Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМирАвто

Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar I-Pace | 400 л.с.. | 0-100 км/ч – 4,8 c

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Москве улучшается незаметно, но при этом неуклонно. Еще 2-3 года назад обнаружить работающую общественную зарядную станцию с трехфазной розеткой на 380 вольт даже в центре города было не так-то просто. Больше всего шансов застать такой «столбик» в рабочем состоянии было около подъезда солидного государственного учреждения. Вдали от начальства терминал мог быть установлен, но не подключен – несмотря даже на то, что отображался на соответствующей карте. Сейчас количество уличных зарядных станций в Москве перевалило за сотню – одно только «Мосэнерго» отчиталось об установке 95 штук по итогам 2018 года, а в 2019-м обещает довести их число до 150. Работают зарядные станции пока в тестовом режиме, то есть бесплатно для пользователя.

Для того чтобы подключиться к блестящему нержавеющей сталью терминалу МОЭСК, владельцу электромобиля необходимо заранее получить карту пользователя в центральном офисе компании. Более приземистые синезеленые «коробки», установленные «Мосэнерго», предоставляют доступ к розетке по предъявлении карты «Тройка». Чтобы до окончания зарядки провод не выдернул нетерпеливый соперник-электромобилист или просто хулиган, разъем (или крышка, под которой скрыты розетки) блокируется. Самое главное – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – хоть в службу эвакуации звони, честное слово.

Привычка рассчитывать

Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Россию в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни», под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит более 7,5 млн рублей – не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более, что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.

Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того, чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250-300 км в условиях реальной городской эксплуатации в России I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.

Новости электроспорта

Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины... Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный контроль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийионных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.

В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.

В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в России, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».

Особые приметы

ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК невелик по объему – всего 27 л. Чемодан не положишь. А вот для высоковольтных проводов места хватит.

ПРИ ЗАПИРАНИИ автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Как за $5 стать совладельцем настоящего Ferrari? Новые финтех-стартапы сделали это возможным Как за $5 стать совладельцем настоящего Ferrari? Новые финтех-стартапы сделали это возможным

Американские финтех-стартапы дают возможность приобрести долю в чем угодно

Forbes
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Решать головой или сердцем: 9 вопросов и ответов Решать головой или сердцем: 9 вопросов и ответов

Чем лучше руководствоваться, принимая то или иное решение?

Psychologies
Путешествие по таблице элементов: от водорода до оганесона Путешествие по таблице элементов: от водорода до оганесона

Периодическая таблица считается одним из величайших достижений химической науки

Наука и жизнь
«Плывем по улице Ленина»: что жители Иркутской области рассказывают о наводнении «Плывем по улице Ленина»: что жители Иркутской области рассказывают о наводнении

Что говорят о происходящем в Братске непосредственные очевидцы?

Forbes
Мы не враги народа Мы не враги народа

Что угрожает журналистам-расследователям в Америке

Русский репортер
Коварный ротавирус Коварный ротавирус

Что важно знать о ротавирусе?

Лиза
Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц Крупнейший поставщик камер полиции в США отказался от функции распознавания лиц

Axon объявил, что не будет добавлять функцию распознавания лиц

Forbes
Время страстей человеческих Время страстей человеческих

Обнаженные пластилиновые человечки Татьяны Бродач покорили Милан и Париж

Vogue
Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Пойдем в кино, Иляна Пойдем в кино, Иляна

Ланч с кинокритиком Антоном Долиным

Glamour
«Тормозят всех подряд». Водители жалуются на частые проверки ГИБДД «Тормозят всех подряд». Водители жалуются на частые проверки ГИБДД

Может ли инспектор ГИБДД останавливать машину для проверки документов

РБК
Удар по Мадуро. WSJ узнала об отзыве консультантов «Ростеха» из Венесуэлы Удар по Мадуро. WSJ узнала об отзыве консультантов «Ростеха» из Венесуэлы

Россия сократила число своих военных специалистов в Венесуэле

Forbes
Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети? Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети?

Как отличить достоверный отзыв о гаджете от заказной "воды"

CHIP
Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер

Жутковатая, но романтичная история Анны Бейкер и ее белого платья

Cosmopolitan
Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте

33-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Свободная такса Свободная такса

Жадность адвоката Добровинского может сравниться только с его щедростью

Tatler
Обзор смартфона INOI 7i: большой экран недорого Обзор смартфона INOI 7i: большой экран недорого

Тестируем смартфон за 5990 руб. с экраном 6,2 дюйма и отличной батареей

CHIP
Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей

Как потратить кучу денег на вещи, о которых большинство даже не слышало

Maxim
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler
«Я рада, что не нашла свою любовь до 40» «Я рада, что не нашла свою любовь до 40»

Отсутствие постоянного партнера — больная тема для многих людей

Psychologies
Царь в ударе Царь в ударе

Кит Харингтон отправился в реабилитационный центр

StarHit
Хронические болезни: как подготовиться к беременности? Хронические болезни: как подготовиться к беременности?

Как при наличии хронических заболеваний подготовиться к зачатию

9 месяцев
«Грыбной ералаш» «Грыбной ералаш»

Грибная пора в России

Наука и жизнь
Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины

Затрагиваем жаркую (во всех смыслах) тему и разбиваем стереотипы

Playboy
Не только о себе думаем Не только о себе думаем

Хотите сделать мир лучше? Бьюти-бренды готовы предоставить вам такую возможность

Glamour
Визионер гейминга: история разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр Визионер гейминга: история разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр

Отрывок из книги Терри Вулфа «Кодзима — гений.

Forbes
Бизнесмен, которых хотел скупить всех. Чем известен новый владелец Sotheby's Бизнесмен, которых хотел скупить всех. Чем известен новый владелец Sotheby's

Французский телеком-магнат Патрик Драи сам купил Sotheby's

Forbes
Только посмотрите Только посмотрите

На этой неделе в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается новая выставка

Grazia
Открыть в приложении