Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом

АвтоМирАвто

Опять ипотека

Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом. На инвестиционном форуме Сочи-2018 стороны обсуждали перспективы инфраструктурного развития страны

Коллизия отношений между бизнесом и властью в России неисчерпаема. Копать можно глубоко, хоть до Киевской Руси. Оставаясь зависимым в финансовом смысле от благополучия бизнеса, на словах государство продолжает делать вид, что заботится о благоприятном финансовом климате. И можно было бы только удивляться пассивности частных инвесторов в России, если бы не высочайший уровень рисков, которые им приходится на себя брать. Ведь им приходится вкладываться в нестабильную экономику России, до сих пор напрямую зависимую от политических воли и прихотей власть предержащих.

Эти нюансы, в числе прочего, и обсуждались на очередном Инвестиционном форуме «Сочи-2018». В нашем веке это называется решением социально-экономических проблем. А проблем этих, надо признаться, накопилось не мало. Бюджет страны без поддержки частников не способен «поднять» значительную часть необходимых инфраструктурных проектов. И здесь государству видится важность расширения притока инвестиций через использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Так, по словам премьера Дмитрия Медведева, важнейшими элементами привлекательных для инвесторов условий для инвестиций является стабильность и предсказуемость ведения бизнеса, а также комфортные и прозрачные правила и гарантии для инвесторов. Золотые, хочется воскликнуть, слова! Но практика, увы, далека от идеала. Как раз стабильность и предсказуемость у нас хромают на обе ноги.

И все же на форуме его делегаты и представители Национального центра ГЧП вспомнили и даже премировали наиболее успешные недавние инфраструктурные проекты. Лучшим транспортным ГЧП-проектом была признана дорога «Обход Хабаровска» Группы «ВИС». В номинации «Частная инициатива» за инвестиционные проекты по созданию и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути в Наро-Фоминском городском округе и Одинцовском районе Московской области лауреатом премии стала «Подмосковная платная дорога». А лауреатами в номинации «Квалифицированный заказчик» стали госкомпания «Автодор» и Правительство Санкт-Петербурга.

В качестве перспектив и новых механизмов взаимовыгодного расширения практики ГЧП обе стороны, государство и бизнес, видят в новых механизмах и инструментах финансирования проектов. Одним из них является так называемая инфраструктурная ипотека. «Это будет серьезный рывок», – говорит о ней глава РЖД Олег Белозеров. И подчеркивает, что необходимо детально проработать законодательную основу взаимоотношений государства и концессионера в части разделения рисков. А центральным элементом механизма инфраструктурной ипотеки, по мнению президента банка ВТБ Андрея Костина, должен стать Фонд развития инфраструктуры. В случае запуска проекта, Фонд позволит включить механизм двойного рычага, при котором функция софинансирования проекта будет сочетаться с привлечением средств через выпуск облигаций фонда под госгарантии. По словам банкира, такой формат способен дать на рубль государственных денег до 8–10 рублей привлеченных инвестиций.

Словом, какой-никакой потенциал развития ГЧП имеется. А все новые и новые реализуемые проекты – тому доказательство.

За время работы Сочинского форума было заключено и подписано более 500 соглашений на общую сумму свыше 790 млрд рублей

К вопросу об инвесторах

Столичные власти не могут найти инвестора на строительство платного участка СВХ. О каком именно участке идет речь, правда, не очень понятно. Строительство по концессии предполагалось на двух последних участках хорды – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе. Оба проекта, кстати, уже готовы. И оба должны были обрести своих концессионеров еще в 2015 году. Но не вышло, что, в принципе, и понятно. Во-первых, организовать платный проезд на участках трассы, где имеется огромное количество примыканий, в большом городе весьма проблематично. А кроме того, что подтверждают информированные чиновники в мерии, эти участки имеют большое количество имущественных отягощений, «разруливать» которые в столице «не улыбается» ни одному инвестору, даже самому могучему.

Словом, от обещаний закончить строительство хорды город не отказывается, но строить придется на бюджетные деньги, а значит и проезд по хорде будет бесплатным. Напомним, Северо-Восточная хорда – трасса протяженностью около 35 км пройдет от платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до новой развязки на МКАД на пересечении с Косинским шоссе. СВХ соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Но когда это воплотится в жизнь – пока вопрос.

Мост под микроскопом

Экомониторинг ведется уже четвертый год. В распоряжении ученых впервые оказалась наиболее полная и системная информация о Керченском проливе, Таманском и Динском заливах, частично Керченском и Таманском полуостровах. Биологи даже похвастались неожиданными открытиями. К примеру, впервые в этой части моря обнаружен моллюск родом с запада Тихого океана, этот вид обычен для Сахалина. В Черном море впервые его обнаружили в 2002 году у берегов Румынии. Теперь, видно, добрался и к нам. Мало вероятно, что появление «залетного» моллюска как-то повлияет на скорость строительства моста и подходов к нему, но сам по себе факт занятный. Так, неровен час, в Керчи высадится и Камчатский краб. Он как пить дать окончательно прикончит черноморскую фауну, но крымские рестораторы и промысловики какое-то время наверняка будут довольны. Если же без иронии, то ученые всерьез изучают последствия воздействия нового сооружения на местную экосистему. Найди они что-нибудь важное, Камчатского краба например, остановить стройку им, конечно, будет не под силу, но предотвратить какието негативные процессы… Почему нет? На сегодняшний день, по словам биологов, экологов, геологов и прочих уважаемых «ологов», прямой опасности нет. Воздействие стройки на природу-матушку сугубо локально и не критично. Надеемся, так оно и есть на самом деле…

Благодаря строительству моста в Керченском проливе ученые получили возможность для полномасштабного экологического анализа этого района. Больше того, исследований подобного масштаба здесь до сих пор не проводилось, а сам экомониторинг стал одним из элементов строительства

Китайцы, просыпайтесь!

Мост через Каникурганскую протоку в пойме реки Амур (мост Благовещенск – Хэйхэ) строят круглые сутки напролет. На самом деле для России он не менее важен, чем Крымский мост, который стал своего рода нацпроектом. А в экономическом плане, быть может, окажется и важнее. Сегодня в Амурской области приступили к сборке металлических конструкций для трансграничного мостового перехода, сообщает пресс-служба областного правительства. К настоящему моменту над протокой строители возвели лишь три из пяти запланированных здесь опор. Возводят опоры и на главном русле Амура. Также специалисты занимаются отсыпкой площадки для сборки металлоконструкций. Элементы моста начнут доставлять на стройплощадку в апреле. После окончания работ на мосту и подходах к нему начнется реализация третьего и четвертого этапов – самых приятных – организация пунктов взимания платы и создание международного пункта пропуска для транспорта. Мост должен себя окупить, а затем и стать источником дохода, иначе зачем было затеваться? Впрочем, китайские строители, похоже, не торопятся. Они собираются взяться за работу после потепления. Напомним, к строительству моста через Амур между Россией и КНР приступили в конце 2016 года. Работы завершатся в следующем году.

Башкирия заплатит

К 100-летию Республики Башкирия, которое будет отмечаться в 2019 году, местным жителям обещают строительство целого ряда новых объектов транспортной инфраструктуры. Однако не все они станут подарком. Некоторые из дорог будут платными. Например, башкирский участок маршрута «Европа – Западный Китай». В зону маршрута включены крупные промышленные города – Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау с общей численностью населения более миллиона человек. Четырехполосный «платник» протянется через Башкирию на 283,3 км. По идее, такая дорога позволит втрое сократить транспортные издержки и откроет новые возможности для торговли. Кроме того, в республике анонсировали и другие проекты платных дорог – «Восточный выезд» из Уфы, трасса «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» , обходы городов Нефтекамска и Бирска. Однако мы сильно сомневаемся, что вся эта платная роскошь будет построена к юбилею.

Фото: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Дмитрий Тупиков/Правительство Амурской области; max_776/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Sportage: Противоречивый Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМир
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Идеи рулят Идеи рулят

Лучшие концепт-кары: считаем по весне

Men Today
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре» Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре»

Парочка рекомендаций для подготовки речи на церемонии «Оскара»

Psychologies
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Роботы Figure научились сообща сортировать предметы Роботы Figure научились сообща сортировать предметы

Компания Figure разработала универсальный алгоритм управления роботами

N+1
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Экономика кухни: как решить больной вопрос Экономика кухни: как решить больной вопрос

За время работы в индустрии я не помню такой турбулентности

Bones
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Маленькая вера Маленькая вера

Кэти Криштоп рассказала, что психология думает о конспирологии

Правила жизни
Открыть в приложении