Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом

АвтоМирАвто

Опять ипотека

Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом. На инвестиционном форуме Сочи-2018 стороны обсуждали перспективы инфраструктурного развития страны

Коллизия отношений между бизнесом и властью в России неисчерпаема. Копать можно глубоко, хоть до Киевской Руси. Оставаясь зависимым в финансовом смысле от благополучия бизнеса, на словах государство продолжает делать вид, что заботится о благоприятном финансовом климате. И можно было бы только удивляться пассивности частных инвесторов в России, если бы не высочайший уровень рисков, которые им приходится на себя брать. Ведь им приходится вкладываться в нестабильную экономику России, до сих пор напрямую зависимую от политических воли и прихотей власть предержащих.

Эти нюансы, в числе прочего, и обсуждались на очередном Инвестиционном форуме «Сочи-2018». В нашем веке это называется решением социально-экономических проблем. А проблем этих, надо признаться, накопилось не мало. Бюджет страны без поддержки частников не способен «поднять» значительную часть необходимых инфраструктурных проектов. И здесь государству видится важность расширения притока инвестиций через использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Так, по словам премьера Дмитрия Медведева, важнейшими элементами привлекательных для инвесторов условий для инвестиций является стабильность и предсказуемость ведения бизнеса, а также комфортные и прозрачные правила и гарантии для инвесторов. Золотые, хочется воскликнуть, слова! Но практика, увы, далека от идеала. Как раз стабильность и предсказуемость у нас хромают на обе ноги.

И все же на форуме его делегаты и представители Национального центра ГЧП вспомнили и даже премировали наиболее успешные недавние инфраструктурные проекты. Лучшим транспортным ГЧП-проектом была признана дорога «Обход Хабаровска» Группы «ВИС». В номинации «Частная инициатива» за инвестиционные проекты по созданию и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути в Наро-Фоминском городском округе и Одинцовском районе Московской области лауреатом премии стала «Подмосковная платная дорога». А лауреатами в номинации «Квалифицированный заказчик» стали госкомпания «Автодор» и Правительство Санкт-Петербурга.

В качестве перспектив и новых механизмов взаимовыгодного расширения практики ГЧП обе стороны, государство и бизнес, видят в новых механизмах и инструментах финансирования проектов. Одним из них является так называемая инфраструктурная ипотека. «Это будет серьезный рывок», – говорит о ней глава РЖД Олег Белозеров. И подчеркивает, что необходимо детально проработать законодательную основу взаимоотношений государства и концессионера в части разделения рисков. А центральным элементом механизма инфраструктурной ипотеки, по мнению президента банка ВТБ Андрея Костина, должен стать Фонд развития инфраструктуры. В случае запуска проекта, Фонд позволит включить механизм двойного рычага, при котором функция софинансирования проекта будет сочетаться с привлечением средств через выпуск облигаций фонда под госгарантии. По словам банкира, такой формат способен дать на рубль государственных денег до 8–10 рублей привлеченных инвестиций.

Словом, какой-никакой потенциал развития ГЧП имеется. А все новые и новые реализуемые проекты – тому доказательство.

За время работы Сочинского форума было заключено и подписано более 500 соглашений на общую сумму свыше 790 млрд рублей

К вопросу об инвесторах

Столичные власти не могут найти инвестора на строительство платного участка СВХ. О каком именно участке идет речь, правда, не очень понятно. Строительство по концессии предполагалось на двух последних участках хорды – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе. Оба проекта, кстати, уже готовы. И оба должны были обрести своих концессионеров еще в 2015 году. Но не вышло, что, в принципе, и понятно. Во-первых, организовать платный проезд на участках трассы, где имеется огромное количество примыканий, в большом городе весьма проблематично. А кроме того, что подтверждают информированные чиновники в мерии, эти участки имеют большое количество имущественных отягощений, «разруливать» которые в столице «не улыбается» ни одному инвестору, даже самому могучему.

Словом, от обещаний закончить строительство хорды город не отказывается, но строить придется на бюджетные деньги, а значит и проезд по хорде будет бесплатным. Напомним, Северо-Восточная хорда – трасса протяженностью около 35 км пройдет от платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до новой развязки на МКАД на пересечении с Косинским шоссе. СВХ соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Но когда это воплотится в жизнь – пока вопрос.

Мост под микроскопом

Экомониторинг ведется уже четвертый год. В распоряжении ученых впервые оказалась наиболее полная и системная информация о Керченском проливе, Таманском и Динском заливах, частично Керченском и Таманском полуостровах. Биологи даже похвастались неожиданными открытиями. К примеру, впервые в этой части моря обнаружен моллюск родом с запада Тихого океана, этот вид обычен для Сахалина. В Черном море впервые его обнаружили в 2002 году у берегов Румынии. Теперь, видно, добрался и к нам. Мало вероятно, что появление «залетного» моллюска как-то повлияет на скорость строительства моста и подходов к нему, но сам по себе факт занятный. Так, неровен час, в Керчи высадится и Камчатский краб. Он как пить дать окончательно прикончит черноморскую фауну, но крымские рестораторы и промысловики какое-то время наверняка будут довольны. Если же без иронии, то ученые всерьез изучают последствия воздействия нового сооружения на местную экосистему. Найди они что-нибудь важное, Камчатского краба например, остановить стройку им, конечно, будет не под силу, но предотвратить какието негативные процессы… Почему нет? На сегодняшний день, по словам биологов, экологов, геологов и прочих уважаемых «ологов», прямой опасности нет. Воздействие стройки на природу-матушку сугубо локально и не критично. Надеемся, так оно и есть на самом деле…

Благодаря строительству моста в Керченском проливе ученые получили возможность для полномасштабного экологического анализа этого района. Больше того, исследований подобного масштаба здесь до сих пор не проводилось, а сам экомониторинг стал одним из элементов строительства

Китайцы, просыпайтесь!

Мост через Каникурганскую протоку в пойме реки Амур (мост Благовещенск – Хэйхэ) строят круглые сутки напролет. На самом деле для России он не менее важен, чем Крымский мост, который стал своего рода нацпроектом. А в экономическом плане, быть может, окажется и важнее. Сегодня в Амурской области приступили к сборке металлических конструкций для трансграничного мостового перехода, сообщает пресс-служба областного правительства. К настоящему моменту над протокой строители возвели лишь три из пяти запланированных здесь опор. Возводят опоры и на главном русле Амура. Также специалисты занимаются отсыпкой площадки для сборки металлоконструкций. Элементы моста начнут доставлять на стройплощадку в апреле. После окончания работ на мосту и подходах к нему начнется реализация третьего и четвертого этапов – самых приятных – организация пунктов взимания платы и создание международного пункта пропуска для транспорта. Мост должен себя окупить, а затем и стать источником дохода, иначе зачем было затеваться? Впрочем, китайские строители, похоже, не торопятся. Они собираются взяться за работу после потепления. Напомним, к строительству моста через Амур между Россией и КНР приступили в конце 2016 года. Работы завершатся в следующем году.

Башкирия заплатит

К 100-летию Республики Башкирия, которое будет отмечаться в 2019 году, местным жителям обещают строительство целого ряда новых объектов транспортной инфраструктуры. Однако не все они станут подарком. Некоторые из дорог будут платными. Например, башкирский участок маршрута «Европа – Западный Китай». В зону маршрута включены крупные промышленные города – Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау с общей численностью населения более миллиона человек. Четырехполосный «платник» протянется через Башкирию на 283,3 км. По идее, такая дорога позволит втрое сократить транспортные издержки и откроет новые возможности для торговли. Кроме того, в республике анонсировали и другие проекты платных дорог – «Восточный выезд» из Уфы, трасса «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» , обходы городов Нефтекамска и Бирска. Однако мы сильно сомневаемся, что вся эта платная роскошь будет построена к юбилею.

Фото: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Дмитрий Тупиков/Правительство Амурской области; max_776/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Повод для гордости Повод для гордости

Роман Русинов создаёт суперкар со множеством технологий из автоспорта

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил» Сын Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова: «В работе папа даже родную жену не щадил»

Думаю, и встреча их тоже была предопределена

Коллекция. Караван историй
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Ни жарко, ни холодно и компактно: как выбрать идеальный спальный мешок для похода Ни жарко, ни холодно и компактно: как выбрать идеальный спальный мешок для похода

Гайд, который поможет выбрать идеальный спальный мешок

ТехИнсайдер
Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей Ложные вампиры обнялись и поделились друг с другом пищей

Социальное поведение ложныех вампиров оказалось неожиданно сложным

N+1
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Мода со смыслом Мода со смыслом

Российский дизайнер Александра Гапанович о моде и поворотных событиях в карьере

Лиза
«Прорыв» в будущее «Прорыв» в будущее

Ядерное топливо можно и нужно использовать многократно

Наука
«Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров «Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров

С чем путают «близнецовое пламя» и что в этих подходах противоречит

VOICE
От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино От фан-клуба Джеки Чана до базы красивых актрис: как и кем создавались крупнейшие сайты о кино

Как и кем создавались самые известные сайты о кино

Правила жизни
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший

Ректор МФТИ – о новых запросах работодателей к инженерам и IT-специалистам

Ведомости
Верховному – генерального Верховному – генерального

Кто руководил Верховным судом в прошлом и кто будет делать это в будущем

Ведомости
Какой самый длинный музыкальный концерт в истории Какой самый длинный музыкальный концерт в истории

Группа с самыми длинными концертами и самые «долгие» артисты

Maxim
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Какими они парнями были Какими они парнями были

Три биографии четырех человек и одного языка

Weekend
Подруга друга Подруга друга

Могут ли мужчина и женщина просто дружить?

Лиза
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении