Стоит ли руководствоваться новыми дорожными знаками

АвтоМирАвто

Нестандартное решение

Стоит ли руководствоваться новыми дорожными знаками, которые могут появиться на дорогах уже в наступившем году?

Текст: Алексей Лучников

Осенью прошлого года вступил в силу предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», утвержденный Росстандартом и действующий до 1 ноября 2020 года. Разработку документа лоббировал Дептранс Москвы и некая общественная организация, пользующаяся поддержкой на федеральном и региональном уровнях и сделавшая себе имя на сомнительных новациях в сфере дорожного движения. Общественности нововведения были преподнесены не иначе как настоящий прорыв в дорожной сигнализации, хотя на поверку все оказалось не так радужно.

В двух словах о том, что же нового в стандарте. Во-первых, появилось много дорожных знаков, которые, по мнению разработчиков, в конечном счете, наоборот, должны уменьшить количество знаков на дорогах, объединив различные комбинации в один и сделав движение комфортнее для всех участников. В итоге получились какие-то немыслимые изображения, вызывающие в одних случаях улыбку, в других – недоумение. Например, в одну табличку умудрились уместить информацию о платной парковке с указанием количества мест, в другую – правила приоритета с направлениями движения по полосам. А хитроумные конфигурации стрелок, указывающих направления движения по полосе, порой способны загнать в ступор. Венцом этого эпохального труда стало появление знака «Уступи всем и можно направо», выводящего взаимоотношения на дороге на новый уровень: он разрешает движение на красный сигнал светофора. Вторая новация направлена на уменьшение размера знаков все с той же целью – убрать «мусор» с дорог, чтобы не уродовать городскую среду.

А кто ответит?

Оставим в стороне вопрос эстетики городских улиц, а поговорим лучше о правовом аспекте. Судя по тому, что за стандартом стоит правительство Москвы, именно столица станет полигоном для обкатывания новаций (не самое подходящее место для проведения экспериментов, не находите?). Ну а как быть участникам дорожного движения, обязанность которых – руководствоваться исключительно требованиями Правил дорожного движения, а также предусмотренными ими знаками и разметкой? Выходит, что пока тот или иной знак не закреплен в Правилах, юридической обязанности руководствоваться им у водителя не возникает, а потому и наказать за его нарушение нельзя. Но учтите, что в обратную сторону это правило не работает! Если водитель, полагаясь на такой знак, нарушает ПДД, наказать его просто обязаны. Например, за проезд на красный сигнал светофора водителя, воспользовавшегося экспериментальным знаком, оштрафуют на 1000 рублей, а за повторное нарушение направят документы в суд, где наложат штраф в 5000 рублей, а то и вовсе лишат права управления транспортом на срок от 4 до 6 месяцев.

Плохо будет всем

Поворот налево в нарушение требований разметки или знаков – тоже недешевое удовольствие ценой от одной до полутора тысяч рублей.

Самое интересное, что от введения новых знаков могут пострадать не только водители, но и владельцы дорог, которых должны наказать в соответствии с КоАП РФ за применение технических средств, не соответствующих законодательству. О решимости применять нормы закона в отношении нерадивых дорожников МВД уже заявило. Но вот хватит ли смелости штрафовать столичное правительство – большой вопрос. Но есть и более важный вопрос: что же это за стандарт, применять который нельзя ни дорожникам, ни водителям?

В одном мы согласны с авторами экспериментального стандарта: порой знаков действительно применяется слишком много, из-за чего их идентификация в условиях плотного трафика затруднена. Но решать эту проблему путем введения дополнительных знаков, прямо скажем, оригинально. А еще очень жаль, что авторы документа забыли главный принцип дорожной сигнализации – сообщения должны быть лаконичными, хорошо распознаваемыми и потому понятными каждому участнику движения. Это – непременное условие безопасности на дороге, но в погоне за местечковыми интересами и пиаром, похоже, вопросы жизни и здоровья людей играют далеко не первую роль.

Поворот не туда

Вопрос о разрешении поворота направо при горящем красном сигнале светофора муссируется уже несколько лет. Однако каждый раз заинтересованные федеральные министерства высказываются категорически против такой меры. Можно было бы обвинить чиновников в заскорузлости мышления, но научно-исследовательские и дорожно-проектные организации, в которые эта инициатива также направлялась, в один голос подтверждают вывод МВД и Минтранса. Все сводится к двум аргументам, почему делать этого не стоит. Первое – разрешить проезд на красный, даже если будет специальный знак, означает открыть «ящик Пандоры» – водители начнут применять это по своему усмотрению, что до добра не доведет. Первыми, по мнению специалистов, под удар попадут пешеходы, которые могут переходить дорогу на перекрестке. Второй аргумент сугубо юридического свойства. Фактически Правительству предлагается нарушить международные обязательства России, вытекающие из Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которая без всяких оговорок запрещает проезд на красный сигнал светофора. «Реформаторы» изрядно лукавят, приводя в пример другие государства, где такой поворот разрешен. На самом деле страны, где можно поворачивать на красный сигнал, можно пересчитать по пальцам рук.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media, РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Открыть в приложении