Как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

АвтоМирАвто

Opel Corsa: мелкий вымогатель

В контексте новостей о возвращении бренда на российский рынок будет любопытно вспомнить, как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

Текст Константин Корндорф. Фото Opel

Выпуск 2006-2010

Завзятый горожанин, местами эстет – малявка Corsa D пользовался в России несравнимо большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной, сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Так, например, не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, она казалась неисправной даже будучи новой. Нет смысла обращать внимание на 3-цилиндровый бензиновый моторчик (60, а после 2010 года 65 л.с.), не способный сдвинуть с места даже табуретку и потребляющий прорву бензина. Следует держаться подальше и от турбомоторов. Машинка недорогая, а замена турбины на рубеже 150-200 тыс. км пробега (иная обойдется до 70 000 руб.) увеличит стоимость автомобиля вдвое. И если пройти между указанными струйками, заодно игнорируя не предлагавшиеся у нас официально дизельные версии (1.3 и 1.7) по уже упомянутой и прочим причинам, зажить с «Корсой» в мире и согласии очень даже можно.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1.2 и 1.4) с цепным приводом ГРМ способны особенно не беспокоить до 200 тыс. пробега. Капризы бывают. К наиболее частым можно отнести течи сальников коленвала, прокладок и температурного датчика. Проблемным считается и модуль зажигания, замена которого на турбоверсиях может потребовать до 30 000 руб. Но в явном криминале бензиновые атмосферники не замешаны. Из трансмиссий можно смело выбирать между АКП-4 и МКП. Обе вполне надежны, и при регулярной замене смазки запросто побегают более 200 тыс. км. Хотя автомат и не блещет особой проворностью.

«Рыжая», если машина не была в ДТП, начинает себя проявлять после первых 5-6 лет. На днище или под капотом над двигателем, где при забитых дренажных каналах скапливается влага. Но железо стойкое, ржавеет неохотно, тогда как ЛКП так и норовит соскочить, иной раз кусками. Есть и ряд трудных мест – неудачных сочленений, где почти всегда образуются затиры. Например, стыки задних крыльев и бампера.

Салон на удивление добротный, хотя 100 тыс. км наверняка обдерут руль и разрушат дермантиновую боковину и наполнитель водительского кресла. Машинка все же для изящных дам. Посторонние звуки со временем появляются, зачастую их издает вентилятор печки, это слабое место.

Подвеску хвалят. Но другая половина «корсаводов» сетует на обильные замены, что называется, по кругу уже на 70-100 тыс. км пробега, а то и раньше. Ступичные подшипники – ходоки слабые, как и стойки/втулки стабилизаторов (ходят 15-30 тыс. км). Едва ли вдвое их перехаживают амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги с наконечниками. Словом, ездить нужно осмотрительно, хотя рулевая рейка к 150 тысячам в любом случае застучит. А вот где охотно селится ржавчина, так это на суппортах. Тут нужна дотошная профилактика.

И если учесть, что по электрической части у Corsa тоже случаются недомогания – горят нити обогрева дорогого заднего стекла, капризничает генератор, моторчик стеклоочистителя и кондиционера – вариант для покупки может показаться не очень привлекательным. Не спешите с выводами. По большей части Corsa честно отрабатывает свои небольшие деньги. К тому же продать ее совсем не сложно.

Тот самый случай, когда нужна небольшая машина за умеренную сумму

История

OPEL CORSA родился в 1982 году. Помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан. Сorsa B – второе поколение (на фото слева) – появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra. Третье поколение (С), на фото справа, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.

Модификации

3-дв. хэтчбек Opel Corsa

Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

Opel Corsa OPC

Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено.

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут. К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Выпуск 2006-2010

Выпуск 2010-2014

Трансмиссия

МКП страдают износом блока переключения, где накапливаются люфты. Заменой может стать механизм от Daewoo Nexia. У «робота» Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, не превышающий 60 тыс. км (ремонт 50 000 руб.). АКП AF13 при грамотном использовании ходит до 300 тыс. км. Есть проблемы с износом барабана Forward, накладок ГДТ и загрязнением гидравлики.

Двигатель

Ремонт атмосферных 4-цилиндровых моторов 1.2, 1.4 и 1.6 с высокими расходами не связан. Есть общая хворь – слабая герметичность провода датчика давления. Выбитое через него масло, попадая на электрику, приводит к серьезным проблемам. Еще одна напасть – поломка датчика массового расхода воздуха. Поменять его просто, но стоит датчик более 10 000 рублей. Диагностика проста – мотор с трудом заводится и плохо разгоняет автомобиль.

Подвеска

Отзывы кардинально разнятся. Но главными бедами единодушно признаются слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая повторяющаяся напасть – неисправность рулевой рейки с электроприводом. Ее износившиеся сальник и датчик невозможно заменить, проблему решает лишь замена агрегата в целом. Дополняет безрадостную картину износ втулок, вызывающих стук в рулевой. Недостаток тормозов – от ржавчины закисают суппорта.

Кузов

Из-за неважной подгонки зазоров между панелями кузова возникают потертости и очаги коррозии. Кромка капота, задняя дверь, арки и крылья в зоне риска. Не долго держатся и уплотнители дверей, под которыми тоже возникают «пролежни». Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет. Днище и скрытые швы неважно сопротивляются коррозии, которая любит селиться в полостях под «лобовиком» при закупорке дренажа.

Электрика

Проблем много. Наиболее часто грешит система кондиционирования отказом компрессора или блока управления, начиная уже с пробега в 50 тыс. км. Требуют замен моторчики переднего и заднего стеклоочистителей. «Горят» элементы обогрева передних сидений и, особенно, заднего стекла. Часто «вылетают» регуляторы напряжения, что приводит к дорогому отказу блока ВСМ.

После рестайлинга 2010 года моторы стали надежнее, а сама машина ярче

Технические характеристики

Стоимость Opel Corsa на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Компактные размеры. Дизайн. Управляемость. Эргономика. Атмосферные моторы. МКП

- ЛКП. Электрика. Рулевая рейка. Суппорта. Климатическая система. Роботизированная коробка передач

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие машины ЗиЛа: золотые времена промышленного гиганта СССР Лучшие машины ЗиЛа: золотые времена промышленного гиганта СССР

103 года назад родилось одно из самых известных предприятий СССР – завод ЗиЛ

Популярная механика
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Спасательные работы Спасательные работы

Как быстро восстановить кожу после простуды — 6 советов

Лиза
Не только варенье Не только варенье

Какие заготовки на зиму делают иностранцы

Лиза
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж» Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж»

Рязанов и Карасик просто шеи свернули. Кажется, я им сильно мешала...

Коллекция. Караван историй
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Открыть в приложении