесторы все чаще присматриваются к недвижимости, связанной со здравоохранением

Forbes
Как начать коллекционировать часы, не будучи миллионером Как начать коллекционировать часы, не будучи миллионером

Можно ли заработать на винтажных часах и с чего начать коллекционирование

Esquire
«Грязная игра». Развяжет ли Америка санкционную войну против Китая «Грязная игра». Развяжет ли Америка санкционную войну против Китая

Готов ли Дональд Трамп ввести серьезные политические санкции против Пекина

Forbes
Гонка в приказном порядке Гонка в приказном порядке

Гонка в приказном порядке

Quattroruote
Самый большой научный инструмент Самый большой научный инструмент

Лабораторная установка размером с континент

Популярная механика
А как же Я? А как же Я?

Что делать, если чувство детской недолюбленности мешает вам жить

Добрые советы
9 продуктов, которые запрещено есть в путешествиях (категорически) 9 продуктов, которые запрещено есть в путешествиях (категорически)

Что точно не нужно есть и пить в других странах

Playboy
Утилитарность или вынужденность? Почему стиль зависит от контекста Утилитарность или вынужденность? Почему стиль зависит от контекста

В каких декорациях «тщательные» образы имеют шансы на успех, а в каких нет

Cosmopolitan
Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения

Пенсионная реформа окажет сильное влияние на все сферы жизни будущих пенсионеров

Forbes
Не Google, а Backrub: 17 известных проектов, которые могли называться иначе Не Google, а Backrub: 17 известных проектов, которые могли называться иначе

Только представь себе, что мы бы сейчас не гуглили, а бэкрабили

Playboy
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Кто заставит сердце биться быстрее? Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМир
Карта рисков. Что будет волновать инвесторов до конца года Карта рисков. Что будет волновать инвесторов до конца года

Инвесторы больше не рассчитывают, что мировые центробанки будут на их стороне

Forbes
Дело сестер Хачатурян и магия хайпа Дело сестер Хачатурян и магия хайпа

Почему ТВ и общество глумятся над трагедией

Русский репортер
Леди не строгих правил Леди не строгих правил

Друзья поделились со «СтарХитом» забавными историями с Инной Чуриковой

StarHit
Режим ожидания Режим ожидания

Кенсингтонский дворец подтвердил – жена принца Гарри ждет ребенка!

Grazia
Открыть в приложении