Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше

АвтоМирАвто

Личный опыт

MINIстерство удовольствия

Просто удивительно, почему автопроизводители, чья история насчитывает по 70 лет и более, в массовом порядке не прибегают к этому простому решению: возродить на новой базе автомобиль, по стилистике напоминающий модель многолетней давности. Ведь есть же масса удачных авторемейков. Хотя почему масса? Пожалуй, VW Beetle, Fiat 500 да MINI. Для тех, кто хочет разузнать о MINI Cooper побольше, как нельзя кстати сегодняшняя рубрика «Личный опыт». Слово для доклада предоставляется нашему читателю, Валентину Шелковникову, владельцу такого автомобиля

Валентин, наверняка вы поклонник ретро-стиля, иначе чем объяснить такой выбор?

Эту машину жена выбрала, а не я! На нашей свадьбе в качестве лимузина для молодоженов выступил MINI нашего приятеля. Тот самый, канонический, который придумал Алек Иссигонис! В ЗАГС с будущей супругой приехали на этой симпатичной машинке. Обклеили ее ромашками для красоты и вперед! Так и ехали, вызывая улыбку у народа. Спустя время, когда надо было покупать автомобиль жене, она сразу сказала, что это будет MINI, только современный.

Получается, что вы делите его между собой?

Нет, у меня своя машина, обыкновенный Ford. Я иногда специально выпрашиваю у жены MINI, чтобы покататься. Знаете, это как картинг, только кузов закрытый. Драйв необыкновенный! Центр тяжести у автомобиля очень низкий, подвеска жесткая, рулится он очень азартно, хотя тут стоит автомат и самый простой мотор, без турбонаддува.

Кокпит пилота. Подсветку салона можно менять, рулевое переставить в положение «спорт» – красота! Справа «фирменное блюдо» MINI – огромный спидометр

Давайте тогда перейдем к технике. Если это простой 122-сильной мотор, то..

...То масло он, простите, просто жрет! Что сказать, это наследие BMW, мотор же их разработки. Поначалу я не особо вдавался, какой там межсервисный интервал, датчик сам скажет, когда менять масло. Ближе к 20 000 км пробега жена сказала, что лампочка стала какая-то загораться эпизодически, когда машина кренилась в поворотах. Я щуп глянул и обмер – нет масла! Почти нет! Дилер сказал, что межсервисный интервал запрограммирован на 24 000 км, но надо бы поменьше. За дополнительные деньги они брались уменьшить интервал, я отказался, стал отслеживать смену масла по одометру, раз в десять тысяч километров. В принципе, до 60 000 пробега автомобиль ничем не огорчал, кроме ла. Собственно, и сейчас не особо огорчает, хотя и пришлось начать борьбу с «поеданием» мотором масла.

Попасть на галерку не составляет труда, если вы средней комплекции и роста. А быстро и легко откинуть спинку сиденья можно при помощи эргономичной ручки

И как успехи?

Не то чтобы я проиграл, но и не одержал убедительной победы. Так, оборонительные бои. Начиная с тех 60 000 км, примерно около трех литров масла с небольшим стало уходить на 15 000 пробега. Сейчас машина проехала 115 000 км. Маслице мотор расходует в районе двух литров уже на тысячу пробега. Точных цифр не скажу, но около того. Вначале масло заливал фирменное, от BMW, затем стал лить подешевле. Теперь перешел на отечественного производителя, чья продукция имеет допуск от BMW. Знакомые шутят, что при таком расходе масла нет смысла его менять, как это обычно делают другие автомобилисты.

Правое крыло, в районе крышки бензобака. Скол есть, но металл пока держится. Надолго ли?
Двери – без верхней рамки. При открытии стекло автоматически немного опускается вниз. Такая конструкция не дает примерзать зимой стеклам

Так это не оборона, это почти поражение!

Не скажите. Примерно на 80 000 пробега я сделал раскоксовку поршневых колец, промыл топливные форсунки, почистил дроссельную заслонку, после чего энергично проехался по загородной трассе. Все это позволило несколько сдержать мою маслогонку. Опять же – расход топлива немного снизился.

Если борьба с маслом это перманентная история, то что вы можете сказать об общем инженерном конструктиве машины?

Помимо регламентных работ по замене фильтров, свечей, колодок я заменил термостат. Он потек, случилось это на 98 000 км пробега. Еще заменил стойки переднего стабилизатора. Вообще из техники, за вычетом «маслобойни», автомобиль ничем не досаждает. Примерно на 50-тысячном рубеже «миник» стал глохнуть, начали «плавать» обороты холостого хода. Заменили клапан системы подъема фаз ГРМ и все пропало. На 100 000 км сдался конденсатор кондиционера. Соль и прочие антигололедные реагенты проделали в нем хорошее сквозное отверстие. Думаю, зиму так отъездить, весной заменю. Еще заглючил датчик «присутствия» переднего пассажира. Вещица маленькая, но стоит 7500 рублей плюс работа. Еще рассыпался разъем датчика температуры двигателя. Хорошо, что вовремя заметил. Зато аккумулятор здесь еще родной и работает. Фантастика!

Задний диван небольшой. Обычно на нем ездит багаж, а не пассажиры. Багажник-то крохотный. Хотя если сложить спинки, получатся внушительные 680 литров полезного объема

Вы частенько садитесь за руль, что можете сказать об эргономике салона?

Он, конечно, прикольный, особенно нравится большое блюдце спидометра посредине. Не скажу, что тумблеры на передней консоли уж очень удобны, мой простецкий Ford в этом вопросе более дружелюбен к водителю. В принципе, зачем мне перед глазами тахометр, если коробка передач не механическая, а автомат? Но я понимаю, что это дань традиции, поддержание некоего гоночного духа, доставшегося модели от ее прародителя. А может, кто-то гоняет на автомате в ручном режиме? А еще меня очень раздражает какой-то сверчок, который живет под центральной панелью. Уж сколько раз пытался его ликвидировать, но пока руки не дошли.

Вы человек высокого роста, каково вам за рулем такой компактной машины?

Очень удобно. Но что я? Больше времени за рулем машины проводит жена, а она у меня миниатюрная. Для нее этот салон – как небольшая квартира. Скажу, что я помещаюсь и на заднем диване, если впереди меня сидит жена. Тогда никаких проблем, хотя заднее сиденье двухместное. Если сядет третий пассажир посредине, он будет сидеть на замках ремней безопасности. Кстати, на него ремня тоже нет, там их только два. Но пока нам хватает четырехместного MINI, поскольку в этой машине постоянно ездят лишь жена и дочка. Пока они не жалуются. А еще вспомнил, что раньше мы хотели приукрасить автомобиль, наклеить на капот белые фирменные наклейки. Потом передумали. Остановились на классическом сочетании: красный низ, белый верх.

Автомобиль с весьма запоминающимся обликом на дорогах встречается уже больше 10 лет, и все равно он вызывает улыбку

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Валентину Шелковникову достался комплект автокосметики от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.

Беседовал: Максим Приходько
Фото: автора

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой» Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой»

Личная жизнь у меня есть. Но о женщинах самое правильное — молчать

Коллекция. Караван историй
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
С научным подходом С научным подходом

«Мне нравится думать, что я пришла в науку по неслучайной случайности»

Лиза
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Открыть в приложении