Дороги
Обещанного три года ждут
Можно подумать, что в Пермском крае активно принялись за дороги. Об этом говорит поток приходящих из региона новостей. А вдруг и правда что-то изменится в лучшую сторону?
Вероятно, мы вам уже все уши прожужжали проектом «Безопасные и качественные дороги». Скажем честно, нам так до сих пор и не понятно, когда, кем и что именно должно быть сделано во исполнение этой великой цели. Да и название, между нами, звучит слишком претенциозно. Особенно, в контексте наших с вами многострадальных «направлений». Федеральные власти говорят, что в рамках этого проекта они будут помогать регионам финансами делать местные дороги качественнее и безопаснее. Цель благая. Только нам непонятно, зачем было городить спецпроект, если все эти действия и так входят в обязанности и повседневные функции государства?
Итак, Пермь. Для начала тут выбран подрядчик, который займется ремонтом Коммунального моста через Каму в столице региона. Дело важное и ответственное, мост – одна из связующих нитей всего региона. Однако подрядчика «выбрали» лишь со второго раза. После первого объявления конкурса в феврале этого года аукцион признали недействительным и отменили из-за ошибок в документации. Кстати, кавычки вокруг слова «выбрали» мы поставили не случайно: заявка компании «Техноград» оказалась единственной на аукционе. Госзакупку следовало бы признать несостоявшейся, но местные власти признали заявку соответствующей всем требованиям и отдали контракт подрядчику. Так что «Техноград» отремонтирует мост за первоначальную сумму – около 35 млн рублей.
Чусовая
Но уже существующих мостов пермякам явно недостает, и недавно они задумали строительство еще одного подобного сооружения. На этот раз через реку Чусовая. И, разумеется, как сейчас модно, по концессии. Здесь дело тоже не стоит на месте. Продвигается. На днях на встрече в Москве заместитель руководителя «Росавтодора» Дмитрий Прончатов подтвердил главе Пермского края Максиму Решетникову ранее достигнутую договоренность о выделении из госбюджета 9 млрд рублей на поддержку строительства нового моста. Средства направят в дорожный фонд региона несколькими траншами в течение ближайших трех лет. Так, чтобы ввести объект в эксплуатацию уже к 2021 году.
Значение моста переоценить сложно. Он сам и подходы к нему интегрированы со строящимся Восточным обходом Перми и объездной дорогой вокруг города Чусового, что образует могучий транспортный коридор в направлении Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Фактически благодаря мосту транзитный маршрут Москва – Пермь – Екатеринбург – Ханты-Мансийск удастся сократить почти на 300 километров. Кстати, для жителей Перми проезд по новой дороге обещают сделать бесплатным, а собирать плату планировали лишь с транзитных перевозчиков.
Общие моменты
В этом году программа «Безопасные и качественные дороги» обещает привести в норму 56% дорожного фонда Пермской агломерации. На эти цели из бюджета РФ и регионального дорожного фонда выделено 2 млрд рублей. В самой Перми заменят покрытие на 19 участках городских улиц. На улицах Космонавтов, Желябова, Спешилова и бульваре Гагарина. Здесь грядет не только замена асфальта, но и обновление бордюров и тротуаров, установка новых линий освещения.
А оценить старания властей и подрядчиков жители Перми смогут на портале «Управляем вместе». Говорят, что отзывы горожан о текущем и будущем ремонте будут учтены при проведении контрольных мероприятий на объектах. Хорошо, что в Москве нет такого спецпортала по ремонту дорог. Думается, этим летом туда нашлось бы кому и что написать.
Первый асфальт пошел
Для строителей Крымского моста наступил торжественный и символический момент. Начали укладывать первый асфальт. Об этом сообщили 10 июля, в понедельник, в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань». Специалисты укладывают нижний слой полотна на уже готовых четырех пролетах на острове Тузла. Верхний слой будет уложен после того, как конструктив автодорожной части Керченского моста будет полностью готов. Дорожное покрытие на мосту будет двухслойным общей толщиной 11 см, но на участках сопряжения с берегом потолще – трехслойное.
Асфальтобетонная смесь изготовлена с применением модифицированного полимерными добавками битума. Материал делает полотно более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Тип и марку асфальтобетона, его составляющие, определили на основании категории дороги, под которую спроектирован мост, а также с учетом условий эксплуатации и климатических особенностей региона. Состав подобрали и рассчитали в строительной лаборатории, где образцы смеси прошли испытания на устойчивость к колееобразованию и на усталостную прочность.
Центр мира и окрестностей
Послушать дорожников, так Вологда – стратегический центр дорожно-транспортной инфраструктуры России. Именно здесь, по их словам, находится дорожный ключ к русскому Северу. Впрочем, если разобраться, город фактически действительно является транспортными воротами на север всей Европейской части и не только. И поскольку ворота эти следует содержать в рабочем состоянии, то есть держать открытыми, здесь уже в нынешнем году начнется строительство участка федеральной трассы М-8 в обход Вологды.
Контракт с подрядчиком на строительство 20-километрового участка автодороги Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, который станет ключевой частью окружной дороги Вологды, уже подписан. Значение его стратегическое: уже готовые участки объездной дороги соединяют три федеральные трассы. На западе к обходу примыкает А-119 Вологда – Медвежьегорск, на северо-западе – А-114 Вологда – Новая Ладога, на севере – трасса М-8 «Холмогоры» (северное направление). С вводом последнего участка из Вологды удастся вывести весь транзитный транспорт, а три федеральных трассы окажутся интегрированы в мощную транспортную артерию в южном направлении.
Сама стройка начнется в ноябре, но уже сегодня подрядчик приступил к подготовке площадки и налаживанию необходимой для строительства инфраструктуры. Окончание работ запланировано на конец 2020 года.
Коротко
Дорога Адыгейск – Бжедугхабль войдет в состав федеральной трассы А-160 «Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск». Постановление об этом подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Трасса «Адыгейск – Бжедугхабль» связывает Краснодар и Майкоп, обеспечивая подъезд к аэропорту «Краснодар», а также является выходом к портам в Новороссийске и Туапсе из регионов, входящих в ЮФО и СКФО. Так что дорога, вопреки смешному названию, важная. Отныне федеральная трасса А-160 будет носить название А-160 «Майкоп – Адыгейск – Бжедугхабль – Усть-Лабинск – Кореновск». В постановлении говорится, что приобретение дорогой федерального статуса должно пойти на пользу частным пользователям и грузоперевозчикам. Для последних, впрочем, стало еще одной дорогой с «Платоном» больше…
В Ленинградской области на дороге Пустошка – Невская Дубровка при ремонте использовали инновационные технологии – добавили в асфальтобетон резиновую крошку. Сей факт, по мнению пресс-службы Комитета по дорожному хозяйству региона, должен улучшить экологическую обстановку. Улучшение, видимо, состоит в утилизации использованных автомобильных покрышек. Ну а на самом деле исследования показали, что в ряде климатических зон «прорезиненный» асфальт повышает дренажные свойства дорожного покрытия и его сопротивляемость перепадам температур. И как следствие – такое покрытие должно стать более устойчивым к появлению трещин и более долговечным. Впрочем, применение резиновой крошки как добавки в смесь в других регионах пока особого восторга специалистов не вызвало. Есть побочные эффекты.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl