Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

АвтоМирАвто

Поехали!

Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

Текст Константин Корндорф

Строители торопились и построили мост раньше срока. Обещали закончить к концу года, а тут сюрприз: церемония открытия состоялась 15 мая. В ней участвовали мостостроители, дорожники, президент со свитой и 600 бойцов МЧС, обеспечивающих охрану объекта. Колонна грузовиков преодолела мост за 16 минут, а за рулем одного из КАМАЗов ехал президент. И только на следующее утро, 16 июня, по мосту прошел первый транспорт – легковые автомобили и автобусы. В каждом направлении открыто по две полосы. Скорость – 90 км/ч. Асфальт, ограждения, освещение, дорожные знаки и указатели прилагаются.

Президент совершил пробную поездку по мосту в собственном фирменном стиле – на этот раз за рулем КАМАЗа

Как доехать до моста в Крым?

Добраться со стороны Кубани можно шестью маршрутами, где задействованы трассы М-4 «Дон» и А-290 «Новороссийск – Керчь». От Москвы наиболее короткий путь по М-4 «Дон» до станицы Кущевская (1145-й км), там надо свернуть к станице Каневская, а затем через город Тимашевск, хутор Телегин и хутор Белый выйти к трассе А-290. В Крыму необходимо воспользоваться подходом к мосту, который начинается от развязки с дорогой «Симферополь – Керчь».

Кого на мост не пускают?

Грузовики здесь пока не ждут, для них мост откроют в октябре 2018 года. Не ждут и пешеходов с велосипедистами, дорожек для них, как это ни странно, не предусмотрено вовсе. Видимо, по соображениям безопасности. Кстати, вопрос безопасности, а точнее того, кто будет за нее отвечать, – одна из причин задержки открытия переправы для грузовиков. Минтранс еще не разобрался с генподрядчиком на эту тему. Остается добавить, что пассажирские и грузовые поезда начнут использовать сооружение только в декабре 2019 года.

Сколько стоил этот мост?

Во сколько обошлось и еще обойдется строительство переправы, на сегодня точно не скажешь – железнодорожная часть еще полностью не готова. К тому же затраты на сам мост и на строительство подходов к нему – разные статьи расходов. Но в любом случае цифра вырисовывается астрономическая. По разным оценкам – около $4 млрд. В ту же копилку через несколько лет можно будет опустить стоимость трассы «Таврида» и других дорог. И тогда можно будет прикинуть, во что обошлась транспортная интеграция полуострова в Россию.

Кстати

За 27 месяцев строители Крымского моста погрузили 7000 свай, возвели 595 опор и использовали более 12 млн тонн стройматериалов

Мост построили в рекордный срок – за 816 дней. Правда, построили еще не до конца

«Тавриду» отгрохали на треть

Уже целый год идет строительство трассы «Таврида» в Крыму. Дорога обещает связать Керчь и Севастополь... Нет, лучше начать иначе: всего год идет строительство трассы «Таврида». И этот второй вариант будет более правильный, поскольку за время, прошедшее с 12 мая 2017 года – дата начала стройки – трассу построили уже на 30%. Об этом сообщает Госкомитет дорожного хозяйства республики. Протяженность трассы – чуть более 250 км. Дорога поделена на семь этапов, и на первых четырех из них уже уложено более 100 км асфальта. Где-то магистраль полностью реконструируют, где-то строят заново. Рельеф в Крыму сложный. Но в любом случае асфальтируют четыре полосы. Асфальтобетонное покрытие на последних трех этапах начнут укладывать уже этим летом. Скорость работ объясняется просто. В стройке задействовано более 3000 человек и свыше 1000 единиц различной техники. К тому же работы ведутся в круглосуточном режиме. Генподрядчик – компания «ВАД». До конца этого года строители обещают сдать в эксплуатацию две полосы движения – первый этап работ. А в полном объеме, по всем четырем полосам, из Керчи до Севастополя либо в обратном направлении, автомобили смогут отправиться только в декабре 2020 года. Так что пробки и неудобства местным жителям и туристам придется терпеть еще 2,5 года. Зато нам обещают, что по новой трассе от Керченского пролива до Симферополя можно будет доехать за два часа, а путь до Севастополя займет менее трех часов. Остается добавить, что «Таврида» безболезненно сможет принять до 40 тыс. автомобилей в сутки – нам обещают отсутствие пробок, даже если весь транспорт с Крымского моста устремится на одну трассу.

Цена полукольца

В Чебоксарах (Чувашская Республика) к 2025 году примерно за 10,5 млрд рублей намерены построить третье транспортное полукольцо. Согласно плану, магистраль обеспечит автомобильное сообщение между тремя районами города – Северо-Западным, Юго-Западным и Новоюжным. В настоящий момент идет работа над проектной документацией. Само же строительство начнется в следующем году и будет разделено на три этапа. В рамках первого этапа построят дорогу между Вурнарским шоссе и улицей Богдана Хмельницкого протяженностью свыше 3-х км, второй участок протяженностью 2 км будет соединять улицы Богдана Хмельницкого и Энтузиастов. В ходе третьего этапа участок дороги свяжет улицу Энтузиастов с улицей Университетская. Длина отрезка составит почти 2 км. Таким образом, набралось всего семь с лишним километров трассы. Плюс развязки. Не много ли времени взяли на это дело в Чебоксарах? По году на километр…

Схема: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Фото: Сергей Бобылев и Сергей Мальгавко/ТАСС; Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Официальный сайт города Чебоксары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Леонид Алексеев Леонид Алексеев

Леонид Алексеев — авторитетный тейлор в собственном петиметр-бренде House of Leo

Собака.ru
Погубить на корню Погубить на корню

10 привычек, которые портят твои волосы

Лиза
Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами

Что подтолкнуло брата с сестрой на открытие школы массажа с незрячими

Forbes
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Беспокойное хозяйство Беспокойное хозяйство

От чего стоит застраховать загородный дом

Деньги
FORTUNA 812 FORTUNA 812

SoundCloud-рэп снова в топе благодаря FORTUNA 812

Собака.ru
Ольга Таратынова Ольга Таратынова

Как Ольга Таратынова возвращает памятники архитектуры из послевоенных руин

Собака.ru
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс Сменила балет на «Игрушки»: как Агния Барто стала одной из главных детских поэтесс

История Агнии Барто, одной из главных детских поэтесс в России

Forbes
Открыть в приложении