Мини-тест
Mercedes-Benz Vito
От цельнометаллического фургона до роскошного V-Класса: Mercedes Vito готов проявить себя во множестве ролей. В том числе быть удобным длиннобазным пассажирским микроавтобусом
Мощность 190 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н. д.
Цена 4 300 881 руб.
Угрызения совести за рулем такого автомобиля, как Mercedes Vito, ощущаются особенно отчетливо. Ну как же: он способен с комфортом перемещать в пространстве 8 человек в придачу с их чемоданами, а ты, вместо того чтобы немедленно инициировать дальнее путешествие большой компанией, уже третий день возишь воздух... И в самом деле стыдно. Скорее в дело: открыть нажатием кнопки оборудованные электроприводом боковые двери, сложить и сдвинуть крайние кресла, помогая пассажирам занять места в третьем ряду, разместить чемоданы в просторном благодаря увеличенному заднему свесу багажнике – и отправиться по указанному в заявке адресу.
Пассажирам в длиннобазном Vito не приходится тесниться: места для ног хватает с запасом и во втором, и в третьем ряду даже высоким людям. Разве что в плечах не так уж просторно. Багажный отсек делится пополам откидной полкой, в толще которой под крышкой спрятаны складные пластиковые ящики для мелких вещей. Не багажник, мечта такелажника!
Известное имя
Пассажирский Mercedes-Benz Vito 119 Tourer Select, самый длинный из трех доступных вариантов, с увеличенными колесной базой и задним свесом, хорошо подходит для дальних вояжей. На скоростной магистрали он образцово держится заданной траектории, не отвлекаясь на такие мелочи, как набитые к весне в левом ряду колеи или мелкие ямки. Вот на стыки путепроводов, крупные дефекты дорожного полотна или городских «лежачих полицейских» задняя подвеска микроавтобуса реагирует излишне нервно. Роль междугороднего лайнера Vito отрабатывает добросовестно – с ним можно держать высокую крейсерскую скорость без лишнего напряжения и, как следствие, быстро приходящей усталости.
Городские разъезды тоже не доставляют особых неудобств: принципы всеобщего равноправия на наших дорогах пока не укоренились, и большого черного Mercedes соседи по потоку заметно сторонятся – даже если это коммерческий Vito, водитель которого ведет себя предельно корректно.
Еще, оказавшись на Vito в центре Москвы, начинаешь хоть в чем-то понимать логику городских властей, нарезавших парковочные места на улицах такими щедрыми «ломтями» – удлиненный Vito в ячейке как раз умещается! На парковке в тесном городском переулке этот автомобиль привлекает внимание – как минимум потому, что не может это делать молча. Стоит качнуть вверх правый подрулевой рычажок, выбрав реверс – одновременно с камерой заднего вида включится и прерывистый звуковой сигнал, как на многих европейских грузовиках-среднетоннажниках.
По количеству систем безопасности богато оснащенный пассажирский Vito не уступит, пожалуй, и легковым Mercedes: электроника пристально следит за всеми маневрами и даже временами кажется чрезмерно назойливой. Как добросовестный отдел охраны труда.
Много пространства для пассажиров, легкая трансформация салона, динамика, стабильность на высокой скорости
Не очень-то энергоемкая задняя подвеска – особенно на кочках и искусственных неровностях
Выводы
Mercedes Vito показал себя достаточно предупредительным и человеколюбивым автомобилем – и для пассажиров, и, в особенности для шофера, который проводит за рулем гораздо больше времени, чем обычный автовладелец. Порой «опека» со стороны микроавтобуса и вовсе кажется чрезмерной – со всеми этими «электронными ассистентами» и звуковыми сигналами, сопровождающими движение задним ходом.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl