Один из самых быстрых суперкаров на планете

АвтоМирАвто

Факультатив

Nissan GT-R

Мощность 555 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 2,8 с

Цена 6 699 000 руб.

Если говорить о GT-R исключительно как об автомобиле, рассказ можно уместить в несколько слов. Это один из самых быстрых суперкаров на планете, он стоит вдвое дешевле ближайшего конкурента, его фотографию повесит на стенку только человек, которому медведь наступил на глаз, и самое главное – это бесспорно настоящий шедевр инженерной мысли.

Но GT-R – не просто автомобиль. Это удивительное явление культуры, науки, техники и экономики. Всего за несколько лет до начала работы над GT-R у компании Nissan была пара проблем: долг в $40 млрд и ни одной прибыльной модели на конвейере.

Ситуация изменилась с приходом Карлоса Гона. Он не только вытащил Nissan из пропасти, он сделал компанию прибыльной и создал плацдарм для строительства японского суперкара, машины «ичи бан», первой во всем.

Шефом проекта стал Кацутоши Мицуно, который готовил болиды для японских кольцевых серий и Ле Мана. Как и любой гоночный инженер, он прекрасно понимал, что скорость достигается не одной только мощностью мотора. Мицуно сосредоточился сразу на всех «китах»: развесовке, аэродинамике, трансмиссии и моторе.

Шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя многодисковыми сцеплениями Borg&Warner тратит на смену передачи 100 мс, при этом в спокойном режиме переключения происходят почти так же плавно, как у гидромеханического автомата

Сюрприз под полом

Transaxle, cхема с отнесенной к задней оси коробкой передач, не нова для суперкаров. Но GT-R непременно должен был получить полный привод, поэтому Мицуно применил второй карданный вал. Да-да, у GT-R два кардана: первый, углепластиковый, передает крутящий момент от мотора к коробке, а второй, стальной, при необходимости возвращает его часть на переднюю ось.

Сборка GT-R занимает 60 часов. Над кузовами работают 340 роботов, которые делают на каждой машине больше 7000 сварных швов. Двигатели в герметичных цехах собирают вручную особые мастера – «такуми». Каждый двигатель несет на себе личную подпись мастера

И мотор, и коробка передач расположены внутри базы, развесовка по осям получилась не равной, а в пропорции 53/47, и именно ее японцы считают идеальной. Трудно спорить, ведь первый GT-R проехал Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин и 38,5 с. Это было равносильно атаке камикадзе на Перл-Харбор, ведь GT-R на 10,5 с обогнал Porsche 911 turbo!

Команда Мицуно продумала каждую мелочь. Они добились невероятно маленького аэродинамического сопротивления: 0,26. Традиционные гильзы в алюминиевом блоке они заменили тончайшим плазменным напылением, сэкономив 2,8 кг. Они переписали систему управления активных амортизаторов Bilstain DampTronic. Они даже в шины вместо воздуха закачали куда более стабильный азот!

Графику телеметрии, которая показывает десятки параметров: от температуры трансмиссионного масла до перегрузок, разработали авторы Gran Turismo, серии игр для PlayStation. Конечно, это очень красиво, но водителю GT-R совершенно не до того

10 лет спустя

Первые GT-R были настоящими монстрами. «Годзилла» – это прозвище пристало еще к Skyline GT-R, но было вполне актуально и для нового купе. Невероятно быстрые, невыносимо жесткие и шумные, они били все мыслимые рекорды. Теперь для GT-R пришла новая эпоха. Мицуно отправлен в отставку, его место занял молодой Тамура-сан, идеолог Infiniti Q50.

GT-R стал намного цивилизованнее: он обзавелся шумоизоляцией, приличной мультимедией, культурным интерьером, стал тише и мягче. Думаете, компромисс? Никогда! С каждым обновлением GT-R только прибавлял в мощности, становясь при этом все более пригодным для повседневных сверхощущений.

К счастью, значение скорости можно вывести на цифровой экран. Аналоговый спидометр здесь явно на вторых ролях: он некрупный, да и размечен так, что в том месте, где вы привыкли видеть 100 км/ч, на самом деле уже 220

Задний диван установлен точно над коробкой передач и 71-литровым бензобаком. Бак сложный: в нем предусмотрена специальная камера, откуда насос может черпать бензин при любых перегрузках, точно как в некоторых ракетах

Выводы

Можете списать это на излишнюю сентиментальность, но Ferrari, Lamborghini и даже Chevrolet Corvette ощущаются как живые существа с душой или как минимум характером. GT-R нет. Это инструмент. Именно этим он и прекрасен: ничто не встает между вами и скоростью, не вмешивается в процесс адреналиновой инъекции, не взывает к трусливой осторожности. Знаете, что делают многие обладатели GT-R в первый же год владения? Доводят мощность до 1000 л.с.

Алексей Моторов редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва и фотосъемки гоночный трек Moscow Raceway

Текст: Алексей Моторов
Фото: Алексей Моторов, Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Дай лапу, друг! Дай лапу, друг!

Самые подходящие питомцы для каждого знака Зодиака

Лиза
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно

Здание театра Камала в Казани — проект редких амбиций и остроты архитектуры

Монокль
Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами

Гендиректор Flowwow — как нишевые маркетплейсы конкурируют с универсальными

Ведомости
Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев» Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев»

«Я всегда была Хельгой. У меня финские корни»

Коллекция. Караван историй
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало

Экономические аспекты введения торговых пошлин США

Монокль
Бизнес с историей Бизнес с историей

Чем выгодны покупки инвесторами помещений в объектах культурного наследия

Ведомости
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Когда нельзя, но очень надо Когда нельзя, но очень надо

Как россияне обходят заградительные ставки по ипотеке

Деньги
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Открыть в приложении