Как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

АвтоМирАвто

Не такие как все

Увидев на дороге необычный тюнингованный автомобиль многие задаются вопросом – зачем вообще это делают? Мы расскажем, почему и как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

Текст Вадим Рощин

Наступила весна, и на улицы российских городов после зимней спячки выехали необычные автомобили. Несмотря на ужесточение контроля за доработанными машинами со стороны ГИБДД, тюнинг в России жив и продолжает развиваться. Мы расскажем о том, что сейчас на пике моды и какие тюнингованные экземпляры можно встретить на отечественных дорогах.

Стайлинг

Самое популярное направление доработок автомобиля, под это определение подходит множество видов тюнинга: от оклейки машины виниловыми пленками до экстремальных трансформаций кузова. Вариаций множество, на любой вкус и кошелек, но и здесь есть свои тренды. Например, столь популярная несколько лет назад аэрография (нанесение изображений на кузов с помощью краски) сейчас практически не встречается – изменить внешний вид машины с помощью наклеек проще и дешевле. Также крайне редким явлением стали автомобили с чрезмерно вычурным стайлингом в стиле первых частей «Форсажа»: огромные аэродинамические обвесы, большие диски, яркий окрас. Подобные эксперименты стали уделом эксцентричных владельцев премиальных внедорожников и спорткаров.

Стенс

Молодое, но очень популярное направление тюнинга, пришедшее в нашу страну из Японии и США несколько лет назад. Несмотря на то, что само слово stance переводится как «посадка», максимально низкое положение кузова относительно земли здесь – это только половина успеха. Вторая составляющая крутого стенс-проекта – колесные диски и их положение в арках. В идеале колеса должны быть максимально широкими, а чем ближе внешний край диска к кромке крыла – тем лучше. Чтобы этого достичь, стенсеры идут на ухищрения: выставляют отрицательный развал колес («колеса домиком» – одна из самых заметных черт таких машин) и натягивают на широкие диски узкую резину (так называемый «стретч»). Занижают машину с помощью регулируемой винтовой или пневматической подвески, пилить стандартные пружины в стенсе – моветон. В почете качественная покраска, чистый салон и наличие интересных аксессуаров, особенной популярностью в последнее время пользуются детали, присущие гоночным автомобилям.

Бпан

Одна из немногих культур тюнинга, которую не заимствовали из-за рубежа. И, наверное, самая неоднозначная. Первые автомобили в этом стиле появились около 10 лет на Кавказе и в южных регионах России. Название расшифровывается как «Без посадки авто нет», а основная примета таких машин – экстремальное занижение кузова, вплоть до соприкосновения порогов с землей. Достигается это, как правило, за счет пневмоподвески, но есть и те, кто применяет статическое занижение, отпиливая витки с пружин. Особо продвинутые «посадочники» изготавливают укороченные амортизаторы («короткоходки») и дорабатывают кузов – например, частично разрезают задние арки. Также такие автомобили отличает глубокая тонировка стекол, ксеноновые лампы в оптике и колеса – здесь в почете либо штампованные диски, либо диски с обилием хрома. Особую любовь «посадочники» питают к Lada Priora, но часто в этом стиле дорабатывают и другие модели, например, Lada-2110 и 2105.

Автош

Наверняка многие видели на улицах российских городов тонированные «Жигули» с экстремально поднятой передней частью и задавались вопросом о смысле такого тюнинга. Это явление пришло в Россию из Азербайджана несколько лет назад и неожиданно прижилось. Называется экзотический стиль «Автош». Главная его черта – модифицированная передняя подвеска, позволяющая увеличить клиренс почти в два раза. При этом задняя подвеска, как правило, остается заводской. Цель доработок – изменение центра тяжести для того, чтобы автомобиль можно было легко «раскачать» движениями руля и поставить на два колеса. Это популярное развлечение среди азербайджанской молодежи, однако на российских дорогах хозяева «автошей» так не хулиганят.

Ресто

Этот стиль был придуман в России с оглядкой на популярный в Европе и США resto-cal – специфический способ доработок Volkswagen Beetle и ему подобных машин с воздушным охлаждением двигателя. «Ресто» стоит на трех китах: занижение, аутентичность и аксессуары. Заграничный стиль успешно спроецировали на «Жигули» первых моделей, особенно ВАЗ-2101 и 2103. Каноничная «ресто-классика» низкая, с хорошей покраской и ухоженным салоном. Диски могут быть как стандартными, так и подходящими по году выпуска автомобиля европейскими или японскими. Это же правило работает и в отношении аксессуаров и двигателей – никаких современных «тюнячек» или инжекторных моторов.

Офф-роад

В связи с неважным качеством дорог в России, этот стиль тюнинга всегда будет популярным. Акцент здесь не на внешности, а на внедорожных качествах автомобиля. Решения под стать цели: длинноходные амортизоторы, увеличенные пружины, проставки для подъема кузова – это первые покупки начинающего джипера. Огромную роль играет резина – на «зубастых» шинах даже стандартный внедорожник может творить чудеса. Внешних «украшательств » тут мало: шноркель спасет мотор от попадания воды во впускной тракт, «люстра» на крыше осветит препятствия, а лебедка вытащит из самого топкого болота. Даже красят такие машины функционально: популярной специальной матовой краске для внедорожников нипочем царапины и сколы.

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика – потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая – потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту. Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями. Главная особенность «боевой классики» – не важно, как машина выглядит, главное – как она едет. Дрифт – достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика. Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам. Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

Кастом

Само по себе понятие «кастом» обозначает множество направлений тюнинга, но объединяет их одно – радикальное вмешательство в конструкцию автомобиля или же вообще постройка оного с нуля. В США кастом имеет очень богатую историю – достаточно сказать, что хот-роды (максимально облегченные автомобили 1930-х годов с мощными моторами) начали массово появляться в Штатах после Второй мировой войны. У нас подобных традиций нет, можно разве что с натяжкой отнести к кастому популярную в СССР тему автомобильных самоделок – «Самавто». Но отсутствие корней не мешает энтузиастам создавать уникальные кастомы из советских автомобилей. К сожалению, подобных проектов пока мало – для создания качественного проекта необходимы не только значительные финансовые ресурсы, но и инженерные познания. Кроме того, никак не обойтись без чувства стиля – безвкусица способна погубить даже самую гениальную задумку. Есть в нашей стране и некоторое количество готовых кастом-проектов, привезенных из Штатов.

Лоурайдинг

Еще одна культура, пришедшая к нам из США, где у лоурайдинга богатое культурное наследие. Как нетрудно догадаться, главная особенность лоурайдера – стремящийся к нулю клиренс, но при этом автомобиль должен уметь передвигаться самостоятельно. Достичь этого помогает регулируемая подвеска – пневматическая или гидравлическая. Также для лоурайдера крайне важны колесные диски. Каноничными считаются многоспицевые хромированные диски, обутые в резину с белой полосой. На третьем месте – покраска. Чем она ярче и сложнее – тем круче хозяин лоурайдера в глазах коллег по увлечению. За океаном для создания лоурайдеров обычно используют полноразмерные седаны и купе выпуска второй половины прошлого века, в России выбор моделей для создания таких проектов существенно меньше, поэтому из отечественных машин образ лоурайдера чаще всего примеряет ГАЗ-24.

Фото: Вадим Рощин/Burda Media; .shock, Firstsignal/Fotolia.com; Zaqatalaws/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Прекрасное далеко: зачем Россия вновь строит сверхтяжелую ракету-носитель Прекрасное далеко: зачем Россия вновь строит сверхтяжелую ракету-носитель

Зачем России нужна такая ракета

Forbes
О технической грамотности миллионеров О технической грамотности миллионеров

Одно дело может решить судьбу многих владельцев электромобилей в России

Автопилот
10 китайских автомобилей, о которых вы ничего не знали 10 китайских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Китайцы откровенно завоёвывают автомобильный мир

Популярная механика
Рефераты Рефераты

Почему «одноимённые» заряды притягиваются и сколько радона в атмосфере?

Наука и жизнь
Неверный код Неверный код

Как взломать самую защищенную криптовалюту в мире

GQ
Вылечить женский алкоголизм: истории тех, у кого получилось Вылечить женский алкоголизм: истории тех, у кого получилось

Психолог Юрий Сорокин написал книгу о том, что мы привыкли считать табу

СНОБ
Дэн победы Дэн победы

Стараниями Gucci заново открылось легендарное ателье Дэппера Дэна в Гарлеме

The Rake
«Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса «Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса

Георгий Генс о коллекционировании, спорте и воспитании детей

Forbes
Боль как составляющая жизни: чем она полезна? Боль как составляющая жизни: чем она полезна?

Как выстраивать отношения с болью? Действительно ли она зачем-то нужна?

Psychologies
Coverstory Coverstory

Регина Тодоренко и Анастасия Ивлеева — первые лица нашего развлекательного ТВ

SNC
Свадебный торт Меган и Гарри Свадебный торт Меган и Гарри

Даже в выборе свадебного торта парочка решила пойти наперекор традициям

Vogue
«Не увязнуть и найти путь вперёд — вот цель научной фантастики» «Не увязнуть и найти путь вперёд — вот цель научной фантастики»

Беседа c Дэвидом Брином

Мир Фантастики
Возвращение Возвращение

Прошло 7 лет после возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов

Популярная механика
Ешь на здоровье Ешь на здоровье

Не всегда стоит бежать в аптеку при первых симптомах недомогания

Cosmopolitan
Как Чуи встретил Соло: обзор нового фильма вселенной “Звездных войн” (без спойлеров) Как Чуи встретил Соло: обзор нового фильма вселенной “Звездных войн” (без спойлеров)

Единственный спойлер: вас ждет поразительный фильм.

Esquire
Можно ли возродить динозавров? Можно ли возродить динозавров?

Смогут ли люди когда-нибудь погулять по парку хоть какого-нибудь периода?

Популярная механика
10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3) 10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3)

Продолжаем изучать малоизвестные страницы мирового автомобилестроения

Популярная механика
Крутое пике: почему в России обрушился рынок бизнес-авиации Крутое пике: почему в России обрушился рынок бизнес-авиации

Сегмент авиарейсов на заказ еще не адаптировался к новой экономической ситуации

Forbes
Алкогений: Питер О’Тул Алкогений: Питер О’Тул

Питер О’Тул, ирландский бунтарь с шальными глазами и лицом пьяного ангела

Maxim
Иван Ургант Иван Ургант

Правила жизни телеведущего и актера Ивана Урганта

Esquire
Сплошной рок-н-ролл Сплошной рок-н-ролл

Лева и Шура «Би-2» рассказали о семейной жизни на расстоянии

StarHit
Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха

Эти женщины искренне любили своих мужей и верили в нацистскую идеологию

Cosmopolitan
Экотуризм в Армении Экотуризм в Армении

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies
«Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым «Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым

Мы вызвали на беседу главного тренера наших хоккеистов Илью Воробьева

Maxim
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
Мертвые души для русского искусства Мертвые души для русского искусства

Образ предпринимателя в русской живописи трансформировался в торгаша

Дилетант
«Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении «Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении

Сердце и голос группы "Моя Мишель" - очаровательная, трепетная Таня Ткачук

Cosmopolitan
Эффект бабочки Эффект бабочки

Флоренс Уэлч выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
Меньше килограмма, 15,6 дюймов: новый ноутбук от Acer Меньше килограмма, 15,6 дюймов: новый ноутбук от Acer

Зарекомендовавшая себя серия Swift 3 получит пополнение

CHIP
Открыть в приложении