Актуальная тема
Нефти, что ли, жалко?
Вице-премьер Дворкович поручил министерствам подкорректировать законы и нормы так, чтобы в РФ стало проще ставить зарядки для электрокаров. И что?
Официальное правительственное поручение от вице-премьера Аркадия Дворковича в конце июня было направлено аж в пять министерств. Теперь до 25 октября МЧС, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой и Минэкономразвития должны будут подготовить и внести изменения в целую кучу разнообразных нормативных актов – и все с одной-единственной целью. Она простая и, на первый взгляд, очень даже благая. Власти хотят наконец устранить барьеры, которые мешают развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.
Популяризовать электромобили в РФ правительство мечтает давно, но дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется. Ну, почти не движется. Пока в Европе счет электрокаров идет на десятки тысяч, в России, по данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2017 года, было зарегистрировано всего 920 таких машин.
Народ не торопится их покупать. Между тем, до конца лета у нас еще действует временное таможенное послабление для импортеров электрокаров. Сейчас эти отважные люди избавлены от части пошлины. В свое время принятие этой меры позволило пионеру официальных продаж электрокаров в России, компании Mitsubishi, снизить стоимость компакта i-MiEV с 1 799 000 до 999 000 рублей. Со снижением пошлин в Россию привезли Renault Twizy, задумались о поставках своих электрокаров в Volkswagen и Nissan. Однако в 2014 году, когда и были введены налоговые послабления, все равно не было никакого бурного роста продаж и объемов, сопоставимых с европейскими странами.
И как раз основная причина низкого интереса россиян к электрокарам – отсутствие зарядных станций. Можно быть богатым и не жалеть денег на электрокар (такие граждане у нас есть), можно не бояться зимних сложностей с батареями (а при температурах ниже -25 батарея может и не держать заряд), все можно вытерпеть, но если вы живете в квартире, а не в загородном доме с мощной электросетью, – увы, с электрокаром не сложится.
Первые попытки организации в России электрозарядок были предприняты еще в 2012 году. Считаные станции с помпой открывали, гордо сообщая о достижениях, однако со временем о них... забывали. За этим следовали все новые и новые громкие заявления, очередные открытия и последующие исчезновения. Но получается, что установить зарядку – не так уж сложно? Так-то оно так, если, конечно, не задумываться о том, где именно она появится. А вот в удобном для гипотетических владельцев электрокаров месте установить зарядку мешают всевозможные ГОСТы и пожарные нормативы. Их-то как раз и хотят поменять в правительстве.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl