Новый участок трассы М-11 оказался чрезвычайно востребованным водителями

АвтоМирАвто

Намолоть кофейку

Самый протяженный на данный момент новый участок трассы М-11 – с 334 по 543 км – оказался чрезвычайно востребованным водителями. Дошло до того, что всем желающим по нему прокатиться не хватило топлива

Текст Константин Корндорф

Государственная компания «Автодор», фигурально говоря, потирает руки. И местами вполне справедливо. Дело идет – работа по прокладке трассы Москва – Питер движется к завершению. Уже к концу года нам обещают довести число новеньких качественных и бессветофорных километров между двумя столицами до 609. Однако как будет выглядеть на практике поездка по новой дороге, можно представить уже сегодня. Не съезжая на старую трассу М-10, по М-11 нынче можно безостановочно преодолеть 335 км – на участке от Твери (208-й км) до Великого Новгорода (543-й км). Водителю легковушки прогулка с ветерком обойдется в 660 рублей, если без скидок, а по транспондеру – 396 рублей.

Статистика «Автодора» показала, что в выходные дни, когда отмечался День России, по новому участку трассы за сутки проезжало более 12 тыс. автомобилей. Дорожники признались, что эти цифры превысили прогнозируемый трафик. Помимо всего прочего в «Автодоре» не скрывают и тот факт, что их обнадеживает внимание к трассе большегрузов, которым приходится платить за проезд по самым высоким тарифам. А всем прочим остается лишь порадоваться другому факту – зафиксированное на М-11 значительное число большегрузных автомобилей заметно снизило нагрузку на многострадальную трассу М-10 «Россия».

Впрочем, плясать на голове от радости пока рано. По отзывам почти всех опрошенных нами уже прокатившихся по трассе водителей, новая дорога коварна. Идеальное покрытие, скорость до 150 км/ч, затяжные плавные виражи и однотипные пейзажи за окнами усыпляют бдительность. Да и вообще усыпляют. Кажется, что на такой дороге ничего не может случиться по определению, и водителей дружно клонет в сон. А вот с придорожной инфраструктурой – пока не фонтан. На ее развитие объективно требуется какое-то время. Ведь даже продавцы бензина еще не успели возвести на трассе свои «островки» с товарами по завышенным ценам. Что само по себе удивительно, поскольку эти ребята, как известно, не любят упускать возможную прибыль и всегда работают на опережение. И кофейку намелят, и сосисочку разогреют ко времени.

Коллапс

Восьмого июня днем на новом участке трассы М-11 случился первый коллапс. Без топлива остались десятки автомобилей. По сообщениям Интернет-СМИ, более 30 автомобилей застряли на 480-м километре от Москвы. Их водители не смогли заправиться из-за неработающих автоматических заправочных терминалов одной из крупнейших российских топливных компаний. Люди стояли в очередях, переезжая от одного терминала к другому, но бензина не было. Вмешательство работающих на трассе аварийных комиссаров ситуацию почти не изменило. У них топлива оказалось всего несколько неполных канистр. Со слов водителей, доходило до того, что машины приходилось вручную толкать до ближайшей заправки. По итогам инцидента «Автодор» указал, что на заправках ведется техническая настройка, которая на сегодняшний день уже окончена. На пуско-наладочные работы списали неурядицы и в топливной компании, уточнив, что занимаются решением технических проблем в круглосуточном режиме, а с самим топливом проблем нет. Его хватает.

Волгоград попадет в окружение

Середина июня в Волгограде ознаменовалась стартом процесса проектирования окружной дороги. Во всяком случае, об этом во всеуслышание заявили федеральные и местные чиновники. На участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где пройдет участок окружной магистрали, в подкрепление своих слов они даже установили памятный знак. Теперь не отвертеться. Волгоград нынче – единственный город-миллионник в России, не имеющий обхода, отметил на церемонии глава «Росавтодора» Роман Старовойт. И потому обход чрезвычайно важен. Со слов главы ФДА, проектирование окружной дороги – первый этап проекта, который продлится до 2020 года. К этому времени в рамках проектирования специалисты изучат и учтут геологические характеристики, а власти порешают земельно-имущественные вопросы. Начальство рассчитывает сдвинуть сроки работ «влево», чтобы уже к концу 2024 года ввести в эксплуатацию дорогу. В свою очередь, глава области Андрей Бочаров уже обещал не какие-нибудь 34 км окружной, о которых, видимо, речь шла до сих пор, а полный этап протяженностью 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Стройку разделят на три этапа, а по ее окончании новая дорога должна разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

Десять триллионов на дороги

В ближайшие шесть лет Владимир Путин пообещал направить на строительство дорог в России 10 трлн рублей. Гарант расщедрился в ходе недавней прямой линии общения с народом. По его словам: «Тема дорожного строительства звучит постоянно и справедливо, страна огромная, и транспортные вопросы звучат часто». Продолжаем, опять же, цитатой из президента: «Явно сделано еще недостаточно, хотя делается многое. Частично проблемы вызваны огромностью российской территории. Давно была задумана трасса Чита – Хабаровск, но реализовать проект удалось лишь недавно. На федеральном уровне дороги более-менее приличные, но на региональном остается много вопросов. Мы должны добиться того, чтобы и региональные трассы были в приличном состоянии». Ну как тут поспоришь? Все верно сказал. И добавил, что за период с 2012 по 2017 год государство направило в дорожную сферу 5,1 трлн рублей, из чего можно сделать вывод о том, что в грядущую шестилетку дороги будут строиться и ремонтироваться вдвое интенсивнее. Новость хорошая. Нам остается лишь поверить Владимиру Владимировичу на слово. Все равно он поступит так, как посчитает нужным. А если с деньгами не выгорит, спишет неудачи на коварное правительство. По истории с увеличением пенсионного возраста все уже поняли, как у нас такое бывает…

Сделано в России

В КАЗАНИ прошел неудачный, а быть может наоборот – удачный, это как посмотреть, эксперимент с дорожной разметкой. Нарисованный недалеко от Казанского кремля пешеходный переход прожил всего один день. Дело в том, что рисунок был трехмерным – как нынче принято говорить, 3D. Его авторам удалось с помощью изобразительных методов создать на плоскости видимость целого ряда бетонных блоков. Идея в том, чтобы лихачи сбрасывали скорость. Однако местные пользователи соцсетей придумку не оценили и вынесли свой вердикт: «Дорога – не место для художеств. Люди будут резко тормозить, а это аварии». Властям такая аргументация показалась резонной, и уже через день 3D-«зебру» закрасили.

В ПОДМОСКОВЬЕ окончено строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе и федеральной дороги А-107 «Малое бетонное кольцо». ФКУ «Центравтомагистраль» ввело в эксплуатацию участок реконструкции Дмитровского шоссе с 44 по 47 км. Дорожники расширили трассу с четырех до шести полос и возвели транспортную развязку. К моменту начала работ (2014 год) пропускная способность перекрестка была практически исчерпана. А сегодня открыто беспрепятственное движение как в сторону Дмитрова, так и в сторону Москвы за счет расширения проезжей части, разделения транспортных потоков на разные уровни и ликвидации светофоров. В итоге пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

НА ПОДСТУПАХ К РОСТОВУ-НА-ДОНУ завершен первый этап реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о первом этапе реконструкции федеральной трассы А-135 «Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от трассы М-4 «Дон». На участке 2-4 км проезжую часть расширили до 6-8 полос. Реконструировали развязку на втором километре, для чего разобрали старый 4-полосный мост, на месте которого появился новый 6-полосный. Строители возвели две новые 2-полосные эстакады на въезд и выезд из Ростова со стороны Темерницкого моста. Кроме того, на 4-м км трассы построена новая разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью. Чего только не сделаешь к мундиалю. Спасибо, футбол. Оле-оле!

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; ИА «Татар-информ»; ФКУ «Центравтомагистраль»; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Перекресток предубеждений Перекресток предубеждений

Пол не определяет ни компетентность, ни лидерский талант

Ведомости
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог

По каким причинам девушки выбирают парней с криминальным прошлым?

VOICE
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Дорожная карта Дорожная карта

Фильмы, которые помогут увидеть мир

Лиза
Лестница в небо Лестница в небо

Как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Men Today
Почему оливковое масло считается полезным Почему оливковое масло считается полезным

8 главных преимуществ оливкового масла для здоровья

ТехИнсайдер
Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов

Почему сонливость и зевота — опасны?

ТехИнсайдер
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
«Мы можем подобрать рекламные механики для любого бизнеса» «Мы можем подобрать рекламные механики для любого бизнеса»

Дмитрий Константин о том, как создать эффективную рекламную платформу

Деньги
Первая «пятерка» Первая «пятерка»

Мирра Андреева поставила рекорд по призовым доходам в 17 лет

Деньги
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
Блестящая инвестиция Блестящая инвестиция

Как грамотно вложиться в золото

Деньги
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Как на облаке Как на облаке

Чистим матрас в домашних условиях

Лиза
«Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню» «Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню»

Аня Пересильд — как сложилась ее жизнь после «Слова пацана»

OK!
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Почему долгосрочные сбережения «не летят» Почему долгосрочные сбережения «не летят»

Почему у людей нет интереса к программе долгосрочных сбережений и ИИС-3

Монокль
Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении