Паровоз из Баварии
В конце XX века внедорожники не стеснялись жестких рам, а премиум зарабатывал на седанах. История престижных кроссоверов только начиналась, и BMW X5 был одним из первых
Глядя на нынешнее кроссоверное изобилие, трудно представить, что еще двадцать лет назад монопривод и приземистый кузов считались оптимальными. Да, в 1985 году баварцы запустили в серию полноприводный седан 325iX, но сей эксклюзив никак нельзя назвать массовым. Тогдашняя Европа еще не была готова переплачивать за лишнее железо и больший расход топлива. Зато в США всегда ценили видные автомобили и свободные взгляды. Именно поэтому первый BMW X5 был скроен под американцев, там же в Штатах был налажен и выпуск. Как показало время, немцы сделали очень правильный ход.
1999
Существует расхожее мнение, что на постройку своего первого кроссовера баварцы сподобились, заполучив на какое-то время в свое распоряжение богатую внедорожными традициями и технологиями компанию Land Rover. Возможно, так оно и было, вот только главной целью немцев было построить не вездеход, а спортивный автомобиль, полный привод которого позволял бы по максимуму реализовать мощность мотора. Поэтому основным «донором» BMW X5 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ (E53) стала 5 серия E39. Изначально на автомобиль устанавливали 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 286 л.с., затем рядную «шестерку» с отдачей 231 л.с. Новая система полного привода по умолчанию передавала на заднюю ось 62% крутящего момента мотора, остальные 38% уходили на перед.
2003
Выпуск РЕСТАЙЛИНГОВОЙ ВЕРСИИ начался в американском Спартанбурге в конце сентября 2003 года. Автомобиль получил более крупную фальшрадиаторную решетку, измененные бамперы и новую оптику. Кроме того, X5 позаимствовал у флагманской 7 серии новый 4,4-литровый двигатель мощностью 319 л.c. В списке опций появились адаптивные ксеноновые фары. Но, пожалуй, самые важные перемены касаются полного привода. На кроссовере впервые появилась система xDrive, способная в случае необходимости перебросить на колеса передней и задней оси 100% крутящего момента двигателя.
2006
X5 ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ с индексом E70 перерос своего предшественника на 165 мм в длину и на 60 мм в ширину. Заметно укрупнившаяся личность получила новую переднюю подвеску на двойных рычагах и полностью переработанный интерьер с установленным сверху передней панели большим дисплеем мультимедийной системы. Впервые в списке опций кроссовера появился третий ряд сидений.
2010
Внимательный глаз заметит, что РЕСТАЙЛИНГ подарил X5 новый бампер и оптику. Однако главные перемены произошли с «железом» машины. 6-диапазонный автомат инженеры заменили на 8-ступенчатый, а атмосферные моторы рабочим объемом 3,0 и 4, 8 л на двигатели с турбонаддувом. Свое место под капотом сохранил лишь 555-сильный агрегат заряженной M-версии.
2013
Колесная база кроссовера ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ (F15) такая же, как и у предшественника – 2933 мм, тем не менее габариты автомобиля слегка подросли. Увеличилось и количество высокопрочных сталей в конструкции, благодаря чему X5 сбросил в весе почти центнер. А это позволило улучшить ходовые качества и экономичность модели. Весной 2015 года BMW показала первый гибридный X5 xDrive40t мощностью 313 л.с., заявленный расход – 3,3-3,4 литра бензина на 100 км.
2018
История модели ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ только начинается. Информация об автомобиле была обнародована в конце прошлого лета, а мировые продажи стартовали в ноябре. Получивший номенклатурный индекс G05 новый X5 возведен на модульной платформе CLAR, уже ставшей основой для нынешних 7 серии и 5 серии, и что вполне логично – еще больше поумнел и подорожал. Светодиодные фары, адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном – лишь малая часть списка базового оборудования.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl