Во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

АвтоМирАвто

Запас прочности

Peugeot 3008

Иначе как экстравагантным этот автомобиль в свое время и не называли. В нем было много интересного и любопытного, но и много спорного. Ну а сегодня мы попробуем разобраться, во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

Выпускался с 2009 года

Когда автомобиль появился на российском небосклоне, мнения прессы о нем разделились кардинально. Одни наши коллеги не хотели воспринимать в качестве кроссовера переднеприводный автомобиль с небольшим, в общем-то, клиренсом, загребающий на бездорожье лишь при помощи ухищрений парочки ABS/ESP. Другие были в восторге от необычного дизайна салона, динамики, образцовой для кроссовера управляемости и просто запредельной функциональности багажного отсека. Как обычно, истина оказалась где-то посередине, а к надежности 3008-го со временем начали появляться вопросы.

В России машина появилась с тремя моторами объемом 1,6 л. Два бензиновых: турбо на 156 «сил», атмосферник на 120, и 112-сильный дизель. Коробок было тоже три: 5-ступенчатая «механика», японский автомат Aisin и полагавшийся дизелю «робот», к которому сразу возникло много вопросов (и не только в смысле его надежности).

В среде ремонтников машину не считают чемпионом по «детским болезням». Не слишком много за ней и хронических проблем. Однако несколько типичных поломок все же случается. Начать хотя бы с привередливых относительно качества топлива бензиновых моторов. Производитель даже настаивал на применении очистительных присадок. Мы рекомендуем бензиновый атмосферник VTi, чья единственная проблема – привод ГРМ. Тянется цепь, но чаще причина в натяжителе. Были, однако, проблемы и с охлаждением. Термостат, помпа, датчики температуры или датчики, регулирующие работу вентиляторов, охлаждающих радиатор. У турбомотора добавляется проблема нагара. Отложения образуются вокруг масляного насоса, во впускном коллекторе, на клапанах, а также в камере сгорания. Появляется детонация и сбои в работе мотора. Дизель на вторичном рынке, увы, тоже не вариант, хотя езда «на моменте» многим очень даже по душе. У дизелей та же проблема с нагаром, да и качество нашей соляры, опять же...

Зацепиться не за что

С трансмиссией все наоборот. Автомат почти безгрешен и лишнего внимания к себе не привлекает. Зато с «механикой», что называется, случается всякое. Например, на морозе может примерзнуть трос механизма переключения, бывает коробка похрустывает. Да и вообще работает не очень четко. Важно следить при покупке машины с МКП за ее общей расхлябанностью.

С кузовом в смысле коррозии серьезных проблем пока не возникало. Машина еще молода. А вот покрытые хромом детали, форумы это подтверждают, «цветут» охотно. Да и толщина лакокрасочного покрытия при нынешних экологических нормах оставляет желать лучшего.

Особых слов заслуживает подвеска. Жесткая, ухватистая. Когда она в порядке, ездить на 3008-м одно удовольствие. Но эта жесткость по традиции сокращает срок службы передних ступичных подшипников. Порой они не ходят и 30 000 км. Замены часты, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Шаровую рычага и оба сайлент-блока меняют по отдельности. Однако за оригинальный рычаг в сборе дилеры просят совсем не по-божески. Зато вопросов к задней оси почти нет. Если не считать один момент: на машинах с бензиновым мотором 1.6 THP использовалась система DRC (Dynamic Roll Control). Работа системы похожа на активный стабилизатор поперечной устойчивости, а это сложнее, чем стандартная скручивающаяся балка. При покупке такой машины с DRC нужно быть осторожнее. Соединяющий задние амортизаторы демпфер бывает неисправен.

Снова выбор

Одним словом, Peugeot 3008 по-прежнему остается автомобилем спорным. С одной стороны – отличные ездовые характеристики, если речь не идет о бездорожье. C другой – чуткие к качеству топлива моторы, возможные проблемы с ГРМ и охлаждением двигателей. Остается выбирать, кому что важнее.

2009-2014

В 3008-м установлен наиболее дешевый вариант проекционного дисплея, когда данные выводятся на выдвижной экран, а не на стекло. Зато он есть и многих привлекает. Опция была доступна в максимальной комплектации. Об отказах этой электроники информации нет
Могучая, разделяющая кокпит на две части ручка или категорически не нравится, или строго наоборот. Однако жизнь показала, что практической нагрузки она не несет

Система Grip Control, предназначенная для свершений на бездорожье, располагает скромными возможностями. Полагаться на нее в полной мере не стоит
Кнопки управления сделаны в беспроигрышной авиационной стилистике. Работают исправно. Электрика, кстати, одна из сильных сторон этого автомобиля

2014-2016

После рестайлинга 2014 года Peugeot 3008 стал выглядеть резче и экспрессивнее. Прежние эстетические «неуместности» постепенно стали проходить. Да и в качестве автомобиль заметно прибавил
Наиболее приемлемым вариантом для покупки на вторичном рынке следует считать версию с атмосферным бензиновым мотором и автоматом. Механическая коробка передач со временем начинает капризничать

Салон и багажник 3008-го можно подвергнуть серьезной трансформации. В багажнике можно организовать несколько уровней для погрузки, а сиденья раскладываются в совершенно ровный пол

Подвеска

Система DRC – отличное решение, но на «вторичке» мы бы предпочли обычную заднюю подвеску. Так надежнее. У дилеров не было ремкомплектов для DRC, поэтому протечку масла из «среднего» амортизатора системы и связанных с ним магистралей они решали их полной заменой на новые в сборе. А это сегодня может стоить до 50 000 рублей, а то и больше.

Трансмиссия

Неудачный «робот» быстро пропал из продажи, поэтому нарваться на него почти невозможно. Проблем в трансмиссии можно ждать от приводных валов КПП. На многих Peugeot при значительном пробеге именно они способны доставлять неприятности. А по большому счету, жестких «противопоказаний» ни МКП, ни АКП не имеют.

Двигатель

Владельцы бензиновых машин отмечают возможность потери мощности ни с того ни с сего. Причиной видят некорректную работу датчиков. Салон 3008-го неважно прогревается в мороз на холостых оборотах. Более того, температура двигателя может падать и во время движения. С термостатом мучались практически все.

Кузов

Единственной массовой проблемой стали затертости на порогах кузова в дверных проемах. Виновником справедливо назначили жесткую резину уплотнителей, которая и натирала кузов. После рестайлинга 2014 года проблему локализовали. Резина стала помягче, и защищать кузов специальной пленкой владельцы перестали.

Салон

Главным сильным местом 3008-го считается багажник. Причем, не из-за его объема, а благодаря функциональности и вариативности. А самым слабым местом стала кожаная оплетка руля. Уже на малых пробегах она трескается, вытягивается и морщинится, образуя складки.

Peugeot 3008 второго поколения

Выпускается с 2016 года, цена в автосалоне от 1 639 000 руб.

Второе поколение кроссовера полностью преобразилось, хотя своей основной сути – эпатажу – не изменило. На рынке остался 150-сильный бензиновый турбомотор 1.6 THP, к которому присоединился чрезвычайно экономичный 2,0-литровый дизель BlueHDi такой же мощности. МКП французы больше не предлагают, делая ставку на 6-ступенчатую АКП. Автомобиль не изменил своей переднеприводной сущности. Кстати, у 3008-го остались и проекционный дисплей i-Cockpit (уже нового поколения), и двухуровневый багажник.

Стоимость Peugeot 3008 на вторичном рынке

 

Динамика 156-сильной версии, управляемость, европейское качество отделочных материалов салона, багажник, электрика, неординарность дизайна, АКП

 

Высокая стоимость обслуживания у ОД, капризные к качеству топлива моторы, внедорожные возможности, стоимость запчастей

Текст: Константин Корндорф
Фото: Automobiles Peugeot


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно” Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно”

Интервью с артистом вертикального взлета Александром Петровым

Psychologies
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМир
Карнавала не будет Карнавала не будет

Алексей Яблоков предлагает устроить карнавал по случаю столетия революции

GQ
Мать в два хода Мать в два хода

Ученым удалось отредактировать геном человека

Vogue
Проклятые деньги Проклятые деньги

Мистика — это всего лишь то, чего мы пока не понимаем

СНОБ
Фея Дюн Фея Дюн

Даша Чаруша — русалка отечественного шоу-бизнеса

Maxim
Спать меньше, успевать больше Спать меньше, успевать больше

Как высыпаться и чувствовать себя бодрой за 5–6 часов сна

Лиза
Как оставаться активным в старости Как оставаться активным в старости

Как преодолеть страх пенсионного возраста?

СНОБ
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии

О Швейцарии написан миллион гидов, и порой кажется, что это идеальное место

СНОБ
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
«Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока «Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока

Женщины, родившие в зрелом возрасте, о моральном прессинге

СНОБ
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
Полет на кавернах Полет на кавернах

Как ускорить движение судна за счет подвода газа к его корпусу

Популярная механика
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Твои, мои и наши Твои, мои и наши

Стоит узнать, насколько вы финансово совместимы

Cosmopolitan
Зачем нужны дорогие лекарства Зачем нужны дорогие лекарства

Цена на препарат сама по себе способна исцелить больного

СНОБ
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 4 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 4

Как быть, если родила в чужом городе сына от алкоголика?

СНОБ
Жизнь кубанских виноделов, часть 2. Родина слонов, родина вина Жизнь кубанских виноделов, часть 2. Родина слонов, родина вина

Что запрещено виноделу и сколько бутылок красного дают за один Крымский мост

СНОБ
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир
На роду написано На роду написано

Через поколения к нам доносятся отзвуки событий Великой Октябрьской революции

Psychologies
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
Мария Добржинская: Мой принц Мария Добржинская: Мой принц

Совсем не разглядела в незнакомом молодом человеке будущего мужа

Караван историй
Моя вторая мама Моя вторая мама

По количеству ролей в анекдотах свекровь, конечно, никогда не сравнится с тещей

Cosmopolitan
Ваби-саби: простенько и со вкусом Ваби-саби: простенько и со вкусом

Три упражнения, чтобы поверить в собственную уникальность

Psychologies
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Открыть в приложении