«Аутлендеров» на «вторичке» много. И причин тому несколько

АвтоМирАвто

Mitsubishi Outlander: опять этот вариатор

«Аутлендеров» на «вторичке» много. И причин тому несколько. Главная – в свое время, новыми, их активно сметали в автосалонах. Что же до прочих причин, то искать их придется в тексте, который вы найдете ниже

Текст Константин Корндорф
Фото Mitsubishi

Выпуск 2012-2014

Автомобилей, пришедшихся в самую пору на российском рынке, было немного. По пальцам пересчитать: Logan, Duster, Solaris, Largus... Можно сказать, что Outlander третьего поколения из их числа. На попытку предложить достаточно качественный, добротный и для своего класса недорогой автомобиль Mitsubishi получила дружный отклик покупателей. А почему нет? Дерзкий с виду, практичный, с большим салоном и двумя педалями. Да еще и с замашками внедорожника, оснащенный, к тому же, атмосферными моторами.

Двигателей было три. Бензиновые «четверки» 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) славятся надежным и долговечным цепным приводом ГРМ. Замену цепи обычно проводят при пробеге хорошо за 200 тыс. км. При регулярном обслуживании «четверки» настолько надежны, что производитель даже не считает нужным выпускать ремнаборы и комплектующие к ним. Если что, агрегаты меняют целиком, особо не заморачиваясь с расточкой. Бензиновый 230-сильный V6 – вариант еще более завидный, даже несмотря на ременный привод ГРМ, замена которому требуется каждые 90 тыс. км. Реже – опасно. Но в любом случае, на «вторичке» V6 выглядит предпочтительнее «четверок» лишь благодаря автоматической коробке передач.

Младшие моторы комплектовались вариаторами Jatco, ужиться с которыми удалось далеко не всем.

Может, отсюда и обилие предложений? Уж больно много «но» возникает в эксплуатации, и все равно ресурс вариатора не превышает 150 тыс. км, максимум 200 тыс., если повезет с водителем. Ремонт CVT у дилера может потребовать 300 000 руб., в гараже – 100 000. Новый – готовьте полмиллиона. Вариаторная «диета» отвергает спурт со светофора, буксировку, покорение бордюров и бездорожья. CVT прогревают зимой и дополнительно охлаждают летом. Кстати, отдельный радиатор для вариатора производитель предложил только в 2014 году. Видно, волна жалоб на перегрев одолела дилеров. Так что проще смириться с высоким расходом топлива V6, чем вляпаться в «ушатанный» вариатор. Зато система полного привода работает исправно, если не забывать раз в 120 тыс. км менять масло в редукторе заднего моста.

Разумный компромисс

Фактически, откровенно слабых мест у кроссовера немного. До рестайлинга это шумоизоляция. После обновления в салоне автомобиля стало намного тише. Слабое и тонкое ЛКП компенсируется качественным металлом, который ржавеет неохотно. Много жалоб на лобовое стекло – хрупкое, легко колется и стоит под 70 000 рублей. Но китайский аналог за 20 000 рублей, кстати, более стойкий к камушкам, заметно приглушил остроту проблемы. Много капризов владельцев Outlander касается качества материалов отделки салона и эргономики. Дескать, любое касание пластика часами, кольцом, а порой просто ногтем оставляет следы – неопрятно. Псевдокожа сидений не очень прочна и тянется, а кожа в топовых версиях прочна, но слишком жесткая и грубая...

Кроссовер действительно не идеален. Не все кнопки подсвечены в ночи, взаимодействовать с медиасистемой бывает непросто, задний диван по удобству напоминает скамейку во дворе. Но Outlander как раз и хорош компромиссами. Его стоимость искупает мелкие недостатки, а едет кроссовер очень солидно – «дороже» уплаченных денег. Претензий к энергоемкой подвеске практически нет. Стойки ходят более 80 тыс. км, а наиболее частая замена, как и везде, это передние стойки стабилизаторов. Их срок – не более 40 тыс. км. При покупке машины, помимо внимательного изучения здоровья вариатора, коль скоро таковой имеется, стоит обратить внимание на работу рулевого управления. Замена рейки – история недешевая и хлопотная. Нет особых противопоказаний и со стороны электрики. Запас прочности проводки и контактов изрядный. Единственное, на ранних моделях «глючил» ETACS – небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку починили. Так что можно брать...

На машине с вариатором лучше не покидать дорог с твердым и ровным покрытием

История

Mitsubishi Outlander зародился в Японии под именем Airtrek в 2001 году. В Европе Outlander продавали с 2003 года. Четырехступенчатый автомат предлагали только версиям 2.4. В Россию Outlander завозили полноприводным, но была и переднеприводная версия. После 2006 года появился Outlander XL с мотором 2.0 (147 л.с.), с «механикой» или вариатором, передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л.с.). А самый мощный Outlander получил V6 на 223 «силы» с 6-ступенчатым автоматом.

Выпуск 2012-2014

Выпуск 2014-2015

Трансмиссия

Первым признаком недомоганий вариатора станет металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина будет реветь мотором без толку. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и отнюдь не рублей) рекомендуем чаще проверять цвет масла. Зеленоватый оттенок означает, что масло еще свежее. Коричневый говорит о том, что жидкость меняли давно, и пора ее освежить.

Двигатель

Цепь на «четверках» служит около 300 тыс. км пробега, а ее замена – процедура сложная, при которой нужно разобрать чуть ли не весь мотор. Обойдется в сумму более 70 000 рублей. Из незначительных неприятностей можно отметить потерю герметичности радиатора охлаждения и «писк» генератора даже при небольших нагрузках. Кстати, обе «четверки» легко переваривают АИ-92, но для V6 он противопоказан.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Дальше – как ездить. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80–100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30–40 тыс. км, дисков – 60–70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Поэтому даже не думайте обгонять кого-то на грунтовках или «грейдере». Металл под сколами на кузове начинает окисляться через 3–4 года, что, впрочем, к серьезным последствиям не приводит. К проблемам аэродинамики кузова можно отнести и тот факт, что в слякоть грязь полностью заливает боковые стекла, ухудшая обзорность.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в относительном порядке. Подкачала, быть может, радиочувствительность некоторых элементов и ряд недоразумений с климат-системой.

Технические характеристики

Стоимость Mitsubishi Outlander на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов. АКП. Подвеска. Электрика. Универсальный салон. Динамика версии с V6. Дизайн

ЛКП. Лобовое стекло. Материалы отделки салона. Динамика версии с мотором 2.0. Вариатор

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Курьер последней доставки Курьер последней доставки

Данила был курьером на платформе «ВсеВезем»

Правила жизни
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Респект Респект

Респект: визионер Ибрагим Гатциев и журналист Роберт Гараев

Собака.ru
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Боевые инвестиции Боевые инвестиции

Сколько денег приносит бокс

Деньги
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
На гребне волны На гребне волны

В интерьере сохранена морская тематика, цветовые сочетания синего и оранжевого

Идеи Вашего Дома
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Открыть в приложении