Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМирАвто

Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar I-Pace | 400 л.с.. | 0-100 км/ч – 4,8 c

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Москве улучшается незаметно, но при этом неуклонно. Еще 2-3 года назад обнаружить работающую общественную зарядную станцию с трехфазной розеткой на 380 вольт даже в центре города было не так-то просто. Больше всего шансов застать такой «столбик» в рабочем состоянии было около подъезда солидного государственного учреждения. Вдали от начальства терминал мог быть установлен, но не подключен – несмотря даже на то, что отображался на соответствующей карте. Сейчас количество уличных зарядных станций в Москве перевалило за сотню – одно только «Мосэнерго» отчиталось об установке 95 штук по итогам 2018 года, а в 2019-м обещает довести их число до 150. Работают зарядные станции пока в тестовом режиме, то есть бесплатно для пользователя.

Для того чтобы подключиться к блестящему нержавеющей сталью терминалу МОЭСК, владельцу электромобиля необходимо заранее получить карту пользователя в центральном офисе компании. Более приземистые синезеленые «коробки», установленные «Мосэнерго», предоставляют доступ к розетке по предъявлении карты «Тройка». Чтобы до окончания зарядки провод не выдернул нетерпеливый соперник-электромобилист или просто хулиган, разъем (или крышка, под которой скрыты розетки) блокируется. Самое главное – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – хоть в службу эвакуации звони, честное слово.

Привычка рассчитывать

Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Россию в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни», под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит более 7,5 млн рублей – не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более, что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.

Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того, чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250-300 км в условиях реальной городской эксплуатации в России I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.

Новости электроспорта

Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины... Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный контроль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийионных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.

В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.

В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в России, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».

Особые приметы

ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК невелик по объему – всего 27 л. Чемодан не положишь. А вот для высоковольтных проводов места хватит.

ПРИ ЗАПИРАНИИ автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Карта местности Карта местности

Блогер, телеведущий и актриса в путешествии по живописным местам России

Grazia
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Мечта под солнцем Мечта под солнцем

Для чего мы заводим курортные романы

Добрые советы
Миллиардер Роман Троценко: «Стоимость биткоинов будет равна нулю» Миллиардер Роман Троценко: «Стоимость биткоинов будет равна нулю»

Первый гость нового видеопроекта — совладелец корпорации AEON Роман Троценко

Forbes
Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019 Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019

Термопот может стать реальной альтернативной чайнику

CHIP
Между солнышком лесным и «Металликой» Между солнышком лесным и «Металликой»

Почему Ольга Чикина все еще боится выходить на сцену

Русский репортер
Проза Esquire: отрывок из нового романа «Спящие воспоминания» нобелевского лауреата Патрика Модиано Проза Esquire: отрывок из нового романа «Спящие воспоминания» нобелевского лауреата Патрика Модиано

В июне выходит книга нобелевского лауреата Патрика Модиано «Спящие воспоминания»

Esquire
Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи

Дельные советы о том, как найти классную девушку онлайн

Playboy
Что нового? Что нового?

Интересные направления, которые в ближайшее время станут весьма популярными

Robb Report
Свободная такса Свободная такса

Жадность адвоката Добровинского может сравниться только с его щедростью

Tatler
Что делать, если бывшая продолжает тебе писать после расставания Что делать, если бывшая продолжает тебе писать после расставания

Почему тебе пишет бывшая и что делать в этой непростой ситуации

Playboy
Седеть на чемоданах Седеть на чемоданах

Тревожный чемодан – комплект, необходимый на случай ядерного удара

Esquire
10 главных причесок июня 10 главных причесок июня

Отращивать усы или нет – решать вам, а с гелем для волос пора бы распрощаться

GQ
«Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star «Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star

Рэпер L'One прокомментировал свой уход из лейбла Тимати

Cosmopolitan
Блуждание во мраке: 17 фактов о самоубийствах Блуждание во мраке: 17 фактов о самоубийствах

Практически каждый хотя бы раз в жизни думал о самоубийстве

Psychologies
Бог мелочей Бог мелочей

Испания очень разная — это и делает путешествие особенно привлекательным

Psychologies
Сила цвета Сила цвета

Дизайнер Рошин Лафферти оформила дом в Ирландии

AD
Вау-кубик: больше, чем игрушка Вау-кубик: больше, чем игрушка

Техническая сторона проекта WOWCube

Популярная механика
Тайный силовой промысел Тайный силовой промысел

Не возрождаются ли у нас «лихие девяностые»?

Огонёк
«Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным «Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным

Как в ГИБДД намерены бороться с неадекватами за рулем каршеринговых автомобилей

РБК
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

Есть в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа» От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа»

28 июня 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ-М20 «Победа»

Популярная механика
Багратионы Багратионы

Грузинский род Багратионов считается одним из древнейших по меркам всей Европы

Дилетант
Ловушка скромности. Как компании экономят на робких сотрудниках Ловушка скромности. Как компании экономят на робких сотрудниках

Многие работодатели и соискатели в работе привыкли полагаться на чудо

Forbes
Награда ждет Награда ждет

9 июня в Сочи открывается 30-й «Кинотавр»

Grazia
Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе

Креативный директор Woolrich Андреа Кане

GQ
На деревню девушке На деревню девушке

Любовные письма раскрывают интимную сторону жизни великих людей

Robb Report
Новый оброк для бизнеса: чем угрожает экономике углеродный налог Новый оброк для бизнеса: чем угрожает экономике углеродный налог

Углеродный налог может оказаться нагрузкой, которую экономика не выдержит

Forbes
Алик Сахаров: Мой ход в «Игре престолов» Алик Сахаров: Мой ход в «Игре престолов»

Я с самого начала знал, что на Арью возложена миссия уничтожить Короля Ночи

Караван историй
Открыть в приложении