Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

АвтоМирАвто

Мост на Сахалин?

Россию может постичь очередной масштабный нацпроект. Президент поручил проработать вопрос строительства моста на Сахалин

Константин Корндорф

Как говаривал персонаж известного и любимого фильма, «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Похоже, ободренные крымским успехом, власти вошли во вкус по части строительства мостов. Да и наука говорит, что нынешние технологии позволяют строить сложные инженерные сооружения в любых местах, хоть через тектонический разлом. А ведь на Дальнем Востоке и правда нечто подобное совсем неподалеку. Трясет…

В конце июля, в ходе рабочей встречи президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко стало известно, что в ответ на письмо дальневосточных депутатов о необходимости круглогодичной и сухопутной транспортной доступности Сахалина Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста между островом и материком. Президента понять можно, вопрос с мостом (тоннелем/насыпью) через пролив Невельского родом аж с конца XIX века. И руки у гаранта чешутся не случайно. В 1950-1953 гг. здесь даже велись работы по строительству тоннеля силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Однако со смертью Сталина все бросили. Вот бы и здесь утереть нос усатому вождю. И сахалинские власти тысячу раз правы, утверждая, что мощная переправа, не зависящая, как нынешний паром, от погодных условий, смогла бы здорово упростить снабжение острова, удешевить строительство, снизить цены на товары, да и вообще подстегнуть экономическое развитие региона, сделав жизнь его жителей куда проще.

Отметим, периодически власти обращали внимание на перспективу связать Сахалин с материком. Не раз проводились расчеты, из которых выходило, что длина моста должна составлять не менее 6,6 км. Тоннеля – 12,4 км, а насыпной дамбы – эту возможность тоже рассматривают – чуть более 16 км. Но требующиеся суммы опять возвращали идею к отправной точке. В разное время назывались разные цифры вложений: 300, 400 и даже 600 млрд рублей. Заявляется, что мост должен быть автодорожным, периодически – железнодорожным или совмещенным. В ноябре 2017 года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев даже сообщил, что вопрос о строительстве «практически решен». При этом эксминистр транспорта Максим Соколов обещал начать проектирование моста в 2018 году, а строительство – не ранее 2021 года. Стоимость проекта при этом оценили в 540,3 млрд рублей. В пересчете на километр строительства это в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму! Но свободных денег, как стало понятно из недавнего реформаторского демарша правительства с пенсиями и НДС, все же не предвидится.

Словом, пока правительство просчитывает безнадежную экономику вопроса, нам остается фантазировать на тему о том, где можно взять такую кучу денег. И ради чего, собственно? Дальневосточников, конечно, жаль. В отрыве от континента непросто. Cюда, если верить песне, даже «почта с пересадками летит с материка». Но тогда, чтобы экономически оправдать инвестиции, нам понадобится продолжение дороги. Куда? В Японию до острова Хоккайдо, больше некуда. Однако юг Сахалина омывает пролив Лаперуза. А это, на минуточку, уже более сорока километров. Потянут ли Розенберги? Вот вам и драматургия, а Шекспир отдыхает да бросает камушки с крутого бережка далекого пролива…

Встреча президента с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко

Довести до готовности

В КРЫМУ продолжают энергично строить трассу «Таврида» из Керчи в Севастополь. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, по итогам инспекционной поездки на объект министра транспорта Евгения Дитриха, готовность магистрали составляет 35%. При этом на первой очереди – строительство в 2-полосном варианте дороги от Керчи до Симферополя – уложено почти 100 км асфальтобетона. А запуск движения на этом этапе планируется в декабре текущего года. «Запуск первой очереди «Тавриды» и развязок позволит снять транспортную напряженность в районе Феодосии, где пробки формируются из-за перегруженности существующей автодороги «Керчь – Феодосия – Симферополь» при проезде поселков Приморское и Береговое. Начало движения по «Тавриде» позволит уменьшить количество автомобилей в районе Старого Крыма, Белогорска и подъезда к Симферополю», – комментирует Минтранс перспективы. Начало эксплуатации всей трассы – от Керчи до Севастополя в 4-полосном формате – ожидается только в 2020 году.

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на всех парах идет строительство Обхода областного центра. Полоса отвода основной дороги расчищена на 70%, вырублено порядка 90% от запланированного объема лесных насаждений, а мосты через реки Шограш и Содима в составе будущей трассы готовы почти на 50%. Протяженность последнего этапа Обхода – около 17 км от начала на 448-м км трассы М-8 «Холмгоры» до 468 км. Казалось бы, не много, однако при строительстве необходимо переустроить три газопровода, переложить сети связи, а также перенести высоковольтные линии. Одних только буронабивных свай в местах слабого основания потребуется до 1,5 тысяч. Кроме того, магистраль включает два крупных моста и путепроводы. Один в составе транспортной развязки на пересечении Обхода с трассой «Холмогоры» (448-й км), он готов на 11%. Второй – путепровод на развязке с трассой «Вологда – Норобово» – готов на 12%. И третий путепровод, его готовность на конец июня составляла 27%, возводится в месте пересечения с подъездной дорогой к деревне Анциферово. Вологду планируют обойти на год раньше контрактного срока – осенью 2019 года.

Чем прибить пыль?

В Ленинградской области показали, как можно бороться с пылью на интенсивно используемых региональных грунтовых и гравийных трассах. Дорожный комитет области – есть и такой – провел показательные занятия для руководителей районных дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управлений на трассе «Торфяное – Отрадное» в Приозерском районе. Метод борьбы с пылью включает поэтапное увлажнение основания дороги с использованием особой технической соли – хлорида кальция дорожного. Реагент впитывает капиллярную влагу из воздуха и грунта, уплотняя тем самым дорожное покрытие. Поверхность дороги покрывается соляной коркой, которая и препятствует образованию пыли. А в итоге весь сезон движение транспорта не доставляет неудобств жителям придорожных населенных пунктов. Кстати, по нашим данным, подобной технологией пользуются на многокилометровых австралийских грейдерах, по которым движутся многотонные автопоезда. Помимо прочего соль укрепляет верхний слой дорожного покрытия. Следуя распоряжению дорожного ведомства, отныне такая технология будет использоваться и у нас – пока что на участках дорог, проходящих через населенные пункты.

Аварийность пошла на спад

Подмосковные дорожники подбили статистику ДТП на федеральных трассах по итогам первых шести месяцев текущего года и выяснили, что аварийность к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 16%. Всего с января по июнь 2018 года произошло 443 ДТП, что на 84 аварии меньше показателя 2017 года. Количество пострадавших в авариях снизилось на четверть, и дорожники небезосновательно считают позитивную динамику в том числе и своей заслугой. Считается, что уровень безопасности удалось поднять благодаря развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры. В прошлом году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 289 км дорожной сети в Московской области, а также 18 мостов и путепроводов. Кроме того, было установлено шесть километров барьерного, пять – тросового и семь километров пешеходного ограждений, 17 дополнительных светофорных объектов. В частности, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» (на 48%), М-8 «Холмогоры» (на 10%), М-9 «Балтия» (на 4%), А-107 «Московское малое кольцо» (на 11%) и А-108 «Московское большое кольцо» (на 3%), подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 43%), на Щелковском (32%), Симферопольском (28%) и Дмитровском шоссе (10%).

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Администрация Президента России; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; Информационный портал города Вологды; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада

Как выбрать механический секатор, чтобы меньше вреда растениям

ТехИнсайдер
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Годовые кольца: 1610 Годовые кольца: 1610

Открытие Гудзонова залива и революция в астрономии: что случилось в 1610 году

Вокруг света
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Исследование показало, что экспрессия приводит к лучшей поддержке от партнера Исследование показало, что экспрессия приводит к лучшей поддержке от партнера

Как способ выражения эмоций влияет на поддержку от романтических партнеров

Inc.
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить 6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить

Как предотвратить изменение цвета простыней

VOICE
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Спасительная рассрочка увеличивает риски Спасительная рассрочка увеличивает риски

Какие риски несут программы рассрочек при покупке жилья?

Монокль
Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты» Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты»

Люся Чеботина о весне, вдохновении и любви

Лиза
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Как первый полет в космос повлиял на моду и дизайн: от русского космизма до визуальной культуры после Гагарина Как первый полет в космос повлиял на моду и дизайн: от русского космизма до визуальной культуры после Гагарина

Как философия русского космизма сформировала визуальную культуру XX-XXI веков?

ТехИнсайдер
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Рома Peeks Рома Peeks

Рома Peeks рисует порцию кидкорных ковров и раскрывает этимологию фамилии

Собака.ru
Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена Тянем-потянем: как франчайзеры помогают партнерам в трудные времена

Большинство из франчайзеров помогут партнеру с антикризисным управлением

Forbes
«Огонь-батареи»: как изменились космические солнечные батареи за 67 лет «Огонь-батареи»: как изменились космические солнечные батареи за 67 лет

Какой путь прошли солнечные элементы космического типа с момента изобретения?

ТехИнсайдер
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Питание по расписанию. Без чувства голода Питание по расписанию. Без чувства голода

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно с хронодиетой

Лиза
Открыть в приложении