Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz B-Класса. Хулиган из параллельного класса

Новое поколение компактвэна напомнило о классическом школьном противостоянии. Кто же круче – «ашки» или «бэшки»?

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Mercedes

  • В продаже с февраля
  • Азартное шасси
  • Авангардный интерьер

Предыдущие два поколения компактвэна B-Класса были весьма успешны – разошлись по миру тиражом в 1,5 млн экземпляров. Новый же автомобиль и вэном назвать язык не поворачивается. Ближайший родственник представленного весной нового А-Класса, наш герой, осенний парижский дебютант – выглядит все-таки не как однообъемник, а как самый настоящий хэтчбек. Но в чем же тогда разница с А-Классом и зачем кому-то будет нужен именно B-Класс?

Секрет в посадке

«Работа над проектом B-Класс официально началась за 4 года до выхода автомобиля», – говорит Фолькер Шторкманн, руководитель разработки модели, «И первое, с чего мы начали – это с очень внимательного изучения приоритетов наших клиентов». Оказалось, что одна из самых важных характеристик для потенциальных покупателей B-Класса – высокая посадка. Как не порадеть родному клиенту, рассудили в Mercedes и сделали подушки сидений такими высокими, что при первом знакомстве с машиной это даже вызывает недоумение. Нет, головой о крышу и я со своими 182 см роста не бьюсь, хотя автомобиль и стал ниже предшественника. Просто это неожиданно – так высоко сидеть в машине, которая производит столь динамичное внешнее впечатление. Но тем, кто такую посадку любит (а далеко глядеть предпочитают очень многие), тут будет отлично. Особенно если раскошелиться на опциональную систему Energizing. Она анализирует данные бортового компьютера и «умных» часов или фитнес-браслета водителя и автоматически меняет положение кресла, если считает, что вы засиделись в одной позе. Это эксклюзивная фишка B-Класса – так пока не умеет ни один другой Mercedes, да и вообще ни один другой автомобиль в мире.

Еще одно ключевое отличие нового B-Класса от родственного А-Класса – в возможности изменения компоновки салона. Уже «в базе» спинки задних сидений складываются в соотношении 40:20:40, а с середины 2019 года станет доступна возможность двигать диван вперед на 14 см, а также наклонять его спинку, варьируя таким образом объем багажника.

Азарт, которого не ждешь

Само слово «компактвэн» привычно ассоциируется с чем-то сугубо практичным и не способным зажечь сердце водителя своими ездовыми повадками. И вот этот-то стереотип новый B-Класс уверенно разрушает, отказываясь на дороге в чем-либо уступать родственнику из класса А. Бензиновый Mercedes B200, который будет продаваться в России параллельно с B180, играючи справится с московским трафиком – ведь он способен уверенно тянуть компактвэн и по серпантинам, не давая слабины на обгонах и крутых подъемах. Семиступенчатый «робот», правда, в стандартном режиме к экстремальным маневрам относится с недоверием и требует времени на размышления. Но спортивный режим все решает – в нем и передачи вниз переключаются охотнее, и обороты, пригодные для активной езды, электронные «мозги» держат без сомнений, и руль с педалью акселератора становятся отзывчивее. Автомобиль очень даже способен похулиганить на дороге, а предел его возможностей, пожалуй, не ближе, чем у А-Класса. Правда, особенно тихим компактвэн не назвать – при хорошей нагрузке двигатель слышно тоже весьма хорошо. Шумоизоляции В-Класса, разумеется, далеко до S-Класса.

Шумоизоляции, но не всему остальному. Потому что системы безопасности компактвэн позаимствовал как раз у флагманского седана Mercedes. У В-Класса есть функция экстренной остановки, автомобиль умеет держать полосу движения и дистанцию, причем активный круиз-контроль работает не только по данным радаров и видеокамер, но и может сверяться с навигатором, заранее готовясь к тому или иному маршруту.

Особые приметы

MBUX СТАНОВИТСЯ СТАНДАРТОМ – мультимедийную систему с цифровой приборной панелью, сенсорным экраном и дополненной реальностью B-Класс получил вслед за А-Классом.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА рассчитаны на «высокую посадку» – это сделано инженерами Mercedes осознанно. Говорят, что клиентам так нравится.

Характеристики и цены

Версии

В 180

бензин
Базовая модификация уже оснащается «роботом»

B 200

бензин
Эта версия будет в России топовой

B 180 D

дизель
Начальную дизельную версию к нам не везут

B 200 В

дизель
Новый четырехцилиндровый мотор и 8-ступенчатый «робот». Но в РФ версии тоже пока не будет

Плюсы и минусы

+ Отточенная и азартная управляемость
+ Ультрасовременная электроника
- Шумоизоляция, специфическая посадка

Мнение

Новый B-Класс вышел красивым и, как и ожидаешь от автомобиля Mercedes, технологически весьма продвинутым. Россияне смогут оценить его уже совсем скоро – вот только вопрос, оценим ли мы эту машину по достоинству. Компактвэны, как и маленькие хэтчбеки, – жанр, стремительно теряющий популярность в России. Способны ли электронные «фишки» сломать устоявшиеся привычки россиян? Вряд ли. А жаль.

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хурма – зимняя ягода Хурма – зимняя ягода

Рассказываем, в чем польза хурмы, как ее выбирать и какие блюда с ней готовить

Здоровье
Бон вояж Бон вояж

Как подготовиться к путешествию на машине за рубеж

АвтоМир
Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии

Что можно увидеть и попробовать только в Японии

Cosmopolitan
Отфильтрованный край Отфильтрованный край

Как в непокорном Приморье восстанавливают вертикаль власти

Русский репортер
«Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад» «Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад»

Как невысказанные чувства приводят к психосоматическим заболеваниям

Psychologies
Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Forbes
Mercedes-Benz GLK: дела сердечные Mercedes-Benz GLK: дела сердечные

Запас прочности Mercedes-Benz GLK

АвтоМир
Занесенная ветром Занесенная ветром

Эмили Блант летает на зонтике в новом фильме «Мэри Поппинс возвращается»

Vogue
Она подмигнула или у нее просто тик? 6 признаков, что ты нравишься девушке Она подмигнула или у нее просто тик? 6 признаков, что ты нравишься девушке

Как понять, что ты нравишься девушке, и не показаться идиотом?

Playboy
Пролетарий добра Пролетарий добра

Лев Амбиндер о том, почему «Русфонд» прекрасен, а сам он… нет

Русский репортер
Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Maxim
«Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа «Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа

Сооснователь Google о философии компании и спорах со Стивом Джобсом

Forbes
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
«Шуба - это необходимость»: Татьяна Матюшина о бренде MATU и моде в России «Шуба - это необходимость»: Татьяна Матюшина о бренде MATU и моде в России

Татьяна Матюшина рассказала, как создаются ее экологичные и натуральные шубы

Cosmopolitan
Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России

Попытка властей найти сильный аргумент в спорах с США по актуальным вопросам

Forbes
Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов

Что носят и как выглядят спутницы российских хоккеистов

Cosmopolitan
Большие родители Большие родители

Чего же хотят от своих давно уже взрослых детей мамы и папы

Добрые советы
Гений из машины Гений из машины

Картины, созданные искусственным интеллектом, теперь продаются на аукционах

Robb Report
Mazda6 Mazda6

Mazda6. Бензиновый хорош, но все-таки дизель

Quattroruote
Сделано по образцу Сделано по образцу

Оксана Лаврентьева об именной капсуле Ololol x Terekhov Girl и доверии в бизнесе

Grazia
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем пары спорят на самом деле?

Psychologies
История самого опасного аэропорта в мире История самого опасного аэропорта в мире

Кай Так закрылся в 1998 году, но при мысли о нем летчики до сих пор вздрагивают

Maxim
Шифр, который у всех на виду Шифр, который у всех на виду

Армейский быт полон закодированных сообщений

Популярная механика
За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

Forbes
Шамаханская царица Шамаханская царица

Иранские корни и европейский бэкграунд делают певицу Sevdaliza уникальной

Vogue
Новая школа Новая школа

Дизайнеры-новаторы, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Robb Report
Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Вот и прекрасна! Вот и прекрасна!

Простые психологические практики, чтобы полюбить и принять себя

Glamour
5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества 5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

Cosmopolitan
Открыть в приложении