Мы ожидали большего
В Москве прошла вторая международная выставка Busworld Russia 2018. Как и в прошлый раз она не стала масштабной – ее проигнорировали почти все европейские производители
Участие в выставке приняло 74 компании из 14 стран мира. МАЗ показал свой самый длинный сочлененный автобус на 200 мест (аналог нашему ЛиАЗ 6213). Отличия – двигатель Mercedes-Benz установлен в хвостовой части автобуса и имеет модный «толкающий» привод на последнюю ось. Минский завод колесных тягачей Volat приступил к сборке 20- и 28-местных городских, междугородних и туристических автобусов Neman на шасси IVECO. КамАЗ показал электробус, практически идентичный «газовской» разработке и троллейбус на его базе с автономным ходом до 20 км. И их земляки – компания «РариТЭК» продемонстрировала городской автобус Lotos 105 CNG.
«Группа ГАЗ»
Нижегородцы показали семь новинок. Главные – Vector Next 8,8 с увеличенной вместимостью и возможностью перевозки маломобильных пассажиров, обновленный «междугородник» Cruise на шасси Scania, новую маршрутку «ГАЗель Next 4,6» для перевозки до 22 пассажиров (16 сидячих и шесть стоячих мест). Новинку – электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой – в количестве 50 штук заказала Москва. Еще 50 аналогичных по техническим характеристикам электробусов столице поставит КамАЗ. Кроме того, были показаны самый длинный отечественный низкопольный сочлененный автобус ЛиАЗ-6213 CNG на 200 пассажиров и микроавтобус «ГАЗель Next Citiline» для перевозки маломобильных пассажиров. Также представили перспективную разработку беспилотного автомобиля на базе «ГАЗель Next».
«Группа ГАЗ» верна традициям – представила сразу семь новинок
Yutong
Среди китайских брендов автобусы Yutong самые популярные на нашем рынке. Кстати – вторые Higer, а замыкает первую тройку King Long. На стенде представили и междугородний туристический Yutong T 122 премиум-класса (на снимке). Силовой агрегат Mercedes-Benz – 428-сильный с восьмиступенчатой АКП. Пассажировместимость 49+1+1 человек. Флагманский «турист», как и положено, оборудован холодильником, USB-входами, спальным местом водителя и туалетом.
Volgabus
Компания Volgabus на российском рынке автобусов ценится прежде всего за свои инновации. На выставке компания представила электробус «СитиРитм-12Е», способный автономно преодолеть до 300 километров. Впервые новинку продемонстрировали в Ганновере на IAA-2018. Сборка будет осуществляться на новом современном автобусном заводе во Владимирской области. В «СитиРитме» широко использованы композитные материалы и легкие сплавы, что позволило существенно снизить массу кузова. Для рационального использования салонного пространства электропривод интегрирован в задний мост. Два мотор-колеса общей мощностью 250 кВт обеспечивают новинке хорошие динамические качества в городском потоке. Средний расход энергии 1 кВтч/км. В электробусе установлены батареи Li-Ion Next Generanion. Первые серийные поставки начнутся в конце этого года.
ANKAI
Название бренда ANKAI – аббревиатура из двух слов. Anhoi – это провинция, в которой расположен завод и немецкого бренда, Kassbohrer – родоначальник автобусов SETRA. Сейчас компания входит в группу JAC и имеет три сборочные площадки. Все кузова автобусов проходят оцинковку и катафорезную обработку. На выставке был представлен первый 12-метровый туристический автобус ANKAI A9 на 51+1+1 мест. В отличие от SETRA он полностью собран из китайских узлов и агрегатов. Силовая установка – 9,7-литровый дизель Weichai (375 л.с.) с шестиступенчатой МКП Qiyianq. Пневмоподвеска на шести подушках.
CAETANO
Эта португальская компания с 2014 года специализируется на разработке технологий для производства электробусов. В Москве CAETANO представила свою последнюю разработку – 12-метровое низкопольное шасси СС 100, расчитанное на 88 пассажиров, полная масса электробуса – до 19 тонн. Рама изготовлена из высокопрочных сталей. В задней части синхронный электродвигатель Siemens PM: 700 В/160 кВт, блок управления и трансмиссия Siemens Elfa. Здесь также расположена мощная система охлаждения. Зарядка батарей производится током в 200 А. Стоимость без «кормовой» начинки 150 000 евро, а с ней и литий-ионными батареями 450 000 евро.
MAN Truck & Bus
Компания показала два автобуса – 12-метровый междугородний MAN Lion’s Coach и 14-метровый туристический VIP-лайнер Neoplan Tourliner. Первый вмещает 49 пассажиров, силовой агрегат 440 л.с. с 12-ступенчатой АКП. Второй – с колесной формулой 6х2, он на 20 л.с. мощнее и рассчитан на 59 пассажиров. Оба автобуса оснащены самыми современными на сегодняшний день системами безопасности и комфорта.
Из европейцев только MAN и Neoplan приняли участие в выставке
AOS – Anadolu Isuzu
Эта турецкая компания существует с 1984 года и специализируется на выпуске небольших и средних автобусов на шасси японской Isuzu. За рубежом AOS известна главным образом в странах бывшего социалистического лагеря. На снимке 9,5-метровый городской Citibus на 71 пассажира, оснащенный 204-сильным дизелем Isuzu. Также были представлены 7,7-метровый «турист» Turquoise с 33 посадочными местами, новинки – NOVOciti LiFe и NOVOultra.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl