Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Пока нынешний W222 не обернулся в новое поколение, заглянем в прошлое флагмана всего автомобильного мира. С какими болезнями нам достался его предок седан W221, и как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

Текст Константин Корндорф
Фото Daimler AG

Полагаете, не по-мужски покупать эту машину, когда ее цена провалилась под миллион? Отнюдь нет. Седан пятого поколения и сегодня способен «укрепить дух» захватывающими ценами на запчасти и содержание. К тому же когда-то несправедливо считавшийся эталоном надежности автомобиль с годами обзавелся «старческими» болезнями.

Благодаря изобилию бензиновых и дизельных моторов модификаций у S-Класса было множество. Все с автоматом, 5-, а позже 7-ступенчатым, задним или полным приводом и стандартным либо удлиненным кузовом. Дизельные двигатели, конечно, долговечны. Но есть опасение, что их ресурс успели «испить» прошлые владельцы. Вам же достанутся значительный пробег (который нужно проверять), шесть или восемь дорогостоящих форсунок, ТНВД и турбонагнетатель на излете карьеры. Встречаются и утечки масла. А после 200 тыс. км жди растяжения цепи ГРМ. Так что рекомендовать будем бензиновый вариант. Скажем, S350 c 3,5-литровым V6. Наиболее дельными и надежными спецы называют «непосредственные» CGI-версии агрегатов V6 серии M276, которые появились после рестайлинга 2010 года. Более объемные и злые моторы сложнее и еще дороже в обслуживании, к тому же не отличаются образцовой надежностью и уже наверняка доконали трансмиссию, капремонт которой без 300 тыс. рублей в кармане можно и не начинать. Кстати, больше претензий все же к более поздней 7-ступенчатой коробке, у которой проблемы с модулем. Кроме того отказывают блок гидроклапанов и гидротрансформатор.

Избегайте дешевизны

Не подумайте вдруг, что W221 – плохая машина. Статусом, оснащением и удовольствием от езды она искупит все возможные технические неурядицы. Просто решение проблем будет очень не дешевым. Ресурс пневмоподвески (был такой опцион) – не менее пяти лет. Но стоимость ее восстановления на одном колесе – порядка 120 000 руб., а «летят» стойки часто парами. Считайте. Срок жизни тормозных колодок обычно не более 20 тыс. км – машина тяжелая. По той же причине уже на второй сотне тысяч пробега могут появляться проблемы с карданами. Валы, впрочем, ремонтопригодны. А сам редуктор и вовсе хорош, проблем с ним не возникает очень долго.

Однако мы уверены, что при правильном выборе автомобиля с полной диагностикой на сервисе официального дилера (иначе просто не советуем), единственное, что будет досаждать – неурядицы по части электрики. S-Класс ведь чемпион по оснащению. Отказать может, к примеру, дисплей приборной панели. Заставляют нервничать ошибки в системе ABS, в работе навигационной системы, CD-чейнджера... Любят пошалить пневмосиденья, электропривод крышки багажника и люка. Даже климатическая система! Так что универсальных рецептов от известных болезней мы давать не будем.

И не брезгуйте дополнительной юридической проверкой! Кроме того, избегайте заведомо дешевых экземпляров – или сразу готовьте тысячи долларов на ремонт. Имейте в виду, что седаны из США, как правило, в прошлом – участники ДТП. А еще перед покупкой Mercedes S-Класса W221 обязательно нужно найти профессиональный сервисный центр. Поиск источников неисправности бывает весьма непростой задачей, с которой даже «официалы» справляются далеко не всегда с первого раза.

Технические характеристики

Выпуск 2005-2009

Найти такой же идеальный по соотношению всех качеств салон сложно. Но чем больше оборудования, тем чаще и сложнее поломки
Случается, приборы мигают или гаснут. Причина часто в проводке, расположенной в зоне дренажных стоков под лобовым стеклом. Засор может привести и к другим проблемам

Со временем поломок можно ждать от пневматической системы подкачки сидений, системы их обогрева и вентиляции. Также если не срабатывают доводчики дверей, паниковать не нужно, – это нормально.

S-Класс – символ успешности, но ломается как все прочие автомобили, а иногда и чаще

Выпуск 2010-2013

Электроника и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, отказы возникают при малейших проблемах с этим
Ищете S-Класс для поездок от дома к офису и обратно по пробкам? Смиритесь, что роскошь и комфорт иногда будут сопровождать проблемы. Например, с сажевым фильтром
По динамике и ездовому комфорту автомобиль вне конкуренции. Материалы отделки салона, пожалуй, тоже
Светодиоды в задних фонарях понемногу гаснут. Помогает вскрытие или замена фонарей. Брать тайваньские не рекомендуют

Трансмиссия

О старой АКП серии 722.6 нельзя сказать, что она беспроблемна. При замене масла раз в 30 тыс. км и аккуратной эксплуатации ее ресурс все же изряден. Однако машины без переборки АКП с пробегом более 200 тыс. км – редкость. С 7-ступенчатой коробкой 722.9 седану повезло еще меньше. Неудачная конструкция, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс... фрикционов

Двигатель

Проблем не так много. Со временем сбоит блок управления двигателем у бензиновых моторов и дизеля 2.1. У последнего это конструктивный недостаток – проявляется почти всегда, а вот у бензиновых причина в высокой температуре и постепенной потере герметичности. Дизеля эксплуатационными особенностями не отличаются. Но их общий недуг – «кончина» турбины к 300 тыс. км и капризы по топливу.

Подвеска

Ресурс пневмоподвески – 100 тыс. км. К этому рубежу часто подводит компрессор Air matic (65 000 руб.). Чуть позже «устают» клапана пневматики, и седан «ложится» на колесо или всю ось. Стойки с пневмоэлементом сдаются в интервале 80-120 тыс. км. Но вообще, «предательства» от подвески можно не ждать. Она унифицирована с броневерсиями, так что запас прочности имеет очень даже внушительный.

Кузов

Окрашено на пять баллов. Следы коррозии могут встречаться только в местах сколов – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. От биксенона часто тускнеют фары. На российских дорогах ломаются крепления локеров и пыльников. Петли капота алюминиевые. Они могут корродировать в местах соединения. За ними стоит приглядывать, капот стоит от 100 000 рублей.

Электрика

Системных «болячек» по электрике нет. Однако на больших пробегах начинает вылезать всякая несистемная мелочевка. Глюки ABS, отказы доводчиков дверей и стекол, подвисание мультимедиа, климатической системы, датчиков. Проводка не выдерживает долгой эксплуатации.

Стоимость Mercedes-Benz S-класса на вторичном рынке

История

W140

1991-1998 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ W140 фактически стало культовым автомобилем с недостижимым уровнем комфорта: раздельный климат, боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации (с 1996 года).

W220

1998-2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ W220 изрядно подрастерял накопленный «предками» запас прочности. Но у него впервые появились пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия.

Модификации

Mercedes S-класса Long

Удлиненная версия седана отличается от стандартной увеличенной на 130 мм колесной базой.

S 63 AMG и S 65 AMG

«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG оснащали 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 525 л.с., а модели S 65 AMG достался топовый турбомотор V12 6.0 мощностью 612 «лошадиных» сил, который разгонял огромную машину до «сотни» за 4,4 секунды. Разыскивать такие версии на вторичном рынке специалисты по понятным причинам не рекомендуют.

Плюсы и минусы

+ Динамика, комфорт, управляемость, престиж и статус
+ Бензиновые моторы V6, крепкая подвеска, ЛКП, салон
- АКП, ресурс пневмоподвески, стоимость машины и запчастей, угоны

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грибок стал зерном проблемы Грибок стал зерном проблемы

Калининградская область не может экспортировать рекордный урожай пшеницы

РБК
Щитовидная железа Щитовидная железа

Щитовидную железу называют дирижёром всей гормональной системы человека

Yoga Journal
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
«Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина «Кококо» в «Северянах»: гастрольный ужин Игоря Гришечкина

19 апреля в ресторане «Северяне» состоится специальный ужин с Игорем Гришечкиным

Cosmopolitan
Дома хуже: Карачинский рассказал Forbes, почему деофшоризация невыгодна для бизнеса Дома хуже: Карачинский рассказал Forbes, почему деофшоризация невыгодна для бизнеса

Компаниям, попавшим под санкции, предлагают переводить бизнес из-за рубежа

Forbes
Суперспособности Суперспособности

Представители народа баджо могут задерживать дыхание на невероятные пять минут

Популярная механика
Вызов Илону Маску. Супруги Филевы стали владельцами «Морского старта» Вызов Илону Маску. Супруги Филевы стали владельцами «Морского старта»

К ноябрю 2018 года планируется доставить и собрать ракету «Зенит-3SL»

Forbes
Google — крупнейший блокировщик рекламы Google — крупнейший блокировщик рекламы

Google Chrome блокирует рекламу. Но для индустрии рекламы это не оскорбление

CHIP
Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно Катерина Мурашова: Как провести отпуск с ребенком, чтобы всем было интересно

Как сделать семейную поездку насыщенной, образовательной и не скучной

СНОБ
Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей

Почему дети сами должны выбирать для себя наказания и зачем нужен семейный бренд

Forbes
10 самых невероятных школьных учителей 10 самых невероятных школьных учителей

Если бы у вас были такие учителя, тогда мы вы и прогуливали меньше

Cosmopolitan
Герой Сирии: заработает ли Тимченко на добыче фосфатов под Пальмирой Герой Сирии: заработает ли Тимченко на добыче фосфатов под Пальмирой

Геннадий Тимченко займется добычей в Сирии фосфатов

Forbes
Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов

Американские сенаторы пригрозили устроить расследование

Forbes
Четкий взгляд на мир глазами космонавта Четкий взгляд на мир глазами космонавта

Можно ли в скафандре носить очки и увидеть в них НЛО

Maxim
Расстановка приоритетов Расстановка приоритетов

Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМир

Секс для женщины в 50-е считался занятием смущающим и неловким

Cosmopolitan
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом

Если ты всегда завидовал Джеймсу Бонду, то напрасно

Maxim
Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес Дробное питание и интервальное голодание: 2 способа сбросить вес

Делимся двумя действенными способами сбросить лишний вес

Cosmopolitan
Радуга подарков Hermès Радуга подарков Hermès

Чайные пары, вазы, шкатулки, скульптуры, подносы, ключницы от Hermès

Vogue
Снайперская винтовка: ликбез для чайников Снайперская винтовка: ликбез для чайников

Современное высокоточное оружие расширяет возможности профессионального снайпера

Популярная механика
Лучший бармен 2017 года о коктейлях на лето и стереотипах про девушек в баре Лучший бармен 2017 года о коктейлях на лето и стереотипах про девушек в баре

Лучшим барменом 2017 года стала Кейтлин Стюарт из Royal Dinette в Ванкувере

GQ
Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий

Десятка необычных фобий

Популярная механика
Прощай, Glencore: что принес Олегу Дерипаске пятый день под санкциями Прощай, Glencore: что принес Олегу Дерипаске пятый день под санкциями

UC Rusal превращается в токсичный актив

Forbes
Без царя в голове Без царя в голове

Звезда «Ма­тиль­ды» поль­ская ак­три­са Ми­ха­ли­на Оль­шан­ская

Vogue
Индийская кухня Индийская кухня

Индийская кухня: яркая, очень пряная и чаще всего вегетарианская

9 месяцев
Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем

Американские технологические компании могут пострадать от ответных мер Китая

Forbes
Письмо главного редактора. Инновация Письмо главного редактора. Инновация

Александр Маленков о перерождении бумажной версии журнала MAXIM

Maxim
Вечный Октоберфест: как получить гражданство Германии за инвестиции Вечный Октоберфест: как получить гражданство Германии за инвестиции

О чем важно помнить, если вы решились на переезд в Германию

Forbes
Хватка Трампа. Поможет ли ВТО Америке в торговой войне с Китаем Хватка Трампа. Поможет ли ВТО Америке в торговой войне с Китаем

Вашингтон и Пекин обмениваются угрозами ввести пошлины

Forbes
Открыть в приложении