Суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Японский седан и наступившая осень – суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

Изменение структуры автомобильного рынка России налицо – примерно десятилетие назад числившаяся в бестселлерах Mazda3 сегодня не так часто встречается в транспортном потоке – условно бюджетные иномарки российской сборки теснят со всех сторон. Что может предложить седан известной японской марки в процессе повседневной эксплуатации?

Яркость во всем

Стремительный профиль с изгибами на боковинах, фирменный красный цвет, гармоничное «телосложение» – смотреть на этот седан однозначно приятно. Забираться на передние сиденья тоже удобно – дверной проем широк, а кресла и рулевая колонка легко поддаются тонкой настройке. Сиденья цепкие, но на огромный простор в «кокпите» рассчитывать не стоит – справа пространство для маневра ограничивает высокая центральная консоль с парой подстаканников различной глубины. Рядом – шайба управления медиасистемой и рукоятка регулировки громкости. На ощупь найти несложно. С тем, чтобы оказаться на заднем диване, чуть сложнее – задний дверной проем достаточно узок. Да и следить за тем, чтобы не испачкаться в условиях осенней слякоти и не принести грязь на светлую обивку, приходится пристально.

Контрастная отделка салона смотрится свежо. К тому же какой-то особой склонности притягивать загрязнения за светлой плотной тканью обивки замечено не было. Троим на заднем диване окажется тесно, а вот вдвоем, с разложенным широким центральным подлокотником вполне удобно

Впрочем, возможно, это все – отговорки для порядка. В какой-то особой маркости светло-бежевые тканевые кресла не упрекнешь. А контраст с выполненной в традиционных тонах передней панелью оживляет. Комбинация приборов выглядит откровенно скромно, но на удобстве считывания информации это не сильно отражается – вспомогательные экраны по бокам от стрелочного спидометра не бликуют, разве что «инфографика» шкалы тахометра и шрифт борткомпьютера достаточно мелки.

Но то, что бортовой компьютер показывает, а также результаты подсчетов, откровенно радуют – по итогам повседневной эксплуатации в осенней Москве, с непременными ежедневными стояниями в пробках и длительными пробегами по загородным трассам в выходные дни, средний расход топлива остался в пределах 7 л «девяносто пятого» на 100 км. Похвальная экономичность 1,5-литрового «скайактивного» турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. Ведь на тесте у нас – дорогая версия «трешки». А для более доступного варианта с атмосферным 1.6 Mazda сохранила давнишний 4-ступенчатый автомат.

Не суетимся

При этом какой-то выдающейся прыти от Mazda3 мы не ожидаем – 120 л.с. турбомотора хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, но на активное нажатие на газ он отзывается шумно, но весьма размеренно. Без резких движений. Багажник у седана на удивление емкий и вместительный, без уступов и закоулков. При этом-то гармоничном силуэте!

Без лишних декораций

Спидометр с мягкой белой подсветкой достаточно информативен, а вот вспомогательные данные с боковых экранов воспринимать уже сложнее. От бликов, впрочем, эти дисплеи не страдают – и это здорово
Mazda3 в богатой комплектации Exclusive оснащается, в частности, светодиодными фарами, парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем и камерой заднего вида. Навигация – за доплату в 25 000 рублей

 

Управляемость, эргономика, слаженная работа силового агрегата и трансмиссии

 

Не выдающаяся динамика, эпизодические проблемы с подключением смартфона

 

Выводы

Mazda3 в нынешних рыночных условиях выглядит дорогим приобретением, но ее преимущества остаются при ней. Тонко настроенная управляемость, гармоничная внешность, экономичный турбомотор в паре с грамотно настроенной трансмиссией – определенное число ценителей среди россиян этот седан находит. Особенно если вспомнить, насколько скуден стал у нас выбор седанов и хэтчбеков гольф-класса.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Работа с мотивацией Работа с мотивацией

Может ли ПДМ стать эффективным механизмом повышения капитализации госкомпаний?

Ведомости
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
Раскусить преступника: 10 самых сильных криминалистов в истории Раскусить преступника: 10 самых сильных криминалистов в истории

Личности, которым удалось войти в историю как гениям криминалистики

ТехИнсайдер
Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом

Как ученые раскрыли одну из главных орнитологических загадок спустя 35 лет

N+1
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом

Почему в электромобилях укачивает даже людей с развитым вестибулярным аппаратом?

ТехИнсайдер
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Burda как стиль жизни Burda как стиль жизни

Главред журнала Burda — о важности одежды и стиля в истории успеха

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Ген-план Ген-план

Почему снижение стоимости технологии прочтения генома не привело к прорыву?

Правила жизни
Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить

Кто и в каких случаях платит земельный налог и на что обратить внимание

Inc.
Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе

Книги о природе: через зарисовки, философские эссе и медленные наблюдения

Forbes
На римском памятнике впервые нашли артефакт из ископаемого трилобита На римском памятнике впервые нашли артефакт из ископаемого трилобита

Как архаичные люди могли использовать окаменелости трилобитов?

N+1
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Открыть в приложении