Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМирАвто

Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

Текст: Илья Фишер

Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» в очередной раз подбил статистику ДТП и составил рейтинг самых опасных и безопасных регионов страны. Данное исследование нам кажется наиболее репрезентативным, поскольку рейтинг составлен на базе анализа максимального количества данных. Здесь учитывались общее количество ДТП, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число погибших и раненых в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка. Все эти показатели позволили выделить так называемый индекс безопасности. И чем он выше, тем опаснее дороги в регионе, хотя по логике вещей должно было быть наоборот. Подробно с исследованием можно ознакомиться на сайте общественного центра, а мы лишь позволили себе сделать из него небольшую выжимку, позволяющую понять, какие регионы самые безопасные, а какие – нет.

Так, наиболее высокий индекс безопасности – 3,05 – в России зафиксирован в Челябинской области. На Урале число ДТП по причине НДУ превысило 4,3 тыс. В этих авариях в прошлом году погибло 356 человек (при населении региона порядка 3,4 млн человек). Недалеко от Челябинской в антирейтинге ушли Омская (2,84), Саратовская (2,69) и Самарская (2,61) области. Смертность на дорогах в этих регионах тоже ужасает даже при том, что в целом по стране роковая статистика последние годы неукоснительно снижается. К примеру, при населении 1,9 млн человек в Омской области погибли на дороге 187 человек, а в Саратовской смертельная пропорция выглядит тоже не утешительно: 242 человека на 2,4 млн населения.

Однако есть и лидеры, где местные власти активно занимаются безопасностью местных и региональных дорог. Например, в Томской области – обладатель самого низкого (читай высокого) индекса безопасности (1,05) – при населении 1 млн человек произошло 455 ДТП, в которых погибло 36 человек. Тоже, конечно, цифра большая, но ведь могло быть много больше… Как выяснилось, относительно безопасными вполне можно считать дороги Тамбовской (1,27), Тюменской (1,29) и Брянской (1,29) областей. Что же касается двух столиц, то Москва оказалась на 12 позиции сверху с результатом 1,48, а Питер в сравнении с 2017 годом в 2018 откатился на 12 позиций вниз до 29 строчки с нехорошим индексом безопасности 1,99.

Кстати

В апреле ГИБДД публиковали свой список самых неблагополучных по числу жертв в ДТП регионов, где не учитывались ни автопарк, ни протяженность дорог, ни другие факторы. Так вот по статистике дорожной полиции, антипобедителем оказался Краснодарский край, где в прошлом году погибли в ДТП 1053 человека, второй стала Московская область с показателем 938 человек, на третьем месте Ростовская область – 554 погибших.

Опальный «Автодор»

Госкомпания подготовила трассировку будущей платной дороги «Москва — Казань»

Последнее время госкомпанию «Автодор» все чаще упоминают в прессе с отрицательными коннотациями. Трасса М-11 все еще не сдана, хотя была обещана к Чемпионату мира по футболу прошлого года. То и дело всплывают неурядицы, связанные с привлечением денег от частных инвесторов для строительства в разных регионах. Инвесторов, которые доверяли бы госкомпании, днем с огнем не сыскать. Теперь ЦКАД, сроки строительства которой оказались откровенно провалены. Почти 55% запланированных ранее к строительству и реконструкции дорог не построены и не отремонтированы, отсюда и недостача в километраже по прошлому году в 317,7 км. Не удивительно, что пошли наезды со стороны Счетной палаты и прокуратуры. Фискалы просят объяснить, как вышло, что выделенные из федерального бюджета 74,8 млрд рублей субсидий при 45-процентной нехватке построенных километров «Автодор» использовал на 99,8% . Далее и последовала отставка главы ведомства Сергея Кельбаха. Да и вообще, по генеральным планам правительства по итогам 2018 года в России должно быть запущено в эксплуатацию 1,46 тыс. км платных дорог, тогда как по факту имелось только 1,07 тыс. км.

И все же госкомпания свою работу продолжает. Начинается новый масштабный проект – платник «Москва – Казань», который стартовал в рамках обязательств России по формированию транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Сегодня ГК «Автодор» подготовила трассировку скоростной автодороги «Москва - Казань». Так что наиболее информированные персонажи уже наверняка бросились по дешевке скупать земли, которые впоследствии начнут отводить под трассу. А пойдет она из Москвы через Владимир, Муром (Владимирская область), Арзамас (Нижегородская область), Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашская Республика) и Шали (Республика Татарстан). Стоимость строительства дороги на сегодня оценивается в 540 млрд рублей.

Капремонт

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-10 «Россия» начался капитальный ремонт участка трассы между Вышневолоцким и Бологовским районами, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия». На участке с 323 по 333 км трассы между деревнями Курское и Хотилово подрядная организация приступила к переустройству водопропускных труб. Кроме того, проект работ предусматривает замену дорожной одежды, знаков, автобусных остановок, ограждения, нанесение разметки. Также здесь будут отремонтированы старые пешеходные дорожки и обустроены новые. Таким образом и без того медленная М-10 получила еще один очаг возникновения пробок. В местах производства работ максимальная скорость ограничена до 40 км/ч. Капремонт планируют завершить до конца ноября текущего года.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ сразу в шести районах на трассе А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» в этом сезоне развернутся ремонтные работы, которые по большей части коснутся покрытия. Общая протяженность отремонтированного участка составит около 80 км, сообщает пресс-служба «Росавтодора». В Жуковском районе отремонтируют участок трассы А-130 с 96 по 108 км. Здесь специалисты заменят покрытие проезжей части, укрепят обочины, приведут в порядок трубы и тротуары. В Малоярославецком и Медынском районах на участке со 138 по 156 км запланирован капитальный ремонт, в ходе которого устроят новое покрытие, приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания, обустроят местные проезды. Верхний слой покрытия обещают постелить высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. На участке установят ограждения, знаки и сигнальные столбики. Примерно тем же самым займутся строители и на участках трассы с 215 по 243 км и с 270 по 290 км, которые расположены в Юхновском, Мосальском и Барятинском районах. Обещают, что ремонт закончится осенью 2020 года.

То ли еще будет

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намечено реконструировать дорогу от Тольятти до поселка Ягодное, причем начало работ стартует в этом году, сообщает пресс-служба правительства региона. Трассу длиной 7,66 км, которая свяжет Особую экономическую зону Тольятти и ПАО «АвтоВАЗ» с перспективным мостом через Волгу с обходом города Тольятти, расширят до четырех полос. Здесь планируется построить две развязки. Общая стоимость работ оценивается в 2,6 млрд рублей, из которых только на начало федеральный бюджет уже выделяет 200 млн. Еще 300 млн заложено в бюджете Самарской области.

Фото: Alexander/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ароматы империи Ароматы империи

Как в России развивалось производство косметики и парфюмерии

Forbes
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
Курьерист Курьерист

Уже давно никто никому не звонит. Мне, например, звонит только мама

Правила жизни
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Второй шанс стать счастливой Второй шанс стать счастливой

Алсу сегодня очень востребована, но совсем недавно все было иначе

OK!
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Кухонные изобретения, которые навсегда изменили мир еды Кухонные изобретения, которые навсегда изменили мир еды

Как строилась история кулинарии и кто вносил в нее свой вклад

ТехИнсайдер
Открыть в приложении