Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Бестселлер компактного премиума в прошлом году сменил поколение. Похоже, полку электронных гаджетов прибыло

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • Передний или полный привод
  • Два бензиновых турбомотора
  • Роботизированная коробка 7G-DCT

Черный как ночь BMW 5 серии подкатил слева, побулькал настроенным выпуском. Едва сморгнул желтый, как автомобиль, раздирая шипами асфальт, рванул с места. Обнаружив, что сражается с самим собой, пилот седана сбавил ход, и как только я поравнялся с ним, снова ударил по газам.

Очевидно, зацепил, завел товарища спортивный, доставшийся от моделей AMG, наряд «Ашки» – этот отчетливый диффузор, большие 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, подчеркнуто агрессивный передний бампер. И я, в принципе, мог бы ответить на вызов. Установленный на A 200 новый бензиновый турбомотор M 282 пусть и мал объемом, всего-то 1,3 л, но 150 его «лошадок» везут легкий, компактный хэтч весьма бодро. К тому же на скользкой дороге мощность – не главное. Сбалансированное шасси, информативный руль, точные реакции на газ и аккуратная работа коробки передач куда важнее. И с этим у сменившего поколение A-Класса полный порядок. Но вот не захотелось мне воевать, богатый виртуальный мир машины занимал меня куда больше.

Сценическое мастерство

Сначала экраны мультимедийных систем просто росли в размерах, потом стали сенсорными, все больше и больше автомобилей примеривают цифровые приборные панели. Вроде бы понятно, куда все катится, но уровень компьютеризации и инфотейнмент массовой машины меня реально удивили. Конструируя разные визуальные темы на центральном дисплее, меняя размеры, форму шкал на расположенном за рулем «планшете», я погрузился в мерседесовскую виртуальную реальность с головой. Как ребенок, ей богу. Сначала это был чисто спортивный интерес. Поди-ка разберись в сложном мире кнопок и сенсоров. Но, постепенно постигая алгоритмы работы мультимедийной системы, я понял, насколько это мудрая и во многом полезная штуковина.

Пожалуй, 64 различных оттенка подсветки салона – это действительно баловство. Но когда машина по твоей голосовой команде выстраивает оптимальный маршрут, споро набирает и отправляет SMS, ищет по названию нужный магазин или просто включает обогрев сидений, это сильно упрощает жизнь. У «грелок» сидений, и у климат-контроля свои отдельные кнопки и пульт. Не очень практичными мне показались разъемы USB Type-C, зато по Bluetooth я подцепил свой мобильник к системе буквально в три касания.

Объем багажника далеко не рекордный, всего 370 л. Зато спинка дивана поделена на три части и складывается вровень с полом. Отвезти длинномеры или крупногабариты не проблема

Реальный мир

Тем же, для кого информационно-развлектельный центр машины пока еще не главное ее достоинство, сообщу, что новый A-Класс строили не только программисты. Работа инженеров не менее основательна. Они существенно модернизировали модульную платформу автомобиля, сдобрили силовую структуру кузова высокопрочными сталями, а заодно растянули колесную базу на 30 мм. Габаритная длина хэтчбека выросла на 127 мм. Благодаря этому багажник прибавил в объеме 29 л, но вот сказочного простора на заднем сиденье я, как и прежде, не обнаружил. За высоким водителем места для ног почти не остается. Трансформации шасси еще более интересны. Отныне все версии с базовым мотором вместо задней многорычажки получили торсионную балку. Исключение из правил – спортивная модификация с заниженной на 15 мм подвеской. Именно такая нам и досталась. Близко к бордюру на ней, разумеется, не подъедешь, но ход, на удивление, достаточно комфортный. Кабы и ценник на машину назначили поласковее, было бы вообще здорово. По-моему, 1 760 000 рублей за базовую комплектацию со штампованными колесами – это перебор. Про стоимость опций я вообще молчу.

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Особые приметы

НОВЫЙ 1,3-ЛИТРОВЫЙ МОТОР в зависимости от настроек выдает от 109 до 163 л.с. У версии А 200 для российского рынка –150 «лошадок».

СЕЛЕКТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ по бережно хранимой мерседесовской традиции расположен на рулевой колонке справа.

Характеристики и цены

Версии

COMFORT

1.3 бензин РКП-7
ESP, кондиционер, медиасистема с 7-дюймовым экраном

STYLE

1.3 бензин РКП-7
Литые диски, кожаный салон, ксеноновые фары

PROGRESSIVE

1.3 бензин РКП-7
Мультимедийная сисnема MBUX c 10-дюймовым экраном

SPORT

1.3 бензин РКП-7
Спортивный стайлинг AMG

Плюсы и минусы

+ Похвальные ходовые качества
+ Классный интерьер, превосходная мультимедийная система
- Очень дорогие опции

Мнение

Новый A-Класс – наглядный пример наступившего автомобильного будущего, которое мне, несмотря на серьезные сложности в общении, в общем-то симпатично. Но еще больше радует, что этот медиаобъект имеет настоящий руль и научен прекрасно ездить.

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Продолжение следует… Продолжение следует…

К середине января в США вернутся с каникул популярные сериалы

StarHit
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Александр: империя за 12 лет Александр: империя за 12 лет

Блестящие военные победы царя Македонии перекроили карту античного мира

Дилетант
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
О каких навыках будущего твердят нам ученые и визионеры О каких навыках будущего твердят нам ученые и визионеры

О каких навыках будущего твердят нам ученые и визионеры

СНОБ
Как разрушить даже самые хорошие отношения Как разрушить даже самые хорошие отношения

Почему так происходит и как мы портим отношения

Psychologies
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов

Главные технологии и тренды мобильной индустрии, которые мы увидим в этом году

Популярная механика
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
«Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы «Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы

Россия пытается сделать из вооружения новую нефть

Forbes
Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк

Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк

CHIP
Renault Koleos Renault Koleos

Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

Quattroruote
Тест и обзор Honor 10 Lite: смартфон, который удивил Тест и обзор Honor 10 Lite: смартфон, который удивил

В наших тестах он показал лучшую производительность

CHIP
Лайк, шер, ретвит. Почему стоит ходить на митинги Лайк, шер, ретвит. Почему стоит ходить на митинги

Не гневные посты в соцсетях — а именно митинги решают очень многое

Forbes
Современные поп-песни мрачнее и злее старых, заключили ученые Современные поп-песни мрачнее и злее старых, заключили ученые

Раньше люди слушали гораздо более веселую, позитивную музыку

Maxim
Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур

Насмешка над законами физики? Наоборот — умение ими пользоваться!

Вокруг света
Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Помогают ли народные сказки сформировать в ребенке основы финансовой грамотности

Forbes
Своя игра Своя игра

Своя игра. Как продать матрицу и остаться живым человеком

Русский репортер
Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego

Даже не пытайся повторить этот шедевр из мира кубиков...

Maxim
Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел

Депутаты и сенаторы, которых лишали парламентской неприкосновенности

Forbes
Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика

Сейчас авиакомпания Utair должна Сбербанку около 30 млрд рублей

Forbes
Сладкие сны Сладкие сны

Гвинет Пэлтроу о том, как спать, чтобы высыпаться и быть красивой

Домашний Очаг
Алкогений: Василий Шукшин Алкогений: Василий Шукшин

Выдающийся русский писатель, режиссер и киноактер Василий Шукшин и алкоголь

Maxim
Лунный заяц, картофель и звезды Лунный заяц, картофель и звезды

Китайская миссия Chang’e 4 – первая на обратной стороне луны

Популярная механика
Я себя обесцениваю Я себя обесцениваю

Среди нас есть те, кто себя совсем не ценит и заявляет об этом вслух. Почему?

Psychologies
Избушка на курьих ножках — это гроб, и еще 4 неожиданности русских народных сказок Избушка на курьих ножках — это гроб, и еще 4 неожиданности русских народных сказок

Жутковатые исторические толкования русских народных сказок

Maxim
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Сергей Степанченко: «Мне помогал случай» Сергей Степанченко: «Мне помогал случай»

О своем актерском ремесле Сергей Степанченко говорит довольно легкомысленно

Караван историй
13 человек, основавших свои микрогосударства 13 человек, основавших свои микрогосударства

У основателей микрогосударств не было комплексов по поводу размера их стран

Maxim
Открыть в приложении