Суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Японский седан и наступившая осень – суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

Изменение структуры автомобильного рынка России налицо – примерно десятилетие назад числившаяся в бестселлерах Mazda3 сегодня не так часто встречается в транспортном потоке – условно бюджетные иномарки российской сборки теснят со всех сторон. Что может предложить седан известной японской марки в процессе повседневной эксплуатации?

Яркость во всем

Стремительный профиль с изгибами на боковинах, фирменный красный цвет, гармоничное «телосложение» – смотреть на этот седан однозначно приятно. Забираться на передние сиденья тоже удобно – дверной проем широк, а кресла и рулевая колонка легко поддаются тонкой настройке. Сиденья цепкие, но на огромный простор в «кокпите» рассчитывать не стоит – справа пространство для маневра ограничивает высокая центральная консоль с парой подстаканников различной глубины. Рядом – шайба управления медиасистемой и рукоятка регулировки громкости. На ощупь найти несложно. С тем, чтобы оказаться на заднем диване, чуть сложнее – задний дверной проем достаточно узок. Да и следить за тем, чтобы не испачкаться в условиях осенней слякоти и не принести грязь на светлую обивку, приходится пристально.

Контрастная отделка салона смотрится свежо. К тому же какой-то особой склонности притягивать загрязнения за светлой плотной тканью обивки замечено не было. Троим на заднем диване окажется тесно, а вот вдвоем, с разложенным широким центральным подлокотником вполне удобно

Впрочем, возможно, это все – отговорки для порядка. В какой-то особой маркости светло-бежевые тканевые кресла не упрекнешь. А контраст с выполненной в традиционных тонах передней панелью оживляет. Комбинация приборов выглядит откровенно скромно, но на удобстве считывания информации это не сильно отражается – вспомогательные экраны по бокам от стрелочного спидометра не бликуют, разве что «инфографика» шкалы тахометра и шрифт борткомпьютера достаточно мелки.

Но то, что бортовой компьютер показывает, а также результаты подсчетов, откровенно радуют – по итогам повседневной эксплуатации в осенней Москве, с непременными ежедневными стояниями в пробках и длительными пробегами по загородным трассам в выходные дни, средний расход топлива остался в пределах 7 л «девяносто пятого» на 100 км. Похвальная экономичность 1,5-литрового «скайактивного» турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. Ведь на тесте у нас – дорогая версия «трешки». А для более доступного варианта с атмосферным 1.6 Mazda сохранила давнишний 4-ступенчатый автомат.

Не суетимся

При этом какой-то выдающейся прыти от Mazda3 мы не ожидаем – 120 л.с. турбомотора хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, но на активное нажатие на газ он отзывается шумно, но весьма размеренно. Без резких движений. Багажник у седана на удивление емкий и вместительный, без уступов и закоулков. При этом-то гармоничном силуэте!

Без лишних декораций

Спидометр с мягкой белой подсветкой достаточно информативен, а вот вспомогательные данные с боковых экранов воспринимать уже сложнее. От бликов, впрочем, эти дисплеи не страдают – и это здорово
Mazda3 в богатой комплектации Exclusive оснащается, в частности, светодиодными фарами, парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем и камерой заднего вида. Навигация – за доплату в 25 000 рублей

 

Управляемость, эргономика, слаженная работа силового агрегата и трансмиссии

 

Не выдающаяся динамика, эпизодические проблемы с подключением смартфона

 

Выводы

Mazda3 в нынешних рыночных условиях выглядит дорогим приобретением, но ее преимущества остаются при ней. Тонко настроенная управляемость, гармоничная внешность, экономичный турбомотор в паре с грамотно настроенной трансмиссией – определенное число ценителей среди россиян этот седан находит. Особенно если вспомнить, насколько скуден стал у нас выбор седанов и хэтчбеков гольф-класса.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Открыть в приложении