Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМирАвто

Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов, Светлана Парфенова

Kia RIO. 1.6 АТ. 959 900 руб. Kia RIO X-LINE. 1.6 АТ. 999 900 руб.

Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам. Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте. Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.

Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет. Автомобиль, что называется, «зашел» – уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова. Оказывается, не все так просто…

Дверь за 100 000 рублей?

Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л.с.), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин. У X-Line оный список заметно больше.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Разница в опциях постепенно нивелируется по мере роста цены и уровня комплектаций. Впрочем, X-Line все равно обойдется дороже четырехдверного Rio независимо от исполнения. Тестовые машины – в идентичных версиях Prestige с моторами 1.6 (123 л.с.) и автоматическими трансмиссиями. Разница в цене составляет 40 000 рублей: седан стоит 959 900, а прайс хэтчбека вплотную подобрался к психологической отметке в 1 миллион рублей – такой автомобиль обойдется в 999 900 рублей. В «лестнице комплектаций» выше Prestige располагается только исполнение Premium, но и здесь X-Line оказывается дороже «обычного» Rio – 1 059 900 рублей против 1 019 900 рублей.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам. Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют. В целом XLine по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки. Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко. А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения. Сзади ситуация другая – из-за формы кузова пространства на втором ряду сидений у седана меньше. Так, согласно измерениям «АвтоМира», разница в расстоянии от нижней точки подушки кресла до потолка составила больше 10 мм в пользу X-Line. Цифры в этом случае материальны – пассажир ростом 190 см в седане Rio касается головой обшивки потолка. Зато четырехдверка выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 л у хэтча. Да и возить длинномеры в седане удобней, расстояние от края багажного отделения до задних кресел больше метра, а если сложить спинки, то до переднего сиденья будет 1900 мм! Козырь X-Line в «битве багажников» – высота отделения для поклажи и удобство размещения в нем крупногабаритных грузов. Кроме того, у седана Rio есть ощутимый минус – на крышке багажника отсутствует кнопка ее открывания, что крайне неудобно, так как приходится пользоваться клавишей на брелоке. У хэтчбека с этим никаких проблем нет – здесь клавиша на привычном месте.

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 с. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно. Словосочетание «приподнятый хэтчбек» в описании автомобиля крайне необходимо – хотя бы для того, чтобы в брошюрах для покупателей его писать. Формально клиренс Rio X-Line действительно больше, чем у седана Rio – 170 мм против 160 мм, именно такие цифры указаны производителем в технических характеристиках. На практике же разницу почувствовать вряд ли удастся, тем более что по расстоянию от бамперов до земли машины практически идентичны. Замеры «АвтоМира» показали, что под передним бампером X-Line – 220 мм свободного пространства (у седана – 210 мм), а вот сзади хэтч чуть выше – 340 мм против 310 у четырехдверки.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей

Kia Rio

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio

Размеры /мм

Kia Rio X-Line

Размеры /мм

Особые приметы

Братья, не близнецы – у седана и хэтча общие капот и фары, а вот бамперы и решетки радиатора абсолютно разные. Роднит их, пожалуй, только схожее расположение ходовых огней, противотуманки находятся в разных местах

Первые впечатления обманчивы: одинаковые, казалось бы, задние фонари на деле совершенно разные. Причем формой отличаются не только секции, расположенные на крышке багажника, но и боковые элементы задней оптики

Сзади седан и хэтчбек при всем желании не перепутаешь, и дело тут не только в наличии пятой двери. Общих деталей здесь практически нет, даже фонари похожи только стилистикой. Но обе машины выглядят по-своему эффектно

Рослым пассажирам в хэтчбеке удобней. Сидящий на втором ряду седана человек ростом 190 см касается головой обшивки потолка, а в Х-Line над ним еще почти 10 см свободного места

Согласно паспортным данным, разница в величине дорожного просвета составляет всего 10 мм в пользу хэтчбека. При встрече с бордюром различия в клиренсе практически незаметны

Рейлинги на крыше входят в пакет стандартного оснащения Rio X-Line. Также во «внедорожный» комплект входят пластиковые накладки на бамперы и арки, а также молдинги

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная. Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP. K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.

Плюсы и минусы

KIA Rio

+ Более доступная цена
+ Седаны в России по-прежнему любят
- В «базе» нет некоторых нужных опций

KIA Rio X-Line

+ Оснащение базовой версии богаче
+ Широкий проем багажника
- Хэтч существует только в версии X-Line

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. «Внедорожный» хэтчбек Rio нравится им больше седана. За X-Line отдали голоса 75% респондентов.

  • Kia Rio 25%
  • Kia Rio X-Line 75%

Мнение

Разнообразие – это всегда хорошо, особенно если речь идет о бюджетных автомобилях. Наличие в гамме Rio с разными типами кузова дает возможность каждому покупателю выбрать машину именно для своих нужд. Кроме того, остались еще люди, которым по душе именно хэтчбеки. К тому же X-Line «завернут» в яркую и оригинальную упаковку псевдокроссовера, пусть и почти не отличается по ездовым повадкам от седана. Так что больше моделей, хороших и разных – чтобы было из чего выбирать!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Похороны по-большевистски Похороны по-большевистски

Личный архив, коллекция, музей-квартира, реконструкция…

Дилетант
Как open-space-офис влияет на эндорфины Как open-space-офис влияет на эндорфины

Изучаем все за и против открытого офисного пространства

Vogue
Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны

Как выбрать подходящие танцы, которые будут приносить удовольствие от процесса?

Psychologies
Lamborghini Urus Lamborghini Urus

Lamborghini Urus. Итальянцы изменили саму концепцию высокодинамичного кроссовера

Quattroruote
Надежный рекордсмен Надежный рекордсмен

Сельскохозяйственные тракторы и рекорды «Ростсельмаша»

Популярная механика
5 книг про авиацию 5 книг про авиацию

5 книг про самолеты, ракеты, дирижабли

Популярная механика
Вот и разворот Вот и разворот

Мы снова будем жить при жесткой денежно-кредитной политике

Эксперт
Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз? Нет Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз? Нет

Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз?

Playboy
We Happy Few We Happy Few

We Happy Few. Как Dishonored, только хуже

Игромания
Бацилла-68 Бацилла-68

Почему бунтари 1960-х не удержали ни одну из своих баррикад

Огонёк
Юность, семья и время Юность, семья и время

Мамору Хосода и его аниме

Мир Фантастики
Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Maxim
Как Burberry превратился в главный британский бренд Как Burberry превратился в главный британский бренд

Мы решили взглянуть на 160-летнюю историю бренда Burberry

GQ
Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители

Прислушиваются к вам сотрудники или нет, зависит от вашего авторитета

Forbes
Хочешь, чтобы тебя возненавидели все коллеги? 8 идеальных способов это сделать Хочешь, чтобы тебя возненавидели все коллеги? 8 идеальных способов это сделать

Не всегда же надо нравиться всем коллегам

Playboy
Арам Аракелян Арам Аракелян

Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQ
Роковая декларация: как правильно платить налоги, если живешь на две страны Роковая декларация: как правильно платить налоги, если живешь на две страны

В какой юрисдикции предприниматели смогут минимизировать риски?

Forbes
Туризм: от импортозамещения к стимулированию экспорта Туризм: от импортозамещения к стимулированию экспорта

Господдержка туристической отрасли в нынешнем виде бесперспективна

Эксперт
В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

Cosmopolitan
Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Эпоха дизелей еще отнюдь не закончилась

Quattroruote
Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей» Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей»

Cosmo поговорил c музыкантом и композитором Василием Вакуленко

Cosmopolitan
«Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции «Отравители» и обвинители: Лондон пригрозил ужесточить санкции

Лондон выдвинул обвинения против россиян, подозреваемых в покушении на Скрипаля

Forbes
12 признаков низкой самооценки 12 признаков низкой самооценки

Тому, кто не уважает себя, часто «не везет»

Psychologies
Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Maxim
Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться

Как правильно использовать стресс без вреда для здоровья

Forbes
Бурский интерес — 2 Бурский интерес — 2

«Огонек» продолжает следить за российскими планами южноафриканских фермеров

Огонёк
Не спешите расставаться с мужем Не спешите расставаться с мужем

Разочарованной женщине единственным выходом часто кажется разрыв с партнером

Psychologies
Чужие ожидания. Из-за чего ваша карьера не сложилась Чужие ожидания. Из-за чего ваша карьера не сложилась

Отрывок из книги МакАлистера Брайана «Дорожная карта»

Forbes
«Замужем» за двумя: невыдуманная история «Замужем» за двумя: невыдуманная история

Анонимный рассказ читательницы о муже и любовнике

Psychologies
Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына» Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына»

Интервью с отцом Игоря Сорина, экс-солиста группы «Иванушки International»

StarHit
Открыть в приложении