В Китае начато строительство совместного завода JAC-Volkswagen

АвтоМирАвто

Надеются на успех

В Китае начато строительство совместного завода JAC-Volkswagen для выпуска транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии

Текст Александр Садовников. Фото JAC Motors

JAC N200 – развозной грузовичок полной массой до 3,5 т. Мощность двигателя – 130 л.с. Осенью состоится его российская премьера

Компания JAC Motors широко известна на своей родине, в Китае. Она производит широкую номенклатуру машин – от легковых автомобилей, кроссоверов и минивэнов до различного вида коммерческих транспортных средств. Это разнообразные грузовики, спецтехника и автобусы. За плечами компании 50-летний опыт развития. В прошлом году, например, было произведено более 250 000 единиц коммерческой техники, из которых 75 тыс. ушло на экспорт в более чем 100 стран мира.

В конце прошлого года JAC Motors заключила контракт о сотрудничестве с VW Group. В результате уже строится завод для выпуска транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии. На заводе «СарыаркаАвтоПром», что находится в городе Костанай (Казахстан) налажена полноценная сборка, включая сварку и окраску кузовов, кроссоверов JAC S3, S5 и пикапа Т6. Там же крупноузловым методом собирается шасси грузовика JAC N56.

Юй Ян, генеральный директор компании «Джак автомобиль», полон оптимизма – в 2019 году продажи марки JAC в России планируется удвоить, реализовав более 800 машин

В России автомобили JAC не производят. Поэтому из 420 реализованных в 2018 году машин 92% ввезены из КНР. Самым популярным оказался JAC N120 – продано 190 штук. Его допустимая полная масса – 11 990 кг, он не подпадает под «Платон». Автомобиль способен взять на борт до 7,7 т груза. Он оснащается турбодизелем Cummins, развивающим 166 л.с. и 592 Нм крутящего момента. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Цена «голого» шасси – от 2,6 млн рублей.

Середнячком в рейтинге российских продаж стал JAC N75 – за год реализовано 143 экземпляра. Грузоподъемность этой модели – 4,5 т, а к концу года ожидается появление и пятитонной версии с индексом N80. Силовой агрегат этого грузовика – 156-сильный турбодизель Cummins (максимальный крутящий момент – 490 Нм) с шестиступенчатой МКП. Цена шасси – от 1,8 млн рублей.

JAC N120 – самый популярный на российском рынке среди продукции марки. За год продано 190 штук. Полная масса – до 11 990 кг, поэтому его не касается оплата проезда через «Платон»

Самым малым тиражом, всего 87 экземпляров, разошелся JAC N56 грузоподъемностью 3,5 т. Для него на выбор предлагается два силовых агрегата, разработанных с использованием технических решений японской Isuzu. Один 116-сильный (250 Нм) с пятиступенчатой МКП, а другой – 150-сильный (350 Нм) с шестиступенчатой МКП. Цена такого шасси – от 1,6 млн рублей.

В ближайшее время на нашем рынке, возможно, появятся и вышеупомянутые кроссоверы JAC казахстанской сборки. Решение еще не принято – в настоящее время ведутся маркетинговые исследования по этому поводу. Но уже известно, что осенью состоятся российские премьеры грузовичка JAC N200 и тяжелого (полной массой 35 т) трехосного самосвала JAC N350.

На грузовые автомобили JAC предоставляется трехлетняя гарантия (либо на 200 000 км пробега). Межсервисный интервал – 20 000 км.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении