Платные дороги пронизывают Россию не так быстро, как хотелось бы многим

АвтоМирАвто

О сакральном

Платные дороги пронизывают Россию не так быстро, как хотелось бы многим. Однако и они оказались несовершенны. Кое-где уже возникают пробки, появляются мошенники, а православная церковь и вовсе считает, что они разобщают россиян

Текст Константин Корндорф

На носу запуск движения по очередному участку платника М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Автомобили пойдут в обход Клина и Солнечногорска. «Дорога с 58 по 97 км почти готова, движение откроется во второй половине лета», – сообщил сайт «Автодора». Еще раньше о том же отрапортовало телевидение Солнечногорска. Дорога будет четырехполосной. Новые 40 км должны обеспечить сквозной проезд до 97 км трассы М-11 со стороны Москвы.

Пробки на платнике!

А между тем другая наша платная трасса – М-4 «Дон» – тоже продолжает строиться. В разгар курортного и сельскохозяйственного сезонов нагрузка на дорогу достигает пиковых значений, пропускной способности не хватает. Отвечая на вопросы о путях решения вопроса с пробками, представители «Автодора» уверяют, что строительство скоростного участка в обход села Лосево и города Павловска, где заторы и локализуются, идет «опережающими темпами». Правда, обход протяженностью 85,17 км полностью будет готов лишь в следующем году.

Пока что же нам рекомендуют маршруты объезда участка Лосево – Павловск. Варианта, собственно, три. На 588 км М-4 уйти на Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку и с выездом на 740 км М-4 «Дон» за городом Богучар. Второй вариант тем, кто уже находится непосредственно перед Лосево и не имеет возможности его объехать. Он рекомендует на 595 км М-4 уйти на Бобров через Бутурлиновку с выездом в Павловске на 671 км трассы или в том же Богучаре на 740 км. И, наконец, версия третья – самая длинная – не доезжая Воронежа, на 492 км трассы уходить по окружной Воронежа на Курск. Дальше по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38 и до поворота на Острогожск. И дальше через Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку с выездом на все том же 740 км за Богучаром.

РПЦ: взять и отменить

Российская православная церковь предлагает отменить платные дороги! Дескать, плата за проезд по дорогам, как и роуминг, разрушают единое пространство страны. Такое мнение в эфире одного из телеканалов высказал первый заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Цитата звучит убедительно, и мы где-то даже присоединяемся. «Дорога – сакральное понятие. Это пространство. Дорога всегда связана со свободой, с ощущением обладания этим пространством, ощущением принадлежности своей земле». Однако где была РПЦ, когда власти делали ставку на схему ГЧП – механизм осуществления проекта платных дорог? Накладывать «епитимью» и отлучать от церкви «виновных» нужно было лет восемь назад. А лучше еще раньше, в 1992 году, когда впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в Указе президента страны от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Сегодня же поезд ушел...

Внимание!

В России нашли способ борьбы с «зайцами» на «платниках». Любители проскочить бесплатно притираются сзади бампер к бамперу за честными гражданами и проскакивают под шлагбаум впритирку с ведущим. Частенько «зайцы» попросту таранят впереди идущую машину. По данным ГК «Автодор», на подобные аварии только на обходе Воронежа наряды ГИБДД выезжали по 60 раз за месяц. Однако теперь с «серыми» научились бороться. На трассе М-4 «Дон» начали устанавливать светофоры, за каждым из которых установлена камера. Ловкачам теперь приходит штраф в 1000 рублей, а при повторном проезде на красный – уже 5000. Мера сработала, на обходе Воронежа нарушителей не стало, а количество аварий снизилось на 76%.

Кстати

Минтранс не раз сообщал о планах увеличить протяженность платных высокоскоростных дорог в Центральном регионе, в Сибири и на Урале с 5 до 20 тысяч километров. Согласно «Стратегии развития сети скоростных автодорог России», строительство планируется завершить до 2030 года. На эти цели намерены направить почти 7 трлн рублей.

Что нового в столице

В ПОДМОСКОВЬЕ на одном из участков Волоколамского шоссе, в Красногорске, установили новое разноцветное дорожное ограждение – как сейчас принято говорить, инновационное. В областном министерстве транспорта сообщили, что ограждение призвано снизить аварийность на трассе, а также упорядочить движение. Ограждение установлено на участке шоссе в районе Речной улицы, где постоянно отмечаются мелкие ДТП и частые пробки из-за неудобного выезда из местного ТЦ – автомобили, покидая парковку, массово перестраиваются из правого ряда в левый для разворота. Изготовленные из композитов новые разделители относительно дешевы, компактны и просты в установке. Правда, удастся ли с их помощью оптимизировать движение, не перекрывая его вовсе и не запрещая имеющийся разворот, пока не ясно.

В МОСКВЕ на улице Бутырский Вал появился первый гибкий дорожный знак. По задумке изготовителей он должен пережить более 20 наездов транспортных средств. Думаете, его стойка изготовлена из резины или пластика? Отнюдь нет – из нержавеющей стали. Зато в основании стойки имеются шарниры, которые и позволяют ей выгибаться на 90 градусов в любом направлении. Конструкции обещают пятилетнюю гарантию. Пока «Пешеходный переход» на Бутырском Валу гнется в пилотном режиме. А коль скоро прогиб будет засчитан, аналогичные знаки появятся и на других столичных улицах.

В СТОЛИЧНОМ ЦОДД пополнение. Со ссылкой на руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадима Юрьева, столичные власти сообщили, что в Москве до конца года вырастет количество экипажей службы «Дорожный патруль», которая начала работу в прошлом году. Не путать с «парконами», которые следят за корректностью парковки в городе. «Дорожный патруль», по идее, хорошие. Экипажи зеленых автомобильчиков должны оказывать оперативную помощь водителям и экстренным службам, а также мониторить дорожную ситуацию на предмет любого возможного непорядка с движением. Сегодня у патруля всего 25 машин. Это на всю Москву-то! Но в этом году чиновники рассчитывают довести их количество до 60. Вся помощь патрулем оказывается бесплатно. Например, в случае небольшого ДТП сотрудники новой службы могут помочь водителям оформить европротокол. А еще у ЦОДД, говорят, есть велопатруль, тоже якобы в помощь автовладельцам… Боже, на что идут наши деньги!?

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области; Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»; ГУ МВД России по Самарской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Второе непришествие Второе непришествие

Обновленная Skoda Octavia – что осталось за кадром

Автопилот
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Хронология событий Хронология событий

Алжирская война длилась с 1954 по 1962 год, но началось всё гораздо раньше

Дилетант
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
Не надо паники! Не надо паники!

В чем причины панической атаки и как остановить мучительный приступ

Лиза
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Петербург будущего Петербург будущего

Основатель бюро SLOI Валентин Коган — самый успешный молодой архитектор Питера

Собака.ru
Алмаз из пробирки Алмаз из пробирки

Российские ювелиры — о лабораторно выращенных бриллиантах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На маркетплейс за деньгами На маркетплейс за деньгами

Как кэптивные банки маркетплейсов стали игроками финансового рынка

Деньги
Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты

Как рынку электроники привлекать новых клиентов?

Inc.
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость» Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость»

Солистка Большого Кристина Кретова и премьер Игорь Цвирко ведут друг друга

VOICE
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Открыть в приложении