Рекордные снегопады заставили взглянуть на проблемы под непривычным углом

АвтоМирАвто

Осторожно, снег!

Рекордные снегопады в центральных районах страны заставили взглянуть на известные проблемы под непривычным для многих углом

Текст: Алексей Лучников

Cнегопады, буквально обрушившиеся на среднюю полосу России в начале февраля, не оставили равнодушными автомобилистов. Соцсети наполнились проклятиями в адрес коммунальщиков, комментариями о пользе работы лопатой, преимуществах полного привода и бессилии стеклоочистителей.

Однако про то, что соблюдать ПДД в таких условиях крайне затруднительно, почему-то никто не вспоминал. Похоже, что, по мнению большинства автовладельцев, это как раз тот самый случай, когда цель оправдывает средства: главное выехать и доехать, а уж как – вопрос второй. Этой же точки зрения, впрочем, видимо, придерживается и дорожная полиция, которая смотрит на возможные нарушения сквозь пальцы, понимая, что водителям не оставили выбора. Но все это ровно до тех пор, пока не происходит авария. И каждая мелочь становится значимой.

Если светофор неисправен, а знаки залеплены снегом, при проезде перекрестков надо руководствоваться правилом «помехи справа»

Ищем «встречку»

Самая распространенная проблема – это дезориентация водителей в пространстве. Проезжая часть сужена неубранным по краям снегом, разметка из-за месива неразличима, а соседи демонстрируют броуновское движение. Какие уж тут правила? Но они никуда не исчезли. Принципиально важно понимать, где находится встречная полоса. Как известно, она расположена левее продольной оси дороги. Да, определить середину, не видя толком краев дороги, не так-то просто. Поэтому лучше перестраховаться и держаться правее. Но если вы задумали совершить поворот налево или разворот, убедитесь, что никто не протискивается левее. То же касается и поворота направо, ведь крайнюю правую, наиболее заснеженную полосу часто используют грузовики и внедорожники.

Если дорога засыпана так, что не видна разметка, то надо визуально определить середину проезжей части и держаться строго справа от нее

Тормозить или объезжать?

Что делать, когда прямо по курсу возникает внезапное препятствие: развернуло встречную машину, выскочил пешеход, скатился с горки малыш на санках? В таких случаях приходится решать: тормозить или, если тормозного пути заведомо не хватает, пытаться объехать?

Наиболее безопасным с юридической точки зрения будет все же торможение. Тут дело в предписаниях пункта 10.1 ПДД, который однозначно требует тормозить: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Маневрирование, хотя прямо не предусмотрено, но и не запрещено. Однако принимая решение объезжать препятствие, необходимо обеспечить безопасность маневра и не создавать помех другим участникам движения, как того требуют ПДД. Решить все мгновенно под силу далеко не всем и не всегда. К тому же на скользкой дороге в условиях экстренного маневрирования легко потерять контроль над машиной – она может вылететь на встречную полосу, тротуар, перевернуться. За последствия водителю придется отвечать по полной.

Не вижу – не еду

Ухудшение видимости – еще одна неизбежная особенность движения в снегопад. Лед очень быстро намерзает на стекла, фары, фонари и дворники, сужая обзор и порой заставляя двигаться «на ощупь». Однако если из-за плохой обзорности водителю не удастся вовремя заметить опасность и это приведет к ДТП, апеллировать к погодным условиям будет бессмысленно, ведь учитывать все внешние и внутренние факторы должен именно шофер.

Сложную юридическую формулировку можно описать простой формулой: «не вижу – не еду». Из тех же соображений стоит позаботиться и о том, чтобы и вас могли вовремя заметить. Поэтому перед каждой поездкой надо смахивать снег с внешних световых приборов. Если едете в метель, воспользуйтесь противотуманными фарами (спереди) и фонарями (сзади). Вынужденно остановились – включите «аварийку» и, если остановка длительная, выставьте знак аварийной остановки. Так вы сделаете себя заметнее, в том числе для тех, кто не последовал нашим советам и смотрит на дорогу через амбразуру в замерзшем стекле. Не забывайте, что благодаря недавним поправкам в ПДД, скоро водителю потребуется еще и светоотражающий жилет.

Выбираемся аккуратно

Если вы забуксовали во дворе, на обочине или просто на горке, будьте аккуратнее в попытках выбраться. После того, как колесо попадет на твердый участок, машина может дернуться неожиданно как для окружающих, так и для самого водителя. Не можете выехать с парковочного места – не переусердствуйте с пробуксовкой. Машину в этот момент нередко кидает из стороны в сторону, и есть шанс задеть рядом стоящие автомобили.

В заключение еще раз напомним, что вся ответственность за движение автомобиля лежит на водителе. Именно ему предстоит нивелировать недостатки дорожников, коммунальщиков, производителей автокомпонентов и небесной канцелярии, «заказывающей» погоду. Если нет уверенности в навыках – разумнее за руль в снегопад не садиться.

Не навреди!

Взаимопомощь на дороге – это, безусловно, хорошо. Но помогая одним, не стоит забывать и о других. Похвально, когда водители останавливаются, чтобы помочь вызволить из снежного плена коллегу. Но плохо, когда делают это безоглядно, нередко создавая опасности для себя и других. Поэтому если вы видите застрявшую на обочине или в кювете машину, прежде чем нажимать на тормоз, убедитесь, что остановка не запрещена, и ваш автомобиль не помешает движению других. Есть сомнения – включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный треугольник. Решили воспользоваться своим автомобилем как тягачом и вытащить товарища на дорогу из кювета – убедитесь, что не помешаете тем, кто проезжает мимо и не подозревает о «спасательной операции». В отличие от транспорта специализированных служб, обычный автомобиль не имеет проблесковых маячков, а его водитель – не вправе перекрывать дорогу. Неправильно организованная помощь может обернуться серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение ПДД – меньшее из зол.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Кто сказал «мама» Кто сказал «мама»

Как в разных странах мира называют родственников

Вокруг света
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы Иногда они возвращаются: зачем сотрудники-бумеранги стремятся на прежнее место работы

Стоит ли возвращать уволившихся сотрудников, и как это правильно сделать

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Открыть в приложении