Запас прочности Opel Insignia

АвтоМирАвто

Opel Insignia: системный сбой

Совсем не просто нести тяжелое бремя наследника сравнительно недорогого, но некогда весьма убедительного Opel Vectra. Выясняем, как с этой задачей справляется на вторичном рынке Opel Insignia...

Текст Константин Корндорф
Фото Opel

Репутация Opel Insignia неоднозначна как в среде владельцев, так и профессионалов. В целом к машине, появившейся в качестве преемницы Vectra С в 2008 году, отношение позитивное. Однако в силу ряда хронических, но не смертельных «болячек», модель считают сыроватой. Отход от заданного «Вектрой» курса на практичность в пользу премиальности сработал только в Европе, где продажи были весомыми. У нас же публика энтузиазма не проявляла в силу высокой цены. Но в 2011 году Insignia стали собирать в России, цена снизилась, и ситуация отчасти изменилась к лучшему.

Седан, хэтчбек, универсал. Возможность заказать систему полного привода. Адаптивные амортизаторы. Множество современных опций и богатая отделка... Вкупе с мощными моторами букет собрался богатый. Невыгодно выделяются на радужном фоне лишь моторы-атмосферники – бензиновые 1.6 и 1.8, которые предлагали в России исключительно с МКП. Первый оказался явно слабым для тяжелой машины, его быстро убрали, а 140-сильный 1.8 – тоже далеко не титан – все же занял небольшую долю рынка в силу своей невысокой стоимости.

Самым беспроблемным считают 2,8-литровый V6. Однако главные обвинения в его адрес – дорогое обслуживание и высокий расход топлива – делают такую версию не самой востребованной на «вторичке». Наиболее популярным комплектом оказался бензиновый турбомотор 2.0Т (220 л.с.) с АКП. Увы, мотор оказался капризным. Даже в молодом возрасте грешил провалами тяги. Обычно какое-то время еще помогала перезагрузка системы – выключить и снова включить зажигание. Но симптом однозначно указывает на скорую замену турбокомпрессора (80 тыс. руб.). Помимо этого, не редкость – проблемы с перегревом и растяжением цепи привода ГРМ.

Могут его прикончить

А в итоге нам остается посоветовать лишь турбодизель 2.0 CDTi (160 л.с.), хлопоты с которым остаются в рамках стандартных дизельных «приключений». Мотор надежен, что в итоге позволяет мириться с его повышенным шумом и вибрациями. А за экономичность и динамику ему прощают проблемы с запуском при температурах ниже -25 градусов.

C трансмиссией, как правило, при гуманной эксплуатации проблем раньше 200–250 тыс. км не встречается. На МКП сцепление ходит по 120 тыс. км и больше. Однако частая замена сцепления, если кто перебарщивает работой левой ногой, влечет замену дорогого двухмассового маховика (более 100 тыс. руб.). Автомат Aisin числится среди очень крепких, проезжает до 300 тыс. км без ремонта при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но слабая конструкция фрикционной накладки гидротрансформатора, а еще быстрее агрессивный стиль вождения, могут прикончить и его. За версиями с полным приводом не гоняйтесь. Забот с ними больше, чем пользы. Муфта быстро перегревается и отказывает в полном приводе. К тому же итогу приводят утечки рабочей жидкости в дифференциале повышенного трения. Любые сальники Opel традиционно считаются слабаками.

Настоящий бич

Кузовными хворями Insignia не страдает. Даже на сколах коррозия обживается очень не скоро, а по днищу 5–6-летнюю машину сложно отличить от годовалой. Перво-наперво ржа селится в районе дверных петель, и не на кузове – на самой двери. Из кузовного оборудования слабейшим звеном признаны зеркала заднего вида – в дождь и слякоть в них не разглядеть ничего. Много жалоб на недолговечность работы замка багажника и регулярные «глюки» задних парковочных датчиков – виновата проводка.

Вот тут начинается самое интересное. Электрика! Она настоящий бич Opel Insignia. И если дефектов проводки, неконтактов, «мозговых» коллапсов и прочих электронапастей оказалось чуточку меньше, машину можно было бы смело считать королевой вторичного рынка. Проблемы с электрикой у всех разные, но у всех они есть. Модернизация 2011 года кое-что исправила, но в целом картина поменялась не сильно. Так что правила выбора машины остаются прежними – чем беднее комплектация, тем меньше времени в будущем вы потеряете в поисках хорошего электрика.

И, наконец, подвеска. Здесь принцип такой же, как с электрикой. Стандартный вариант вполне неплох и даже надежен. Но как только разговор заходит об опциональной «интеллектуальной» системе Flex Ride – управляемые электроникой стойки – возникают проблемы. Когда сбой электроники, к примеру, врубает самый жесткий режим подвески на грейдере, от тряски сходишь с ума. Так что выбирать подвеску на «вторичке» следует по тому же принципу: чем проще, тем лучше...

  • ТРАНСМИССИЯ АКП может работать с толчками. Не редкость и зависание (когда тахометр увеличивает обороты, но фактически ускорения не происходит). Рецепт прежний – перезагрузка. Помогает почти всегда. А в перспективе перепрошивка. Досаждает и полноприводная трансмиссия (Huldex 4). При малейшем перегреве машина остается переднеприводной.
  • ДВИГАТЕЛЬ Из-за плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем 2.8 требуют его демонтажа. Под капотом с любым мотором тесно, отсюда плохая циркуляция воздуха, что влечет перегрев. Радиаторы нужно промывать ежегодно. Все моторы теряют антифриз. Причины – лопнувший расширительный бачок (7,5 тыс. руб.) или шланг, дефект термостата (14 тыс. руб.) или негерметичность прокладки головки блока.
  • ПОДВЕСКА К ходовой претензий мало. Жалуются на шумность работы подвески в морозы, особенно у версий с адаптивными амортизаторами Flex Ride, стоимость которых неприятно поразит. Ближе к 100 тыс. км «сдаются» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Передние стойки приходится менять вдвое чаще. Остальные элементы шасси способны работать 150 и более тыс. км.
  • КУЗОВ Модель образцово сопротивляется коррозии не только благодаря оцинковке, но и обработке антикоррозионными составами полостей и днища. Запотевшие фары, правда, не редкость. А хромированное убранство кузова, особенно остекления, мутнеет за одну зиму. Решение – только замена деталей. От встречного ветра часто отлетают крышки омывателей фар – расходники.
  • ЭЛЕКТРИКА Многие «глюки» решает, опять же, банальный перезапуск двигателя. Да и прочие проблемы не разорят. Но их много. Система климат-контроля может работать после выключения двигателя, кого-то бесит самопроизвольное опускание стекол, других доканывает центральный замок, иные не могут сняться с электрического «ручника»…

Выпуск 2008-2013

Чем беднее комплектация, тем меньше времени вы потратите на поиски хорошего электрика

Выпуск 2013-2017

Классическое правило «Жди рестайлинга и покупай» в случае с Opel Insignia действовало идеально

Технические характеристики

Стоимость Opel Insignia на вторичном рынке

История

  • OPEL ASCONA стал переднеприводным только в третьем поколении (1981 г.). Он и есть прародитель Insignia, а не Opel Omega, как многие думают. Базовым мотором был бензиновый 1,3-литровый (60 л.с.) двигатель, а наиболее мощным – 130-сильный 2.0.
Opel Ascona (1981-1988)
  • OPEL VECTRA существовал на рынке с 1988 по 2008 год в полной гармонии с покупателями. Три типа кузова, более десяти модификаций двигателей и четыре типа трансмиссий.
Opel Vectra C (2002-2008)

Модификации

Лифтбек Opel Insignia

Выпуск с 2008 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Opel Insignia Tourer

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 840 000 руб.

Opel Insignia OPC (325 л. с.)

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 720 000 руб.

Среди модификаций стоило бы также отметить версию Opel Insignia Country Tourer, представлявшую собой так называемый универсал повышенной проходимости.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, качество отделки салона, комфорт, АКП, моторы 2.0 CDTi и 2.8 V6, кузов, ЛКП, оснащение
- Электрика, адаптивная подвеска, эргономика органов управления, искусственная кожа салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам Наконец-то чтение мыслей: настроение предсказывают по биотокам

По активности мозга человека можно отследить и расшифровать перемены настроения

Forbes
Спагетти-монстр Спагетти-монстр

SWM G01F: китайский кроссовер для Cпиди-гонщика

Автопилот
Почем Альпы летом? Почем Альпы летом?

Что делать в горах Италии, пока нет снега

Русский репортер
Лев Дуров был по натуре дуэлянт. Рассказ друга Лев Дуров был по натуре дуэлянт. Рассказ друга

Я вызываю вас на дуэль. Оружие выбирайте сами

Коллекция. Караван историй
Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!» Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!»

Звезда сериала «Деффчонки» стала жертвой мошенника

StarHit
Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность

Сделать популярными устройства дополненной реальности никак не получается

Forbes
«Человек на Луне»: нетипичная космическая драма. Клаустрофобам будет нелегко «Человек на Луне»: нетипичная космическая драма. Клаустрофобам будет нелегко

«Человек на Луне»: нетипичная космическая драма. Клаустрофобам будет нелегко

Playboy
Дополнительная пятилетка. Госдума приняла закон о повышении пенсионного возраста Дополнительная пятилетка. Госдума приняла закон о повышении пенсионного возраста

Принятый документ увеличивает установленный в СССР пенсионный возраст

Forbes
5 книг про авиацию 5 книг про авиацию

5 книг про самолеты, ракеты, дирижабли

Популярная механика
Десять лет Большому адронному коллайдеру: чудо современной физики Десять лет Большому адронному коллайдеру: чудо современной физики

Как появилась идея о запуске Большого адронного коллайдера

Популярная механика
Молниеносная атака: как приходит аппетит Молниеносная атака: как приходит аппетит

Сигнал из кишечника достигает мозга всего за 100 миллисекунд

Forbes
«Не ленитесь, если хотите сохранить любовь» «Не ленитесь, если хотите сохранить любовь»

На пути к мечте о счастливых отношениях чаще всего стоит наша собственная лень

Psychologies
Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Forbes
Память места Память места

Старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск

SALON-Interior
Молот и красив Молот и красив

При упоминании Криса Хемсворта первая ассоциация — марвеловский Тор

Glamour
Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский

Вознесенскому из шестидесятников повезло, пожалуй, меньше всех

Дилетант
«Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции «Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции

Лондон выдвинул обвинения против россиян, подозреваемых в покушении на Скрипаля

Forbes
Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная» Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная»

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»

Esquire
Журналист Юрий Сапрыкин — о поэзии и любимых книгах на «Полке» Журналист Юрий Сапрыкин — о поэзии и любимых книгах на «Полке»

Юрий Сапрыкин совершает литературный каминг-аут и делится списком важных текстов

Esquire
Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны

Как выбрать подходящие танцы, которые будут приносить удовольствие от процесса?

Psychologies
Было / стало: 20 лет каналу MTV Было / стало: 20 лет каналу MTV

Этoй oсенью свoе 20-летие oтмечает культoвый канал MTV Рoссия

Cosmopolitan
Как женщина Как женщина

Алгоритм нахождения любви действительно есть, но вы пишете его сами

Cosmopolitan
Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми

Евгений Ройзман: В следующий раз пойдем с детьми

СНОБ
Александр Бронтштейн: Здоровье нации должно стать абсолютным приоритетом власти Александр Бронтштейн: Здоровье нации должно стать абсолютным приоритетом власти

Почему новости современной медицины почти никогда не приходят из России

СНОБ
10 способов справиться с волнением 10 способов справиться с волнением

Психотерапевты делятся приемами, которые помогут справиться с волнением

Psychologies
За красотой и оптимизмом За красотой и оптимизмом

Что бы ни говорили скептики, московский международный автосалон не разочаровал

АвтоМир
Режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский представят в Москве свой фильм об Оскаре Рабине Режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский представят в Москве свой фильм об Оскаре Рабине

Фильм «Оскар» — рассказ о человеке в истории, о любви и человеческом достоинстве

Esquire
Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!» Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!»

Певица Ирина Аллегрова: призналась «СтарХиту», чем тайно занимается по ночам.

StarHit
10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз 10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз

Когда овечек сосчитал уже больше миллиарда, а бодрости только прибавилось

Playboy
Открыть в приложении