Принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Nissan Terrano – Chery Tiggo 3

Общего у этих двух автомобилей оказалось немного, хотя принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

Идея приложить два этих автомобиля друг к другу пришла спонтанно. Искали два недорогих кроссовера. Но не из новомодных «Крет» и «Каптюров», а из тех, что люди, по идее, должны выбирать разумом. Так здесь и появились Terrano, как слегка облагороженная версия Duster, и Tiggo 3 – В наиболее дорогой версии Tekna в окладе из глянцевого пластика красуется новая мультимедийная система c 7-дюймовым экраном повышеной четкости и яркости, на который с камеры транслируется изображение более высокого качества пришелец из непознанных космических глубин китайского автопрома.

Весовая категория у соперников оказалась слегка неравной. Tiggo 3 даже в имеющейся у нас версии Luxury CVT с учетом скидки, а также программ «первый автомобиль» и «семейный автомобиль» можно купить аж за 724 900 рублей. Тогда как Terrano в топовой комплектации Tekna при всех своих бонусах дешевле миллиона никак не выходит. Но! Внедорожный потенциал «румыно-франко-японца», уж простите нас за столь сложную генеалогию, при этом заметно выше. Мало того, что у него под капотом более мощный 2,0-литровый мотор. Так еще и полный привод с автоматической коробкой передач. А имеющийся в наличии у переднеприводного Tiggo 3 вариатор делает его использование на бездорожье и вовсе опасной затеей. Вариаторы этого, знаете ли, не любят.

Разрыв времен

Итак, что мы имеем в Chery Tiggo 3? Прежде всего отсутствие явных разочарований при первом знакомстве. Его внешность настраивает на конструктивный лад. Машина выглядит цельно, а местами даже с претензией на некий шик. Во всяком случае, Terrano рядом с ней при беглом осмотре кажется простачком, что и понятно. Tiggo 3 нарисовали недавно, и сделали это неплохо.

Та же дистанция – некий разрыв времен – прослеживается и в салоне. Качество материалов отделки «китайца» визуально не хуже, чем у Terrano. Но пластик у обоих жесткий и гулкий. А архаика некоторых кнопок управления «Ниссана» и вовсе оставляет первенство за Tiggo 3. Видно, что по организации пространства и дизайну салона он современнее. К тому же его сиденья выглядят побогаче и показались удобнее благодаря выраженной боковой поддержке. Во всяком случае, спереди.

Словом, эргономически Tiggo 3 отлично приспособлен для четверых. Пятый, окажись он на заднем диване, заставит обоих соседей частично сидеть на колесных арках. Зато у водителя порядок. Пусть регулировки руля по вылету здесь нет, только по высоте, зато кнопок минимум, а расположены они ровно там, где и должны. Панель приборов выглядит модно и хорошо читается. А за открывающуюся вбок пятую дверь спасибо отдельное. Круто!

Где же динамика?

Поскольку привод здесь передний, никаких шайб и кнопок для управления муфтой не заведено. Все просто: повернул ключ, переключил ручку вариатора в положение D, бросил правую руку на подлокотник – и вперед. Резвого старта и лихих обгонов на трассе не обещаем. Новый для России 1,6-литровый мотор, созданный, кстати, с участием австрийских специалистов, устроит только флегматичного и не слишком амбициозного водителя. Зато, укладываясь в нормы «Евро-5», он вполне экономичен – не выходит в смешанном цикле выше 9 л на 100 км. К тому же его конек, скорее, не мощность на высоких оборотах, а крутящий момент и тяга на низах. Вариатор ничем не удивил. Работает, как обычный вариатор. Не торопясь отбирая мощность у двигателя и по чуть-чуть, опять же не торопясь, передавая ее на колеса.

Вот за что Chery Tiggo 3 можно действительно похвалить, так это за подвеску. На самом деле это не идеальный, но вполне приемлемый для наших дорог вариант. Кочки и ухабы подвеска отрабатывает cтрого, но мягко. Хотя мелкий дорожный брак иногда досылает в салон неприятной дроби. В общем, можно сказать, что этот автомобиль достоин своих денег.

Слегка архаичнее?

Не стоит думать, что Nissan готов сдаться без боя. Это видно даже в интерьере. Эстетически здесь, прямо скажем, не Версаль, но на практике автомобиль показал свое истинное предназначение. Эта история точно не про гламур. Отделочные материалы явно более приспособлены к жесткой эксплуатации. Как обивка сидений, так и пластик салона. По оснащению версия Tekna «китайцу» не уступит, а в чем-то и превзойдет: к примеру, тут есть ESP. Разве что кнопочки да рычажки выглядят архаичнее. Погрузочная высота багажника явно больше, зато места в нем практически не меньше. А если прибавить сюда защиту двигателя, клиренс в 210 мм против 190 мм у Chery, да полный привод и отличную геометрическую проходимость... Эх, похоже тут у Tiggo 3 шансов не остается. Но если брать Terrano с мотором 1.6, двух педалей вам уже не видать. Только три.

Внешность – еще не все

Никто не спорит, автомат у Nissan Terrano старый и слегка заторможенный. Это так, однако, заторможенный все же не до состояния китайского вариатора. С 4-ступенчатой АКП машина японской марки хоть и не ставит рекордов скорости, но в потоке держится уверенно и не киснет при старте.

К тому же искомую динамику можно в ручном режиме. Запустив обе машины по скоростной кривой, можно обнаружить похожую валкость и неустойчивость. Однако в Chery, да простят нас в Поднебесной, эту валкость переносишь с большими опасениями. Полный привод, знаете ли, играет свою роль. К тому же неровности Nissan глотает с завидным «аппетитом». Эта подвеска вне конкуренции.

В экономичности по заявленным производителями цифрам у Terrano с Tiggo 3 почти паритет – 8,7 л против 8,2 в смешанном цикле, что на поверку паритетом вовсе не является из-за разницы в мощности и объеме. Так что в итоге мы видим, что внешность в деле поиска сравнительно недорогого кроссовера решает далеко не все.

Строго, но эффектно

Мощность 126 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 15,0 с

Цена 909 900 руб.

Chery Cloudrive – по сути, китайский аналог Android Auto. Она синхронизируется со смартфоном с последующим выводом контента на экран 8-дюймового дисплея

Размеры

 

Внешний облик, дизайн салона, эргономика, медиасистема, доступ в багажное отделение, умеренный расход топлива, стоимость автомобиля

 

Выступающие в сторону дивана второго ряда колесные арки, нерасторопный вариатор, скромная динамика, неидеальная работа подвески

 

Больше информации о модели

Разработано для России

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 060 000 руб.

Руль неплохо ложится в руки, хоть и не имеет, как и у Tiggo 3, регулировки по вылету. Кстати, с недавних пор тут появился круиз-контроль. В нашей версии на ключе есть даже кнопка дистанционного пуска двигателя и электрообогрев лобового стекла

Емкость сверху торпедо не слишком объемная. Однако сюда можно положить мобильник и кое-какие документы. Отсек отчасти компенсирует отсутствие полого подлокотника между передними креслами

В наиболее дорогой версии Tekna в окладе из глянцевого пластика красуется новая мультимедийная система c 7-дюймовым экраном повышеной четкости и яркости, на который с камеры транслируется изображение более высокого качества

Размеры

 

Динамика, работа подвески, гидротрансформаторный автомат, отличные навыки на бездорожье

 

Отсутствие подлокотника, валкость кузова, архаичность некоторых органов управления

 

Больше информации о модели

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух кроссоверов на протяжении недели. Результаты голосования оказались вполне однозначны: почти три четверти проголосовавших – за Terrano. 74,8% против 25,2%

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Результаты теста Euro NCAP

Chery Tiggo 3

н.д.

Представители китайского автопрома Euro NCAP традиционно не жалуют. Выйти на европейский рынок и без краш-тестов непросто. Признаться, в сети нам не удалось найти ни одного результата хоть сколько-нибудь официального краш-теста. А те, что есть, мягко говоря, не впечатляют. Например, мы наткнулись на китайские результаты фронтального удара модели предыдущего поколения. Полученный результат – 2 балла из 16. После удара силовая клетка потеряла структурную целостность. Ступица рулевого колеса сместилась на 138мм назад и на 58 мм вверх. Кожух рулевой колонки наносит травмы водителю, как и жесткий пластик передней панели. В итоге грудь, бедра и ступни водителя в серьезной опасности.

Nissan Terrano

★★★

Следует оговориться, что непосредственно сам Terrano краш-тестам не подвергался, но на данный момент, тем не менее, ясно, что по результатам краш-тестов EuroNCAP эта машина удостоилась трех звезд из пяти возможных. Исходя из того, что новый Terrano – это слегка перелицованный Renault Duster, который тесты прошел, его итоговые результаты вполне можно считать искомой отметкой. В целом небольшое общее количество звезд в данном случае стало следствием не только относительно простого технического задания, по которому создан бюджетный автомобиль. На рейтинг также влияет наличие современных электронных систем безопасности, которых у недорогого Duster, естественно, не оказалось.

Выводы

Сталкивать напрямую два этих автомобиля не стоило. Более доступный Chery вполне оправдает себя в городе, тогда как полноприводный Terrano хоть и менее эффектен, но куда более универсален и лучше адаптирован к нашим условиям. А наши условия игры мы не нарушили: две педали – так две педали. Кстати, возьми мы две базовые версии «на ручке», и неизвестно, как оно все повернулось бы...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!” Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!”

Откровенное интервью со звездой артхауса и сериала «Ольга» Яной Трояновой

Psychologies
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Miss Maxim 2017 Miss Maxim 2017

Журнал уже который год проводит конкурс Miss Maxim, а девушки все не кончаются

Maxim
«Из жизни ребенка исчез интересный взрослый» «Из жизни ребенка исчез интересный взрослый»

Как создать школьнику ситуацию развития

Русский репортер
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
Тихо! Идет запись Тихо! Идет запись

Иван Дорн и Леонид Агутин спорят о звуке

GQ
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Русский след Русский след

Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

Vogue
Ах, какое блаженство Ах, какое блаженство

У Блейк Лайвли есть все, что нужно, чтобы называться совершенством

Glamour
Хулигаан Хулигаан

История музыканта Дэйва Гаана, умиравшего трижды

Esquire
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Isuzu D-Max – Mitsubishi L200 Isuzu D-Max – Mitsubishi L200

Выбор пикапов на российском рынке невелик

АвтоМир
Как провести отпуск с пользой для мозга Как провести отпуск с пользой для мозга

Исследования показывают, что отпуск не только приятен, но и полезен для организма: регулярные путешествия снижают риск инфарктов и повышают продолжительность жизни. И хотя неудачная поездка может служить источником стресса, правильно проведенный отпуск способен принести пользу мозгу, сделать жизнь более осмысленной и обеспечить приятными воспоминаниями.

Psychologies
Антон Корбейн Антон Корбейн

Правила жизни фотографа Антона Корбейна

Esquire
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Героиня его романа Героиня его романа

История отношений, выросших из дружбы

Cosmopolitan
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков

Надумали привести себя в форму, но не готовы регулярно ходить в спортивный зал или в бассейн? Для вас отличная новость! В повседневной жизни хватает возможностей, чтобы сбросить лишний вес и улучшить свои фитнес-показатели. Британская журналистка Клэр Лонгригг проверила это на себе и делится опытом.

Psychologies
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Шутки кончились Шутки кончились

Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler
Открыть в приложении