Мокрое дело
К летнему сезону финская компания выпустила новую модель покрышек. Объясняем – для кого и для чего

Из репортажей с этапов «Формулы-1» Микка Хаккинен казался мне человеком не очень разговорчивым. Однако теперь, закончив карьеру в королевских гонках и устроившись в Nokian консультантом, «летучий финн» не стесняется прилюдно высказывать свое мнение. На вопрос, в чем состоит его консультирование, Микка ответил, что за год сотрудничества с шинниками был на тестовом полигоне всего несколько раз, обнаружил там усердно работающих инженеров и предпочел им не мешать.
Шутки шутками, а ведь за иронией чемпиона скрывается не так уж и мало серьезного. Сегодня скоростной покрышкой никого не удивишь, нужно исхитриться сделать ее не только цепкой и износостойкой, но еще комфортной и экономичной. Кроме того, финнам необходимо было учесть и условия работы их новой шины. А именно – прохладный, преимущественно дождливый климат и характерный для стран северной Европы высокоабразивный асфальт.

Найденное решение на первый взгляд не впечатляет. Внешне Hakka Black 2 ничем не отличается от конкурентов. Вся соль в конструкции и малозаметных деталях. У протектора три слоя, и у каждого своя задача. Первый – прочная основа, наружный отвечает за сцепление с дорогой, а тот, что посередине, обеспечивает шине эластичность и низкое сопротивление качению. Маленькие диагональные канавки служат для борьбы с аквапланированием, а крошечные полукруглые углубления на стенках продольных ребер должны минимизировать шум.


шины от 17 до 21
дюймов. Всего у
Hakka Black 2 40
различных размеров
На шоссе я действительно не заметил какого-либо дискомфорта. Ход мягкий, почти бесшумный. Реакции автомобиля на поворот руля четкие и ясные. А как же хваленая «водостойкость»? Скажу честно, так быстро я еще по мокрому треку не ездил. Разумеется, сидящий рядом инструктор добавляет уверенности и в какой-то мере страхует от ошибок. Автомобиль, несмотря на ливень, уверенно разгонялся, надежно тормозил и, если и начинал скользить, то делал это мягко и интеллигентно. Не спорю, у Audi RS5 прекрасное шасси, но без помощи Hakka Black 2 вряд ли купе держалось бы на залитой водой трассе столь цепко и надежно.
Собственно, на владельцев мощной техники финны и делают ставку. Подходящих для малолитражек размеров у Hakka Black 2 попросту нет. Минимальный посадочный диаметр 17 дюймов, а индексы скорости V, W и Y, то есть 240, 270 и 300 км/ч. И цены предсказуемо высокие. Одно колесо размера 205/50 R17 в фирменном магазине Nokian стоит 8020 рублей. В оправдание столь немилосердного ценника можно сказать лишь, что на упомянутые покрышки действует гарантия в течение всего срока их эксплуатации, которая при износе протектора не более 4 мм позволяет бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl