Эту машину нетрудно полюбить и оценить

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308

В конце года в РФ обещают привезти рестайлинговый хэтчбек, который, впрочем, мало чем отличается от нынешнего. А эту машину нетрудно полюбить и оценить... но не в полтора же с лишним миллиона!

Когда садишься в Peugeot 308 в самый-самый первый раз в жизни, говоришь «ой». Потому что маленький руль, который почти лежит у тебя на коленях, пока ты глядишь на приборы поверх него – это, мягко говоря, оригинально.

Вроде бы я человек, привыкший пересаживаться из машины в машину по несколько раз в неделю, и уже почти забыла о какой-то ощутимой адаптации к незнакомым автомобилям. Но то самое чувство дискомфорта от непривычного автомобиля в Peugeot 308 я испытала. Как, например, испытывала его в Chery Bonus или Porsche Cayman. А привыкнув к 308, я снова «словила» то же чувство, пересев в собственную Skoda Octavia. Казалось бы, отчего?

Дело в том, что нестандартная эргономика французского хэтчбека – невероятно удачна. В этот салон, адаптируясь к нему, просто-таки врастаешь, он становится твоей раковиной, твоим продолжением. Маленький руль передает прекрасную обратную связь с колесами, не утомляя руки, а его расположение вне основного фокуса водительского взгляда позволяет легче сосредотачиваться на дороге. Возможно, те водители, что любят сидеть очень высоко, как на жердочке, подсознательно добиваются от своих машин того же эффекта «низкого» руля, что Peugeot 308 дает по умолчанию. И не надо поднимать кресло – сидите ближе к асфальту. Так оно, кстати, физиологичнее для вестибулярного аппарата.

Тестовый автомобиль – в комплектации GT Line, которая сейчас формально недоступна. Но принципиальной разницы между этим исполнением и стандартными Active и Allure нет – все оборудование, тот же круиз-контроль или запуск двигателя кнопкой, как на фото, будут и у любого другого Peugeot 308

Рулю не уступает по эргономичности и все остальное. Приборная панель – и плевать, что стрелка тахометра крутится против часовой – легко читается, не отвлекает и предоставляет через меню бортового компьютера всю нужную информацию. Причем для управления им есть только одна кнопка – в торце правого подрулевого переключателя. И ее хватает, потому что дисплей не перегружен информацией, а для перемотки туда-сюда цифр расхода и пробега пафосных джойстиков и не надо.

Лаконичность на грани приличия – так умеют только французы

В салоне этой машины настолько нет ничего лишнего на вид, что поначалу может даже показаться, что тут нет и нужного. Ан нет – все есть, и даже больше, хотя сразу и не догадаешься. Например, кто ожидает найти в Peugeot 308 функцию массажа? А она есть – включается незаметными клавишами на кресле, под левой рукой водителя

Peugeot 308 вообще до неприличия лаконичен. Где россыпь кнопок, где пестрота дисплеев? Поначалу можно даже решить, что ты сидишь в совсем «голой» машине. Но это не так, просто большая часть функций – включая, например, и управление «климатом» – сведены в меню мультимедийной системы с далеко не самым гигантским сенсорным экраном.

В лаконичном салоне французы умудрились спрятать еще и приличное количество ниш и отсеков для мелочовки. Хранить что-нибудь можно в подлокотнике или в нише под ним, прикрывающейся шторкой. А вот углубление за рычагом коробки было бы полезнее, не окажись в нем USB-разъем и регулировка подогрева сидений

Вот в этом-то меню в принципе можно заплутать. Но, наверное, это только с непривычки – пока не поймешь его архитектуру и принцип отображения включенных и выключенных функций. А как разберешься – будешь моментально находить и то хитрое место, в котором включается парктроник, и настройки, например, интеллектуального регулятора контроля скорости. Поди, и темы оформления меню с первого раза подберешь.

Не очень удобны у 308, пожалуй, лишь две вещи. Это кнопка «ручника» – за месяц я к ней так и не привыкла, – и колесики, включающие подогрев сидений. Их неудобно искать в нише за рычагом КП, и автоматически подогрев не отключается.

Богатое оснащение, оформление салона, удобный руль, качественные материалы отделки

Цена кажется высокой, хотя конкуренты уже подтягиваются

Мнение

Как по мне, так у 308 один из лучших современных автоинтерьеров. Я искренне хотела бы каждый день ездить на машине, у которой внутри все так, как у Peugeot 308. Проблема в том, что к удачному салону идет множество «бонусов», и не все они однозначно нравятся. Но две журнальные полосы не вместят мои аргументы, поэтому о том, как Peugeot 308 едет, и кого, что, да в каких количествах он способен перевозить – в следующих номерах «АвтоМира».

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 стратегий выживания в доме, где есть подросток 9 стратегий выживания в доме, где есть подросток

Как выжить и остаться целым и невредимым в доме с подростком

Psychologies
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Не только варенье Не только варенье

Какие заготовки на зиму делают иностранцы

Лиза
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Классика жанра Классика жанра

При обустройстве ванной комнаты дизайнеру пришлось учесть множество нюансов

Идеи Вашего Дома
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний» Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний»

Как выживают крупные корпорации и какую роль играют в этом финансовые институты

Ведомости
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Открыть в приложении