Запас прочности Opel Insignia

АвтоМирАвто

Opel Insignia: системный сбой

Совсем не просто нести тяжелое бремя наследника сравнительно недорогого, но некогда весьма убедительного Opel Vectra. Выясняем, как с этой задачей справляется на вторичном рынке Opel Insignia...

Текст Константин Корндорф
Фото Opel

Репутация Opel Insignia неоднозначна как в среде владельцев, так и профессионалов. В целом к машине, появившейся в качестве преемницы Vectra С в 2008 году, отношение позитивное. Однако в силу ряда хронических, но не смертельных «болячек», модель считают сыроватой. Отход от заданного «Вектрой» курса на практичность в пользу премиальности сработал только в Европе, где продажи были весомыми. У нас же публика энтузиазма не проявляла в силу высокой цены. Но в 2011 году Insignia стали собирать в России, цена снизилась, и ситуация отчасти изменилась к лучшему.

Седан, хэтчбек, универсал. Возможность заказать систему полного привода. Адаптивные амортизаторы. Множество современных опций и богатая отделка... Вкупе с мощными моторами букет собрался богатый. Невыгодно выделяются на радужном фоне лишь моторы-атмосферники – бензиновые 1.6 и 1.8, которые предлагали в России исключительно с МКП. Первый оказался явно слабым для тяжелой машины, его быстро убрали, а 140-сильный 1.8 – тоже далеко не титан – все же занял небольшую долю рынка в силу своей невысокой стоимости.

Самым беспроблемным считают 2,8-литровый V6. Однако главные обвинения в его адрес – дорогое обслуживание и высокий расход топлива – делают такую версию не самой востребованной на «вторичке». Наиболее популярным комплектом оказался бензиновый турбомотор 2.0Т (220 л.с.) с АКП. Увы, мотор оказался капризным. Даже в молодом возрасте грешил провалами тяги. Обычно какое-то время еще помогала перезагрузка системы – выключить и снова включить зажигание. Но симптом однозначно указывает на скорую замену турбокомпрессора (80 тыс. руб.). Помимо этого, не редкость – проблемы с перегревом и растяжением цепи привода ГРМ.

Могут его прикончить

А в итоге нам остается посоветовать лишь турбодизель 2.0 CDTi (160 л.с.), хлопоты с которым остаются в рамках стандартных дизельных «приключений». Мотор надежен, что в итоге позволяет мириться с его повышенным шумом и вибрациями. А за экономичность и динамику ему прощают проблемы с запуском при температурах ниже -25 градусов.

C трансмиссией, как правило, при гуманной эксплуатации проблем раньше 200–250 тыс. км не встречается. На МКП сцепление ходит по 120 тыс. км и больше. Однако частая замена сцепления, если кто перебарщивает работой левой ногой, влечет замену дорогого двухмассового маховика (более 100 тыс. руб.). Автомат Aisin числится среди очень крепких, проезжает до 300 тыс. км без ремонта при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но слабая конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, а еще быстрее агрессивный стиль вождения, могут прикончить и его. За версиями с полным приводом не гоняйтесь. Забот с ними больше, чем пользы. Муфта быстро перегревается и отказывает в полном приводе. К тому же итогу приводят утечки рабочей жидкости в дифференциале повышенного трения. Любые сальники Opel традиционно считаются слабаками.

Настоящий бич

Кузовными хворями Insignia не страдает. Даже на сколах коррозия обживается очень не скоро, а по днищу 5–6-летнюю машину сложно отличить от годовалой. Перво-наперво ржа селится в районе дверных петель, и не на кузове – на самой двери. Из кузовного оборудования слабейшим звеном признаны зеркала заднего вида – в дождь и слякоть в них не разглядеть ничего. Много жалоб на недолговечность работы замка багажника и регулярные «глюки» задних парковочных датчиков – виновата проводка.

Вот тут начинается самое интересное. Электрика! Она настоящий бич Opel Insignia. И если дефектов проводки, неконтактов, «мозговых» коллапсов и прочих электронапастей оказалось чуточку меньше, машину можно было бы смело считать королевой вторичного рынка. Проблемы с электрикой у всех разные, но у всех они есть. Модернизация 2011 года кое-что исправила, но в целом картина поменялась не сильно. Так что правила выбора машины остаются прежними – чем беднее комплектация, тем меньше времени в будущем вы потеряете в поисках хорошего электрика.

И, наконец, подвеска. Здесь принцип такой же, как с электрикой. Стандартный вариант вполне неплох и даже надежен. Но как только разговор заходит об опциональной «интеллектуальной» системе Flex Ride – управляемые электроникой стойки – возникают проблемы. Когда сбой электроники, к примеру, врубает самый жесткий режим подвески на грейдере, от тряски сходишь с ума. Так что выбирать подвеску на «вторичке» следует по тому же принципу: чем проще, тем лучше...

  • ТРАНСМИССИЯ АКП может работать с толчками. Не редкость и зависание (когда тахометр увеличивает обороты, но фактически ускорения не происходит). Рецепт прежний – перезагрузка. Помогает почти всегда. А в перспективе перепрошивка. Досаждает и полноприводная трансмиссия (Huldex 4). При малейшем перегреве машина остается переднеприводной.
  • ДВИГАТЕЛЬ Из-за плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем 2.8 требуют его демонтажа. Под капотом с любым мотором тесно, отсюда плохая циркуляция воздуха, что влечет перегрев. Радиаторы нужно промывать ежегодно. Все моторы теряют антифриз. Причины – лопнувший расширительный бачок (7,5 тыс. руб.) или шланг, дефект термостата (14 тыс. руб.) или негерметичность прокладки головки блока.
  • ПОДВЕСКА К ходовой претензий мало. Жалуются на шумность работы подвески в морозы, особенно у версий с адаптивными амортизаторами Flex Ride, стоимость которых неприятно поразит. Ближе к 100 тыс. км «сдаются» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Передние стойки приходится менять вдвое чаще. Остальные элементы шасси способны работать 150 и более тыс. км.
  • КУЗОВ Модель образцово сопротивляется коррозии не только благодаря оцинковке, но и обработке антикоррозионными составами полостей и днища. Запотевшие фары, правда, не редкость. А хромированное убранство кузова, особенно остекления, мутнеет за одну зиму. Решение – только замена деталей. От встречного ветра часто отлетают крышки омывателей фар – расходники.
  • ЭЛЕКТРИКА Многие «глюки» решает, опять же, банальный перезапуск двигателя. Да и прочие проблемы не разорят. Но их много. Система климат-контроля может работать после выключения двигателя, кого-то бесит самопроизвольное опускание стекол, других доканывает центральный замок, иные не могут сняться с электрического «ручника»…

Выпуск 2008-2013

Чем беднее комплектация, тем меньше времени вы потратите на поиски хорошего электрика

Выпуск 2013-2017

Классическое правило «Жди рестайлинга и покупай» в случае с Opel Insignia действовало идеально

Технические характеристики

Стоимость Opel Insignia на вторичном рынке

История

  • OPEL ASCONA стал переднеприводным только в третьем поколении (1981 г.). Он и есть прародитель Insignia, а не Opel Omega, как многие думают. Базовым мотором был бензиновый 1,3-литровый (60 л.с.) двигатель, а наиболее мощным – 130-сильный 2.0.
Opel Ascona (1981-1988)
  • OPEL VECTRA существовал на рынке с 1988 по 2008 год в полной гармонии с покупателями. Три типа кузова, более десяти модификаций двигателей и четыре типа трансмиссий.
Opel Vectra C (2002-2008)

Модификации

Лифтбек Opel Insignia

Выпуск с 2008 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Opel Insignia Tourer

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 840 000 руб.

Opel Insignia OPC (325 л. с.)

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

Среди модификаций стоило бы также отметить версию Opel Insignia Country Tourer, представлявшую собой так называемый универсал повышенной проходимости.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, качество отделки салона, комфорт, АКП, моторы 2.0 CDTi и 2.8 V6, кузов, ЛКП, оснащение
- Электрика, адаптивная подвеска, эргономика органов управления, искусственная кожа салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Cosmopolitan
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
«Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова «Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников о кино, театре, традициях и свободе

Forbes
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku 6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku

Как приготовить традиционный завтрак народов мира

Cosmopolitan
Лучшие смартфоны сентября: цвета, звуки и сканер лица Лучшие смартфоны сентября: цвета, звуки и сканер лица

Флагманские модели смартфонов стоят около $1000

Forbes
“Придержи тьму” — потрясающий ужастик с Александром Скарсгардом, Райли Кио и Джеффри Райтом “Придержи тьму” — потрясающий ужастик с Александром Скарсгардом, Райли Кио и Джеффри Райтом

Очень страшное кино продолжает быть еще и очень умным

Esquire
Жизнь по акции: 11 советов, как сэкономить при зарплате в 30 тысяч Жизнь по акции: 11 советов, как сэкономить при зарплате в 30 тысяч

Что делать, если ты хочешь позволить себе что-то кроме проездного и кофе

Playboy
«Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма «Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма

Правила бизнеса основателя Alibaba и богатейшего предпринимателя Китая Джека Ма

Forbes
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку

Заседание ЦБ показало готовность адекватно реагировать на положение вещей

Forbes
Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике

Ближайшие шесть лет окажутся сложными

Forbes
Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас

Рывковая производительность свойственна тем, кто считает себя прокрастинаторами

Forbes
Офис у вас дома Офис у вас дома

Как мог бы выглядеть «офис» дома?

Домашний Очаг
В новой роли В новой роли

Как помочь себе быстрее пережить послеродовую депрессию

StarHit
Девушки, перестаньте накачивать губы! Девушки, перестаньте накачивать губы!

Журнал MAXIM выдвигает всем женщинам страны ультиматум

Maxim
Гамарджоба, Джорджия Гамарджоба, Джорджия

Грузия — главный тренд мирового гастротуризма этого года

Robb Report
Голова в облаках: тест BMW 430i Cabrio Голова в облаках: тест BMW 430i Cabrio

В наших руках – кабриолет четвёртой серии. Стоила ли игра свеч?

Популярная механика
Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов

Корейские корпорации создают для экспатов исключительные условия труда

Forbes
Вам со вкусом виски или бекона? 18 супер необычных презервативов Вам со вкусом виски или бекона? 18 супер необычных презервативов

А с каким вкусом твой презерватив?

Playboy
Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри» Netflix обошел HBO! Победители «Эмми-2018» — от «Игры престолов» до «Барри»

Лучший комедийный сериал

Playboy
Островитянин Островитянин

Один из крупнейших рыбопромышленников России не может получить японскую визу

Forbes
Лас-Лахас, Колумбия Лас-Лахас, Колумбия

Храм Лас-Лахас два берега реки соединяет на отлично

Maxim
Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде Жесткий контракт. Может ли частное лицо заработать на господряде

Получить и обеспечить господряд под силу далеко не каждому

Forbes
Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation

Вокалистка Within Temptation, кто лучше поет — она или Тарья Турунен

Maxim
Бизнесмен года. Антон Черепенников Бизнесмен года. Антон Черепенников

Бизнесмен года. Король российского киберспорта — Антон Черепенников

GQ
Любовь, дружба и Риналь Любовь, дружба и Риналь

Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в одном фильме

Glamour
Зачем мы ошибаемся? Зачем мы ошибаемся?

Какие ошибки мы совершаем и чем нам поможет опыт неудач

Psychologies
Открыть в приложении