Другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mazda3

Это не горячая новинка. Так почему мы вспомнили об этом автомобиле? Потому что другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 356 000 руб.

Когда-то я чуть было не купил ее. Нет, не нынешнюю модификацию третьего поколения, а самую первую «матрешку». О чем сейчас иногда жалею, потому что встречаю на дорогах прекрасно сохранившиеся десятилетние экземпляры, в то время как мой тогдашний выбор изрядно меня помучил и не прожил в нашей семье даже трех лет.

С той поры не только много воды утекло, но сильно преобразилась и сама японская машина – стала больше, солиднее, элегантнее. В целом взрослее. Но главное ее достоинство на месте. И это не поныне здравствующий базовый 1,6-литровый мотор, сделавший когда-то хорошую кассу. Я имею в виду отменно настроенное шасси. Подвеска мягко отрабатывает неровности, но несмотря на похвально комфортный ход седан безупречно точен и цепок в поворотах. Отличная ездовая школа!

Жаль, что японцы убрали с нашего рынка 2,0-литровую 150-сильную версию. Оставшаяся за главную полуторалитровая «четверка» мощностью 120 л.с., увы, не в состоянии раскрыть всего потенциала шасси.

Паспортное время разгона до 100 км/ч – 11,8 секунды, что полностью соответствует практическим ощущениям. Машина набирает ход натужно. Спортивный режим делает седан чуть подвижнее, но огня азарта разжечь не способен.

Полный комплект

Впрочем, у всякой медали есть и обратная сторона. В утыканной спидкамерами столице лишняя прыть стоит дорого. Здесь чем спокойней едешь, тем богаче будешь. Да и не скоростью единой хорош современный гражданский автомобиль. Для многих покупателей удобство и начинка салона куда важнее энергичного разгона.

И если взглянуть на вещи с их позиции, то для обвинений в адрес «трешки» веских поводов не найдется. Ибо все при ней: просторный салон с качественной отделкой и удобными креслами, автоматическая коробка с плавными переключениями, высокоразвитая информационно-развлекательная система с доступным, логично выстроенным меню.

Разумеется, нам хотелось бы, чтобы все вышеперечисленное добро было дешевле. Но в случае с родной японской сборкой дешевле, увы, не бывает.

Строго и функционально

Интерьер – строг и функционален. Отделка качественная. Кроме просторного салона седан может похвастать вместительным багажником. В последнем находятся ручки, с помощью которых можно сложить спинки дивана. Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 95

Спидометр аналоговый, но показания тахометра и бортового компьютера транслируют два графических экрана. Стильно и наглядно

Автоматическая коробка передач (4-ступенчатая для 104-сильного мотора 1.6 и 6-ступенчатая для 120-сильного двигателя 1.5), информационно-развлекательная система с цветным TFT-дисплеем, пультом управления на центральной панели и парой USB-разъемов в боксе подлокотника – стандартное оснащение всех без исключения версий. За доплату в 25 000 рублей в любой из них можно получить и навигацию

 

Яркий дизайн, удобный салон, богатое оснащение, отлично настроенное шасси

 

Посредственная динамика, высокая цена

 

Выводы

Когда-то очень популярная Mazda3 сегодня в России товар штучный. Ее определенно можно похвалить за классный дизайн, удобный салон, богатое оснащение и отличное шасси. И будь у этой машины еще и двигатель повеселее, можно было бы прикрыть глаза на высокую цену. Но при нынешнем раскладе выбор в ее пользу сделать сложно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Код будущего Код будущего

«Солнечный» электромобиль, экзоскелет для артистов и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении