Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mitsubishi Outlander

Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке. В свое время новые «Аутлендеры» хватали очень активно. Однако со временем вопросы к нему возникают. Разбираемся, соответствует ли кроссовер третьего поколения девизу Mitsubishi: «надежно» ли?

Выпускался с 2012 года

Это было прекрасное предложение. Красавец с почти безупречной японской родословной, с комфортной подвеской, атмосферными моторами, большим универсальным салоном и задатками внедорожника. Учитывая стоимость новой машины, брали «Аутлендеры» просто на ура. Ну а сегодня все, что набрали тогда, хлынуло на вторичный рынок. Попробуем разобраться, к чему нужно быть готовым при покупке Outlander третьего поколения.

Моторов было три. Объемом 2,0, 2,4 и 3,0 л мощностью 146, 167 и 230 «лошадиных» сил. Японские атмосферники можно было бы считать идеальным вариантом. Двое «младших» с цепным приводом ГРМ, ревизия которому может потребоваться лишь к 300 тыс. км пробега, согласны на Аи-92. Трехлитровый V6 таких допусков по топливу не позволяет. К тому же он имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует раз в 90 тыс. км. Хронических проблем у этой троицы нет. И все же есть пара неприятных нюансов. Двигатели почти не знают, что такое капитальный ремонт. Японцы не балуют комплектующими, предлагая менять агрегаты целиком. И второй момент – вся троица потребляет заметно больше топлива от указанных производителем «идеальных» цифр. Особенно в городе.

Кстати, в теории на рынке можно встретить и гибридную версию PHEV, но это экзотика, поэтому останавливаться на ней не станем. Что же до трансмиссии, то переднеприводной была исключительно версия с мотором 2,0, который, если честно, для этой машины слабоват. Механических коробок на нашем рынке не предлагалось, их ставили только на дизели. Нам же досталось несколько вариаторов CVT и «автомат» для версии с V6.

С «автоматом» все просто, его ресурс вполне соответствует заявленным 350 тыс. км пробега, если раз в 60 тыс. км менять смазку. Трудности известного свойства возникают с вариаторами. Их заявленный ресурс – весь срок службы автомобиля – может оказаться правдой лишь при соблюдении владельцем ряда невыполнимых условий. Не покидать асфальт, не буксировать «подранков», не вваливать со светофоров и вообще не давать непрогретой машине более 2500 оборотов. Лучше всего снабдить вариатор дополнительным радиатором охлаждения, как это сделал сам производитель в 2014 году, а зимой прогревать CVT перед поездкой. Но даже в этом случае пробега в 150 тыс. км мы вам, увы, не гарантируем. Так что думайте сами.

Лязг и хруст

Перед покупкой есть способ проверить исправность необслуживаемой муфты системы полного привода. Система надежна, но лучше перестраховаться, включив полный привод (режим LOCK), а затем, не торопясь покрутиться на месте, разворачиваясь на 360 градусов. Хруст, лязг и прочие посторонние звуки предостерегут от приобретения такой машины.

Но грустить не стоит. Outlander все же располагает ощутимым запасом надежности. Если качество ЛКП у японцев в последние годы снизилось, краска тонкая, то металл не подведет. И если деталь не восстанавливали после ДТП, даже со сколами коррозия ей не страшна. Явных проколов по салону здесь тоже не ищите. Его главный недостаток – шумоизоляция. Но если предыдущий владелец, как делали многие, провел соответствующие дополнительные процедуры, то ни колес, ни мотора вы не услышите.

Говоря об же электрооборудовании, стоит отметить два момента. Во-первых слабоват обдув стекол, на что многие жалуются. И во-вторых, на ранних моделях «глючил» ETACS – небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку усовершенствовали, да и прочих хронических недоразумений больше замечено не было.

V6 рулит

При покупке автомобиля специалисты рекомендуют проверить рулевое управление на предмет стуков. Они случаются, но по большей части раньше дело ограничивалось подтяжкой и регулировкой зазоров и устранением излишнего люфта. Кому-то, впрочем, по гарантии достался новый рулевой вал. С подвеской все неплохо. Наиболее частая замена, как и везде, – передние стойки стабилизаторов (40 тыс. км). В остальном детали зачастую отрабатывают по 100 тыс. км. В столице жалуются на резиновые детали, которые не любят солей и реагентов. Но в регионах этих проблем существенно меньше.

Подводя итоги, стоит признать, что на вторичном рынке к машинам с вариаторами стоит отнестись предельно внимательно. А если изрядный расход топлива вас беспокоит не сильно, оптимальным вариантом следует признать полноприводную машину с 3-литровым V6 и полноценным «автоматом».

2012-2015

Еще несколько симптомов болезни вариатора: идет пробуксовка и резкие рывки при движении, пропадает тяга, начинается вибрация на больших и малых скоростях, загорается сигнал на панели приборов

Многие утверждают, что штатная музыка играет весьма посредственно. Но это, скорее, проблемы акустики, которую можно при необходимости заменить

Закромам этого автомобиля позавидуют многие конкуренты. Задний диван складывается в ровный пол

Высокая остаточная стоимость. Крепко сбитая подвеска. Динамика версии с V6. Электрика

Версия с двигателем 2.0. Расход топлива атмосферных моторов. Вариатор

2012-2015

Материалы отделки салона далеки от премиальных. Без отдельных поскрипываний и подрагиваний не обходится. Однако развалюхой салон не назовешь. Говорят лишь об одной напасти: на ранних машинах из-за неудачного качества обивки водительского сиденья и ее крепежа эта обивка отщелкивалась

Третье поколение Mitsubishi Outlander в 2012 году начали собирать на заводе в Калужской области. Кое-кто считает, что качество сборки – не ах. Однако серьезных доводов не приводят

Надежные моторы. Автоматическая коробка передач. Большой универсальный салон

Шумоизоляция. Стоимость оригинальных комплектующих и официального сервиса

Двигатель

Среди пустячных неприятностей с двигателями можно выделить подтекающий радиатор системы охлаждения. Этот недостаток частенько устраняли по гарантии. Случается, можно услышать писк генератора при максимальной нагрузке. Но главное – лучше не соблюдать рекомендуемый сервисный интервал в 15 тыс. км. Меняем масло после 10 тыс.

Трансмиссия

Первым признаком болезни вариатора считается металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина плохо разгоняется. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и не рублей) необходимо проверять цвет масла. Зеленоватый означает, что масло свежее. Коричневый говорит о том, что масло меняли давно, пора освежить.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80-100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30-40 тыс. км, дисков – 60-70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Металл под сколами на кузове может начать окисляться, что, впрочем, к последствиям не приводит. И все же с восстановлением ЛКП лучше не затягивать.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в полном порядке. Подкачала лишь радиочувствительность некоторых элементов.

История

Mitsubishi Outlander I поколения

Выпускался в 2001–2006 гг, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

В 2001 году модель под именем Airtrek появилась в Японии. В США и Европе Outlander начали продавать в 2003-м. Четырехступенчатый «автомат» предлагался только для машин с мотором объемом 2,4 литра. В Россию Mitsubishi Outlander поставлялся только в полноприводном исполнении, но вообще у него была и переднеприводная версия. В России продавался до 2006 года.

Mitsubishi Outlander II поколения

Выпускался в 2005–2012 гг, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Outlander XL. Так называлась эта модель в России. Ее предлагали в модификациях с 2-литровым мотором (147 л. с.), с механической коробкой передач или вариатором, с передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л. с.). А самый мощный Outlander получил V6 на 223 силы с 6-ступенчатым «автоматом».

Стоимость Outlander на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Чавчавадзе Чавчавадзе

Чавчавадзе — грузинский род, сыгравший важную роль в российской истории

Дилетант
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Показывают то, что скрыто Показывают то, что скрыто

Зачем музейное закулисье выходит на авансцену

Weekend
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Боди-хоррор как реальность Боди-хоррор как реальность

Каким получился фильм о созависимых отношениях «Одно целое»

Weekend
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Фондовый крах Фондовый крах

Как появился и сгинул Национальный фонд спорта

Ведомости
Стивен Кинг очень любил детей Стивен Кинг очень любил детей

Новый сериал «Институт» и другие экранизации шедевров Короля ужасов

Weekend
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Открыть в приложении